Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение геометрических фигур в группы с ориентировкой на форму по образцу.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихсяс выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3Б класс

Дата: 13.10.2020 г.
Предмет:
 Математические представления

Тема урока: объединение геометрических фигур в группы с ориентировкой на форму по образцу.

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- формировать умение узнавать знакомые формы;

- самостоятельно определять форму, цвет;

- продолжать закреплять знание основных цветов;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: раздаточный материал с основными геометрическими фигурами; листы с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Демонстрирует

плоскостные геометрические фигуры.

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников и правильность выполнения задания.

Проводит беседу.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

У детей индивидуальные наборы плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник)

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Учить выполнять задания по инструкции.

Закреплять знания основных цветов.

-Возьмите круг. Положите перед собой. Какого цвета круг?

-Возьмите треугольник. Положите рядом с кругом. Какого цвета треугольник?

-Возьмите квадрат. Положите рядом с треугольником. Какого цвета квадрат?

- Возьмите прямоугольник. Положите рядом с кругом. Какого цвета прямоугольник?

А теперь назовите фигуры, какие вы выложили на столе.

Пальчиковая гимнастика.

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети.

Выполняют движения и говорят текст вместе с учителем.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики работают…»

Развивать мелкую моторику рук.

Координировать речь с движениями.

Объяснение нового задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

А теперь следующее задание.

-Найдите все круги, которые есть в наборе. Назовите их цвета.

-Найдите все треугольники. Назовите их цвета.

-Найдите все квадраты.

Назовите их цвета.

-Найдите все прямоугольники. Назовите их цвета.

Способствовать узнаванию фигуры среди других, развивать зрительный гнозис.

Динамическая пауза.

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

«Ползёт улитка по тропе…»

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Самостоятельная работа.

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Дети раскрашивают геометрические фигуры в соответствии с заданием.

Раскрасить все круги, которые изображены на листе, в жёлтый цвет.

Раскрасить все квадраты, которые изображены на листе, в зелёный цвет.

Раскрасить все треугольники, которые изображены на листе, в синий цвет.

Раскрасить все прямоугольники, которые изображены на листе, в красный цвет

Развивать графо-моторные навыки.

Определять форму геометрической фигуры.

Закреплять основные цвета.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии.

Ответы на вопросы.

- С какими фигурами мы сегодня работали?

- Что понравилось больше всего?

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему: Правописания глагола в неопределенной форме и в 3-м лице.

Учебный предмет: Русский языкКласс: 4 «В»Тип урока: Урок общеметодологической направленности.Технологическая картаТемаСклонение имён существительных мужского рода во множественном числе...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс

Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола" 4 класс

Знакомство с особенностями глаголов неопределенной  формы...

Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс

Учащиеся   научатся: самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение плоских геометрических фигур в группы с ориентировкой на 2 признака (форма + цвет) по образцу.

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с цветной бумагой». Изготовление объемной модели воздушного змея по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель...

Технологическая карта урока математики «Нахождение площади и периметра геометрических фигур» (УМК: «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Мои методические разработки: Цель урока: формирование у обучающихся умения вычислять площадь и периметр геометрических фигур, используя алгоритм.Планируемые результаты:Предметные: Распо...