Технологическая карта по предмету Математика по теме: "Сочетательное свойство сложения"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чарыева Татьяна Владимировна

Технологическая карта по предмету Математика по теме: "Сочетательное свойство сложения" разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. Цели и задачи урока: знакомство с сочетательным свойством сложения

Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения.

Развивать логическое мышление, речь, память; вычислительные навыки сложения и вычитания столбиком; навыки здорового образа   жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 3 класс.                                                                                                                        

Учебный предмет: Математика.

Автор  учебника, учебных пособий:  В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тема урока: Сочетательное свойство сложения.

Цели урока: знакомство с сочетательным свойством сложения

Задачи урока:

- Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения.

- Развивать логическое мышление, речь, память; вычислительные навыки сложения и вычитания столбиком; навыки здорового образа   жизни.

- Воспитывать взаимопонимание и взаимоуважение к  одноклассникам и учителю, любовь к родной природе, интерес к математике.

Тип урока: урок сообщение новых знаний.

Оборудование урока: учебник “Математика 3 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе “Начальная школа ХХI века”; карточки с заданиями, компьютер, презентация с дидактическими играми для устного счёта, задания  для индивидуальной работы, музыка «В осеннем лесу»; магнитная доска; фломастеры; игрушечный сундучок; иллюстрации зверей; приложения к уроку.

Планируемые результаты

Предметные : Вывести общее правило сочетательного свойства сложения, научатся читать, записывать и решать числовые выражения, использовать сочетательное свойство сложения; анализировать действия при решении примеров нового вида; научиться решать выражения со скобками, работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

Организация

начала

занятия

Психологическая подготовка учащихся к общению.

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

- Здравствуйте, ребята!

Я сегодня пришла утром в класс, а на доске шарики висят и сразу настроение хорошее стало, и мне хочется, чтобы это настроение передалось и вам. Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке? (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что - то новое)

Умение слушать и понимать речь других (КУУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РУУД).

Актуализация субъектного опыта учащихся

Выяснение степени усвоения учащимися пройденного учебного материала. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях и способах деятельности.

-Промежуток времени в 60 мин? (час)

-Часть суток от вечера до утра? (ночь)

-Семеро друзей Белоснежки? (гномы)

-Лодка на корабле? (шлюпка)

-Сколько звуков в слове «яма»? (4)

-Сколько ног у паука? (8)

-Земной шар величиной с мяч? (глобус)

-Что такое солнце? (звезда)

Ребята, а вы, видели, как падают с неба звёзды? Как называется такое явление? (звездопад)

А что делают люди, увидевшие падающую звезду? (загадывают желание)

Посмотрите, сколько звёзд сегодня упало в наш класс.

Всем хватит, чтобы загадать желание.

Но у нас урок математики, поэтому начинаем счёт. (За каждый правильный ответ берёте звёздочку, самооценка) - Раздать индивидуальные задания.

1 задание: Используя знаки арифметических действий, запиши число 50 с помощью трёх одинаковых чисел. (Решение: 50+50-50=50 или 50-50+50=50)

2 задание: Используя один раз знак действия, с помощью трёх пятёрок запиши Выражение, значение которого=50 (Решение: 55-5=50)

3 задание: Вместо * вставь нужную цифру *4-3*=39   8*- *0=20 (Решение: 84-35=39   80-60=20)

4 задание: Разгадай ребус АА+У=УРР (Решение: 99+1=100)

5 задание: Разложи 15 карандашей в 5 коробок так, чтобы во всех коробках было разное кол-во карандашей. (Решение: 1+2+3+4+5=15)

Остальные дети работают с доской.

 Устный счёт.

На доске числа в виде звёзд: 134 66 54 463 85 215 37 346

- На какие группы можно разделить все числа? По какому признаку?

(двузначные и трехзначные; четные и нечетные; состоящие из одинаковых цифр и разных)

- Назовите числа в порядке возрастания. (37 54 66 85 134 215 346 463)

- Найдите сумму самой старшей и самой младшей звезды. (37+463=500)

- Что вы можете сказать об этом числе? (круглое, четное, отсутствуют единицы 1 и 2 разряда 1 класса)

- Найдите еще такие звезды, которые в паре образуют круглое число?

