Технологическая карта урока русского языка ПНШ Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бармалиева Надежда Кыйнатулловна

Учащиеся   научатся:

 самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Абдушева Надежда Кыйнатулловна

Класс: 2 «Г»

УМК: Перспективная начальная школа

Предмет: Русский язык                Дата: «8» октября 2018 года

Тема: «Начальная форма слов- названий действий предмета»

Тип урока: Урок - исследование. Открытие нового знания

Цель: формирование умение определять начальную форму слов- названий действий предмета  

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

                                                                                               УУД

Диагностика  

достижения планируемых результатов урока

Регулятивные

познавательные

коммуникативные

Личностные

Учащиеся   научатся:

 самостоятельно определять начальную форму слов- названий действий предмета, дифференцировать различные формы слова, оценивать результаты выполненного задания

– принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

- совершенствовать  умения контролировать свою деятельность по результату;

- учить адекватно оценивать своего одноклассника;

- формировать умения прогнозировать.

- развивать  умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации;

- подведение под понятие «начальная форма»

-  развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;

-формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

- формирование навыков сотрудничества

.

 готовность к сотрудничеству, проявлять познавательную мотивацию формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

Наблюдение

Тестирование

Самостоятельная работа

Таблица «Знаю, не знаю, узнал»,  « Умею, не умею»

Плюсы и минусы  

Критериальное оценивание  

(самооценивание, взаимооценивание)

Технологическая карта урока

№п/п

Название этапа

Цель этапа

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Результат взаимодействия учителя и обучающихся

1.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу

Фронтальная работа.

Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.

(Создаю эмоциональный настрой на урок.)

Поприветствуйте   друг друга.

Все расселись по местам. Никому не тесно. По секрету скажу вам: будет интересно!

Игра «Добрый день»

Поворачиваются друг к другу и проговаривают слова: Ты мой друг и я твой друг, вместе мы друзья. То, что не смогу один, сможем ты и я.

2.

3.

Постановка цели урока.

  Введение в тему урока через :

а) создание проблемной ситуации;

б) постановка проблемы исследования

Физминутка для

пальчиков

Сформировать представление детей о понятии «начальная форма слов-названий действий предмета, научить определять начальную форму слов-названий действий предмета названий предметов, слов –признаков и изменять их по числам

Снять динамическую усталость, восстановить работоспособность

Фронтальная работа

Индивидуально

Прочтите слова на слайде:

Что это?

Я думаю, что на протяжении всего урока мы будем помнить эти законы и выполнять их

Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья. Кто же они?  

Эти задания просят вас выполнить именно они.

Перед вами лежат карточки. Прочитайте задание.

1.Расскажите, как вы образовывали форму слов-предметов.

2.А слов-признаков

Все удачи и неудачи будем заносить в «Листок самооценки»

Отметьте свои успехи в «Листке самооценки»

Где было сложно? 

Что можете рассказать об этом слове

Мы можем сказать, что это проблема?

Хотите узнать?

Для этого мы с вами должны стать исследователями. Кто знает, кто такие исследователи?

А что будем исследовать?

Значит, объектом нашего  исследования будет глагол

Что будем узнавать о глаголе?

Кто же назовёт тему урока?

Какова же цель урока:

Свои исследования учёные  проводят в лаборатории и записывают в научные дневники. Для нас лаборатория это наш класс, а научные дневники это наши тетради

Что же мы хотим узнать о словах -действиях

Подготовим наши пальчики к письму

Откройте свои научные дневники-тетради, запишите дату исследования и место, где происходит исследование

1.Вести себя спокойно

2.Не выкрикивать

3.Быть терпеливым

4.Дать возможность высказаться своим товарищам

5.Уважать друг друга

Это законы урока

Это Маша и Миша.

Знакомятся с заданием на карточке.

Образуй начальную форму слов

В школе -  

Думает-

За партой-

Умные-

От класса-

Гуляют-

Слова-предметы это существительные в начальной форме отвечают на вопрос что? кто? и стоят в ед. числе.

