Урок математики в 1 классе "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
методическая разработка по математике (1 класс)

Ложкина Ирина Александровна

Урок математики в 1 классе

УМК "Школа России"

Тема "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конструкт урока272.5 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку969.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  урока

Учитель начальных классов: Ложкина Ирина Александровна

 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» города Каменска-Уральского Свердловской области

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Предмет: Математика

Авторы учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др.

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

  

 

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Цель: познакомить детей с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Задачи:

  1. В ходе практической работы, наблюдений и применения ИКТ-технологий научить детей решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выделять данный вид задач из ряда изученных.
  2. Учить контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
  3. Формировать положительную мотивацию детей на уроках математики через различные формы работы, способствовать принятию образа «хорошего» ученика.

Планируемый результат: учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; анализировать действия при решении задач нового вида.

Оборудование: ноутбук учителя; детские нетбуки;  мультимедийный проектор; мультимедийная презентация; задание-таблица для детей; учебник; тетрадь с печатной основой, раздаточный материал – коробочки с предметными картинками.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I Орг.  момент

II Актуализация знаний

1. Устный счет

2. Работа в парах (в детских нетбуках)

3. Решение задач с помощью предметных картинок

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

-Я рада приветствовать вас на уроке математике, где мы узнаем много нового и интересного.

  - Ребята, ответьте на мои вопросы:

   Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

   Три ромашки-желтоглазки,

два весёлых василька

подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

   Группа малышей-утят

плавать и нырять хотят.

Шесть – уплыли далеко,

два – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу!

- Для чего людям нужно уметь считать?

- Какую работу мы выполняем на уроках, чтобы научиться считать?

- Предлагаю поработать в парах.

- Откройте файл «таблицы».

-Заполните пустые клетки, проверьте себя (ответ на слайде)

+2

3

5

2

6

4

7

- На сколько увеличилось число во второй строке?

- Что значит «увеличить»?

-3

5

7

3

10

4

8

- На сколько уменьшилось число во второй строке?

- Что значит «уменьшить»?

- В пруду плавали 4 утки и столько же гусей. Сколько птиц плавали в пруду? Изобразите это при помощи картинок.

- Мальчик положил в одну клетку с кроликами 2 морковки, в другую – столько же. Сколько всего морковок положил мальчик кроликам? Изобразите.

- Что значит «столько же»?

Слушают учителя, настраиваются на интересную работу.

Считают в уме, показывают результат на веере цифр.

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на собственный опыт.

Дети вспоминают уст. счет, упражнения в учебнике и тетрадях, работу в паре и группах и др.

Заполняют клетки, опираясь на знание таблицы сложения и вычитания. Распределяют работу в парах.

Высказываются, используя имеющиеся знания. (На 2; увеличить – прибавить)

Выкладывают картинки перед собой. Сверяют с доской.

(Столько же – такое же количество)

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные общеучебные, логические – построение цепи рассуждений

Личностные (действия смыслообразования): установление связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция действий, результата работы.

III Само-определение к деятельности

- Увеличьте 5 на 1,

                     2 на 3,

                     4 на 1,

                     7 на 0.

- Что общего у этих примеров?

- Уменьшите 5 на 2,

                      8 на 1,

                       6 на 2,

                      9 на 0.

- Что общего у этих примеров?

- Какой вывод можно сделать?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Дети анализируют примеры, делают вывод, что когда прибавляют, число становится больше.

Когда вычитают, число становится меньше.

- Когда увеличиваем – прибавляем, становится больше; когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше.

Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение

(целеполагание,);

Логические (анализ, обобщение);

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

личностные  (действие смыслообразования);

Физкульт-минутка

- Устали? Немного отдохнем!

Физ. мин. проводит ребенок.

Личностные: мотивация здоровьесбережения.

IV Работа по теме урока

Работа по учебнику

Работа в тетради

- Выложите в первый ряд 6 зайцев. Во второй ряд – столько же морковок.

- Сколько морковок вы выложили?

- Что нужно сделать, чтобы морковок стало больше на 2?

- Каких картинок стало больше? На сколько?

- Положите перед собой 2 коробочки. В первую положите 4 квадрата. Во вторую нужно положить на 2 квадрата больше. Обсудите в парах, как это сделать.

- Чему мы сегодня будем учиться?

-Прочитайте задачу.

- Прочитайте только условие.

- Прочитайте только вопрос.

- Что значит «на 2 больше»?

- Как будем решать задачу?

(Аналогичная работа с № 2)

- Попробуйте решить №3, пользуясь геометрическими фигурами. Что сначала сделали? Что потом?