(54+346 66+134 85+215)

- Чтобы получить круглое число, что нужно хорошо знать? (состав 10)

Слушаем ответы работающих ребят индивидуально.

(задания и решения проектируются на доску для проверки)

4. Закрепление пройденного материала.

-А вот мерцает большая звезда. О чем она сигналит? Что мы видим?

(буквенные выражения, а+б, б+а)

-Прочитайте их, о чем они говорят? Что показывают? (переместительное св-во сложения)

-Кто это свойство сформулирует? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

КУУД

Ответы учащихся на вопросы учителя.

Уметь  проводить сравнение по заданным критериям

(Познавательные УУД)

Постановка проблемы

-На доске появляются выражения: 325+46+75+51= 31+33+35+37+39=

-Как называются эти выражения? (числовые)

-Найдите их значения. Как удобнее это сделать? (использовать переместительное свойство)

Сегодня мы узнаем еще одно свойство сложения.

ПУУД

Сотрудничество учителя и детей

Определение темы и целей урока

Физминутка

- Определяем тему и цель урока

- Какова тема сегодняшнего урока? (Сочетательное свойство сложения.)

Тема на экране.- Сегодня мы будем решать числовые выражения используя сочетательное свойство сложения.

Цель: познакомимся с сочетательным свойством сложения,  научимся использовать это свойство для быстрого нахождения значения выражения; говорить о числовых выражениях и значениях числового выражения; закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

Доброжелательно и уважительно относиться друг к другу.

 - Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. А еще сегодня будем учиться использоваться новые знания при решении примеров и задач.

Наметим шаги деятельности на уроке (таблица)

Девиз урока: «Смекай, думай, решай, поспевай, не зевай!»

Уметь определять и формировать цель, тему на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД)

Объяснение нового материала

Постановка проблемы.

- Что общего в выражениях?

29+(375+25)=

43+420+57=

(106+289)+11=

(все числовые, на нахождение суммы, в каждом 2 действия)

- Чем отличаются? (числами, программой действий)

- Находим значение каждого выражения.

- Трудно сосчитать 3 выражение (предложения детей)

- Можем ли мы поменять местами слагаемые, ведь мы меняем и программу действий?

- Вот и возникла проблема.

-Давайте, исследуем это выражение, заменив числа буквами.

(а+в)+с=а+(в+с)

- Обратимся к отрезкам и докажем, что части этого равенства равны.

- Выставляя отрезки, видим, что части действительно равны.

- Это свойство называется сочетательным свойством сложения.

- Возвращаемся к 3 выражению и находим его значение, используя сочетательное свойство.

- Свойство, какого действия мы открыли? (сложения)

- Так вот для чего подбросили нам эти знаки. А кто это сделал? (появляется волшебник)

- Волшебник помог нам открыть новые знания.

«Чтобы к сумме прибавить число, можно к первому слагаемому прибавить сумму второго и третьего слагаемого».

«Чтобы к числу прибавить сумму, можно к этому числу прибавить первое слагаемое, а потом второе слагаемое».

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

(Регулятивные УУД)

Самоопределение

(Личностные УУД)

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Творческое задание.

Разбиение на группы: у каждого ученика на парте фигуры   

Чтобы разбиться на группы, давайте вспомним, что такое периметр фигуры?

Угадайте, о какой фигуре я говорю.

«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно одного измерения».

«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно два измерения».

«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно три измерения».

- А в каком случае достаточно знать одну сторону треугольника?

- А можно ли вычислить периметр треугольника, зная два измерения?

- А теперь выберите каждый себе фигуру.

Кто выбрал  - поднимите фигуру

Кто выбрал  -       поднимите фигуру

Кто выбрал  -             поднимите фигуру

- Вот и образовалось три группы.

1. Исследовательская группа треугольник получит задание, если быстро узнает Р по одному измерению 5см (Р=15см)

Задание: Одна сторона треугольника 26см, вторая на 8см больше первой, а третья сторона на 5см меньше второй. Найдите периметр треугольника.

2. Исследовательская группа квадрат получит задание, если быстро вычислит Р с этим же Измерением 5см (Р=20см)

Задание: С помощью 7 одинаковых палочек длиной 3см постройте 2 квадрата и найдите периметр каждого.