Слова –признаки предметов в начальной форме стоят в м. р, ед. ч.

Не можем  образовать начальную форму  слов-названий действий предмета  

Это действие предмета.

Проблема – это нерешённая задача

Это учёные, которые…

Объектом нашего  исследования будут слова-названий действия предмета -глагол

Тема урока: Начальная форма слов-названий действий предмета.

Мы должны научиться образовывать начальную форму слов-действий предмета

Надо самому постараться и найти ответ на вопрос

1.Как называется неизвестная форма?

2.На какой вопрос   отвечает начальная форма глагола?

Зарядка для пальчиков: 

Этот пальчик большой - это дедушка, Этот пальчик –указательный-это бабушка, Этот пальчик

средний -это папа, этот пальчик-безымянный-мама, а мизинчик это я. Вот и вся моя семья

8 октября

Классная работа

Плакаты героев Маши и Миши

Голубые карточки

3.

4.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Сформировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь), понимание и преобразование информации.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Вставьте нужное слово

Под корягой гриб ……

На ветру листок ……

На ветке птицы …….

Ручеёк в корнях…..

Что объединяет эти слова? Докажите, что это слова - действия

Работа с «Толковым словарём»

-Откройте Толковые  словари,  найдите значение слова  хлопотал

 Это и есть начальная форма слова-названия действия

Хлопотал-хлопотать, стоял-стоять, дрожал- дрожать, пели-петь

Начальная форма глагола отвечает на вопрос .

Откройте опоры и допишите всё о начальной форме

Одновременно работают с опорами (дописывают , что узнали о глаголе)

Посмотрим на наш план исследования

Работа в паре

Соединить линией имя существительное и образованный от него глагол в начальной форме:

дружба        танец                               танцевать      стричь

стрижка      дружить                                                                                                              отдыхать    рисовать

любовь          отдых                                                                          

рисование     любить                                                              

Записывают только слова-названия действий: стоял, дрожал, пели, хлопотал

Это слова-названия действий предметов

Они обозначают названия действия предмета и отвечают на вопрос что делает , что делал…

Работают со словарём

Такого слова нет. Есть похожее хлопотать

В толковом словаре все слова стоят в начальной форме, поэтому данный глагол и будет являться

Начальной формой  глагола

Поставьте вопрос Что делать? Что сделать?

к нашим глаголам и запишите их рядом 

что делать?

Работают с опорами

5.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Закрепить знания и умения учащихся по определению начальной формы

1.Работа в группе

Глаголы, данные в скобках, замените глаголами в начальной форме

Красива и богата Россия. Её надо (берегу). Нужно (охраняю) леса, поля и луга. Надо (защищаю) моря и реки от загрязнений.

2.Прослушивание музыки и запись услышанных глаголов в начальной форме

Работа с «Листом самооценки»

1.«В каждом маленьком ребёнке.»

2.«Мы маленькие дети»

3.«Чему учат в школе»

1.Бежать, прыгать, хватать, дрыгать

2.Понять, гулять

3.Писать, вычитать

умножать,  не обижать

6

Д/З

7.

Рефлексия

Отследить удовлетворённость ребёнка своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс

Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...

Технологическая карта урока русского языка по теме " Неопределенная форма глагола" 4 класс

Знакомство с особенностями глаголов неопределенной  формы...

Технологическая карта урока русского языка "Проверка орфограммы в окончании слов, называющих действие" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глаголов.Задачи урокаДидактические:закрепление знаний о правописании личных окончаний глаголов;закрепление умения определять спряжение г...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Начальная форма имени прилагательного» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи; представление о начальной форме имени прилагательного.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока русского языка «Проверка орфограмм в окончании слов, называющих действия», 3 класс, УМК "Система Эльконина-Давыдова"

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: совершенствование понятия о способах проверки орфограмм в окончании слов, называющих действияЗадачи урокаДидактические:1) Закрепить знания об общих орфографически...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о глаголах неопределенной формы, умения отличать её от других глагольных форм.Задачи урокаДидактические:Сформирова...