- Предлагаю составить план работы для выполнения данного задания.

 

- Решим по составленному плану №1.

Моделируют ситуации при помощи картинок и коробочек. Анализируют проделанную работу.

Основываясь на проделанной работе, определяют цель урока.

Анализируют ситуацию, данную в учебнике. Совместно с учителем составляют план работы с задачами нового вида.

Обсуждают план в парах, затем предлагают его классу.

  1. Выкладываем 4 круга.
  2. Добавляем еще 1.
  3. Складываем 4 и 1.

Решают задачи, сверяют свои действия с намеченным планом.

Познавательные:

общеучебные

ориентироваться в учебнике,

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Логические: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, контроль.

VI Рефлексия результатов деятельности.

- Назовите тему нашего урока.

- Поднимите руку те дети, кто научился решать задачи нового вида и все выполнил без ошибок.

- Кто научился, но пока есть ошибки?

- Кому нужна помощь?

Анализируют результат своей деятельности и оценивают его, соотносят с высказываниями учителя, поднимают руку.

VII Подведение итогов урока.

- Какие новые знания вы получили на уроке?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Предлагаю к следующему уроку придумать интересную задачу изученного вида.

С помощью учителя отличают новое от уже известного. Принимают задание учителя творческого характера.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Математика

Слайд 2

Долгожданный дан звонок – Начинается урок!

Слайд 3

Заполни таблицу в компьютере +2 3 5 2 6 4 7 -3 5 7 3 10 4 8 Проверь себя

Слайд 4

+2 3 5 2 6 4 7 5 7 5 8 6 9 -3 5 7 3 10 4 8 2 4 0 7 1 5

Слайд 5

СТОЛЬКО ЖЕ

Слайд 6

СТОЛЬКО ЖЕ

Слайд 7

Увеличьте: 5 на 2 2 на 3 4 на 1 7 на 0 - Что общего? Увеличьте: 5 на 2 2 на 3 4 на 1 7 на 0 - Что общего? Увеличьте: 5 на 2 2 на 3 4 на 1 7 на 0 - Что общего? Увеличьте: 5 на 2 2 на 3 4 на 1 7 на 0 - Что общего? Уменьшите: 5 на 2 8 на 1 6 на 2 9 на 0 - Что общего? вывод

Слайд 8

Когда увеличиваем – становится больше, прибавляем. Когда уменьшаем – становится меньше, вычитаем.

Слайд 10

План Выкладываем 4 круга. Добавляем 1 круг. Складываем 4 и 1.

Слайд 11

Было Стало на 1 больше. Сколько стало?

Слайд 12

Было Стало на 2 меньше. Сколько стало?

Слайд 13

Подведём итоги Что новое узнали? Чему научились? Как поняли? - всё понятно - остались вопросы - нужна помощь

Слайд 14

М О Л О Д Ц Ы !

Слайд 15

http :// cheboksari.bezformata.ru / listnews /prozvenit-dlya-1432-novocheboksarskih/1031438 http ://sch389.mskzapad.ru/ about / news / events /1/ http://papavlad.narod.ru/Detskie_prezentatsii/biologiya/Domashnie_5.files/kartinki_zhivotnykh_017_Utka.html http://3dwp.ru/displayimage-1930.html http://www.gothic.su/forum/showthread.php?p=86748&mode=threaded http ://darcentre.co.uk/ey-description-of-rabbit-black-and-white.shtmlhttp://gdeka.ru/item/664170076 http ://582shkola.ucoz.ru/ news /novyj_2010_2011_uchebnyj_god/2010-10-26-2 http://boja-korovka.ucoz.ru/photo/raznye_kartinki_s_bozhimi_korovkami/5-2-0-0-2 ttp://vcodlavas.beon.ru/7700-795-kartinki-quot-jabloki-quot.zhtml http:// ruskair.ru/index.php?cPath=28_35 Автор презентации – Ложкина Ирина Александровна, учитель начальных классов Средней школы № 15 г. Каменска-Уральского Свердловской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Конспект урока №45 математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)" разработан в соответствии с УМК "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"

Презентация к уроку математики №45 в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)", в которую вставлена музыкальная физкультминутка....

Разработка урока в 1 классе по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"

Данная разработка урока математики предназначена для 1 класса к учебнику Моро М.И., УМК "Школа России". Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме....

"Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц" (конспект урока по математике в 1 классе).

Умение решать задачи закладывается в первом классе. Иногда трудности в решении задач становятся главным фактором отрицательного отношения ребенка к уроку математики. Использование на уроках заниматель...