3. Исследовательская группа прямоугольник получит задание, если узнает Р зная два измерения 5см и 1см (Р=12см)

Задание: Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 69м, а ширина 3м. Какой длины забор окружает этот участок?

Дети работают в группах.

- После выполнения, ведущий группы объясняет выполненное задание и получает звезду соответствующей формы с надписью на обратной стороне.

- Ведущие располагают звезды в порядке возрастания, получают странное слово

ЫЦ-ДОЛ-ОМ

- Догадавшиеся дети читают слово МОЛОДЦЫ!

Уметь  проводить сравнение по заданным критериям

(Познавательные УУД)

Первичная проверка понимания изученного.

Самостоятельная работа.

(187+28)+13=

452+86+48+14=

Решив, обмениваемся тетрадями. Взаимопроверка.

Поднимите руку у кого без ошибок.(каждый берет звездочку)

КУУД

Коллективный разбор задания

Сотрудничество учителя и ученика

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Закрепление новых знаний и способов действий

Решение примеров

2 * (24 – 18) : 3 + 5 * 3 =                        (82 – 56 + 28) : 9 + 64 : 8

(20 : 5 + 7) – 3 * 3 + 27 : 9 =

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

(Коммуникативные УУД)

Повторение изученного

- Решение задачи 5, стр. 80

- Решение задачи двумя способами.

Информация о домашнем задании.

 № 8, 9, стр. 75

Запись в дневники.

Подведение итогов учебного занятия,  

рефлексия.

Подведём итог урока.

 - Чем занимались на уроке?

- Что узнали нового?

- Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

- Достигли ли мы поставленной темы?

- Продолжите фразу: “Сегодня я узнал, что …”

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

(Регулятивные УУД)

Смыслообразование

(Личностные УУД)



Предварительный просмотр:

Класс: 3 класс.                                                                                                                        

Учебный предмет: Математика.

Автор  учебника, учебных пособий:  В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тема урока: Сочетательное свойство сложения.

Цели урока: знакомство с сочетательным свойством сложения

Задачи урока:

- Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения.

- Развивать логическое мышление, речь, память; вычислительные навыки сложения и вычитания столбиком; навыки здорового образа   жизни.

- Воспитывать взаимопонимание и взаимоуважение к  одноклассникам и учителю, любовь к родной природе, интерес к математике.

Тип урока: урок сообщение новых знаний.

Оборудование урока: учебник “Математика 3 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе “Начальная школа ХХI века”; карточки с заданиями, компьютер, презентация с дидактическими играми для устного счёта, задания  для индивидуальной работы, музыка «В осеннем лесу»; магнитная доска; фломастеры; игрушечный сундучок; иллюстрации зверей; приложения к уроку.

Планируемые результаты

Предметные : Вывести общее правило сочетательного свойства сложения, научатся читать, записывать и решать числовые выражения, использовать сочетательное свойство сложения; анализировать действия при решении примеров нового вида; научиться решать выражения со скобками, работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

Организация

начала

занятия

Психологическая подготовка учащихся к общению.

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

- Здравствуйте, ребята!

Я сегодня пришла утром в класс, а на доске шарики висят и сразу настроение хорошее стало, и мне хочется, чтобы это настроение передалось и вам. Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке? (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что - то новое)

Умение слушать и понимать речь других (КУУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РУУД).

Актуализация субъектного опыта учащихся

Выяснение степени усвоения учащимися пройденного учебного материала. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях и способах деятельности.

-Промежуток времени в 60 мин? (час)

-Часть суток от вечера до утра? (ночь)

-Семеро друзей Белоснежки? (гномы)

-Лодка на корабле? (шлюпка)

-Сколько звуков в слове «яма»? (4)

-Сколько ног у паука? (8)

-Земной шар величиной с мяч? (глобус)

-Что такое солнце? (звезда)

Ребята, а вы, видели, как падают с неба звёзды? Как называется такое явление? (звездопад)

А что делают люди, увидевшие падающую звезду? (загадывают желание)

Посмотрите, сколько звёзд сегодня упало в наш класс.

Всем хватит, чтобы загадать желание.

Но у нас урок математики, поэтому начинаем счёт. (За каждый правильный ответ берёте звёздочку, самооценка) - Раздать индивидуальные задания.

1 задание: Используя знаки арифметических действий, запиши число 50 с помощью трёх одинаковых чисел. (Решение: 50+50-50=50 или 50-50+50=50)

2 задание: Используя один раз знак действия, с помощью трёх пятёрок запиши Выражение, значение которого=50 (Решение: 55-5=50)

3 задание: Вместо * вставь нужную цифру *4-3*=39   8*- *0=20 (Решение: 84-35=39   80-60=20)

4 задание: Разгадай ребус АА+У=УРР (Решение: 99+1=100)

5 задание: Разложи 15 карандашей в 5 коробок так, чтобы во всех коробках было разное кол-во карандашей. (Решение: 1+2+3+4+5=15)

Остальные дети работают с доской.

 Устный счёт.

На доске числа в виде звёзд: 134 66 54 463 85 215 37 346

- На какие группы можно разделить все числа? По какому признаку?

(двузначные и трехзначные; четные и нечетные; состоящие из одинаковых цифр и разных)

- Назовите числа в порядке возрастания. (37 54 66 85 134 215 346 463)

- Найдите сумму самой старшей и самой младшей звезды. (37+463=500)

- Что вы можете сказать об этом числе? (круглое, четное, отсутствуют единицы 1 и 2 разряда 1 класса)

- Найдите еще такие звезды, которые в паре образуют круглое число?

(54+346 66+134 85+215)

- Чтобы получить круглое число, что нужно хорошо знать? (состав 10)

Слушаем ответы работающих ребят индивидуально.

(задания и решения проектируются на доску для проверки)

4. Закрепление пройденного материала.

-А вот мерцает большая звезда. О чем она сигналит? Что мы видим?

(буквенные выражения, а+б, б+а)

-Прочитайте их, о чем они говорят? Что показывают? (переместительное св-во сложения)

-Кто это свойство сформулирует? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

КУУД

Ответы учащихся на вопросы учителя.

Уметь  проводить сравнение по заданным критериям

(Познавательные УУД)

Постановка проблемы

-На доске появляются выражения: 325+46+75+51= 31+33+35+37+39=

-Как называются эти выражения? (числовые)

-Найдите их значения. Как удобнее это сделать? (использовать переместительное свойство)

Сегодня мы узнаем еще одно свойство сложения.

ПУУД

Сотрудничество учителя и детей

Определение темы и целей урока

Физминутка

- Определяем тему и цель урока

- Какова тема сегодняшнего урока? (Сочетательное свойство сложения.)

Тема на экране.- Сегодня мы будем решать числовые выражения используя сочетательное свойство сложения.

Цель: познакомимся с сочетательным свойством сложения,  научимся использовать это свойство для быстрого нахождения значения выражения; говорить о числовых выражениях и значениях числового выражения; закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

Доброжелательно и уважительно относиться друг к другу.

 - Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. А еще сегодня будем учиться использоваться новые знания при решении примеров и задач.

Наметим шаги деятельности на уроке (таблица)

Девиз урока: «Смекай, думай, решай, поспевай, не зевай!»

Уметь определять и формировать цель, тему на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД)

Объяснение нового материала

Постановка проблемы.

- Что общего в выражениях?

29+(375+25)=

43+420+57=

(106+289)+11=

(все числовые, на нахождение суммы, в каждом 2 действия)

- Чем отличаются? (числами, программой действий)

- Находим значение каждого выражения.

- Трудно сосчитать 3 выражение (предложения детей)

- Можем ли мы поменять местами слагаемые, ведь мы меняем и программу действий?

- Вот и возникла проблема.

-Давайте, исследуем это выражение, заменив числа буквами.

(а+в)+с=а+(в+с)

- Обратимся к отрезкам и докажем, что части этого равенства равны.

- Выставляя отрезки, видим, что части действительно равны.

- Это свойство называется сочетательным свойством сложения.

- Возвращаемся к 3 выражению и находим его значение, используя сочетательное свойство.

- Свойство, какого действия мы открыли? (сложения)

- Так вот для чего подбросили нам эти знаки. А кто это сделал? (появляется волшебник)

- Волшебник помог нам открыть новые знания.

«Чтобы к сумме прибавить число, можно к первому слагаемому прибавить сумму второго и третьего слагаемого».

«Чтобы к числу прибавить сумму, можно к этому числу прибавить первое слагаемое, а потом второе слагаемое».

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

(Регулятивные УУД)

Самоопределение

(Личностные УУД)

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Творческое задание.

Разбиение на группы: у каждого ученика на парте фигуры   

Чтобы разбиться на группы, давайте вспомним, что такое периметр фигуры?

Угадайте, о какой фигуре я говорю.

«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно одного измерения».

«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно два измерения».

«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно три измерения».

- А в каком случае достаточно знать одну сторону треугольника?

- А можно ли вычислить периметр треугольника, зная два измерения?

- А теперь выберите каждый себе фигуру.

Кто выбрал  - поднимите фигуру

Кто выбрал  -       поднимите фигуру

Кто выбрал  -             поднимите фигуру

- Вот и образовалось три группы.

1. Исследовательская группа треугольник получит задание, если быстро узнает Р по одному измерению 5см (Р=15см)

Задание: Одна сторона треугольника 26см, вторая на 8см больше первой, а третья сторона на 5см меньше второй. Найдите периметр треугольника.

2. Исследовательская группа квадрат получит задание, если быстро вычислит Р с этим же Измерением 5см (Р=20см)

Задание: С помощью 7 одинаковых палочек длиной 3см постройте 2 квадрата и найдите периметр каждого.

3. Исследовательская группа прямоугольник получит задание, если узнает Р зная два измерения 5см и 1см (Р=12см)

Задание: Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 69м, а ширина 3м. Какой длины забор окружает этот участок?

Дети работают в группах.

- После выполнения, ведущий группы объясняет выполненное задание и получает звезду соответствующей формы с надписью на обратной стороне.

- Ведущие располагают звезды в порядке возрастания, получают странное слово

ЫЦ-ДОЛ-ОМ

- Догадавшиеся дети читают слово МОЛОДЦЫ!

Уметь  проводить сравнение по заданным критериям

(Познавательные УУД)

Первичная проверка понимания изученного.

Самостоятельная работа.

(187+28)+13=

452+86+48+14=

Решив, обмениваемся тетрадями. Взаимопроверка.

Поднимите руку у кого без ошибок.(каждый берет звездочку)

КУУД

Коллективный разбор задания

Сотрудничество учителя и ученика

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Закрепление новых знаний и способов действий

Решение примеров

2 * (24 – 18) : 3 + 5 * 3 =                        (82 – 56 + 28) : 9 + 64 : 8

(20 : 5 + 7) – 3 * 3 + 27 : 9 =

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

(Коммуникативные УУД)

Повторение изученного

- Решение задачи 5, стр. 80

- Решение задачи двумя способами.

Информация о домашнем задании.

 № 8, 9, стр. 75

Запись в дневники.

Подведение итогов учебного занятия,  

рефлексия.

Подведём итог урока.

 - Чем занимались на уроке?

- Что узнали нового?

- Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?

- Достигли ли мы поставленной темы?

- Продолжите фразу: “Сегодня я узнал, что …”

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

(Регулятивные УУД)

Смыслообразование

(Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по предмету "Математика" в 1 классе на тему: "Кушу гамәле,"плюс" тамгасы".

Бу дәрес 1нче сыйныфта математика фәне буенча үткәрелә. УМК "Перспективная начальная школа", дәреслек авторы А.Л.Чекин....

Технологическая карта урока по математике на тему "Письменный прием сложения вида 45+23"

Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Предмет математика Учитель Лось Л.Ю.

Тема: Порядок действий. Свойства действий в выражениях с многозначными числами.Второй урок по теме. УМК Л.Г.Петерсон...

Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»

    ФИО учителя:   Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4      УМК  «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...

Технологическая карта урока по математике на тему «Алгоритм письменного сложения и вычитания.» (3 класс)

Технологическая карта урока по математике, для 3 класса, на тему «Алгоритм письменного сложения и вычитания.»...

Технологическая карта урока по математике по теме: «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Задачи урока:Дидактические:1) совершенствовать...