Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель урока: знакомство с новой счётной единицей – 1000, освоение умения находить закономерность в построении дальнейшего ряда чисел, структуры трехзначных чисел; формирование вычислительных навыков.

Задачи урока

Дидактические:

  • формировать умения образовывать числа из сотен, десятков и единиц
  • учить назвать,  записывать и читать числа в пределах тысячи

Развивающие:

  • развивать концентрацию внимания в процессе решения арифметической задачи
  • развивать познавательный интерес через активизация мыслительной деятельности, содержание учебного материала

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг  к другу в процессе групповой работы
  • воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам
  • воспитывать аккуратность

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:19.01.2021

Школа: МБОУ №152

Класс:

Урок: 2

Время: 9.10-9.55

Кабинет: 209

Студент: Стратулат Галина

Группа: 35

Учитель: Евстифеева Н. А.

Методист: Андреева Т. С.

Тема урока «Устная нумерация»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: знакомство с новой счётной единицей – 1000, освоение умения находить закономерность в построении дальнейшего ряда чисел, структуры трехзначных чисел; формирование вычислительных навыков.

Задачи урока

Дидактические:

  • формировать умения образовывать числа из сотен, десятков и единиц
  • учить назвать,  записывать и читать числа в пределах тысячи

Развивающие:

  • развивать концентрацию внимания в процессе решения арифметической задачи
  • развивать познавательный интерес через активизация мыслительной деятельности, содержание учебного материала

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг  к другу в процессе групповой работы
  • воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам
  • воспитывать аккуратность

Этап        

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

(беседа)

Ф

1. Приветствие и эмоциональный настрой на продуктивную работу на уроке

- Добрый день, ребята. Я рада вас видеть.

-Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-На уроке вас ожидает очень много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

2.  Проверка готовности к уроку

-А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку.

-На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, карточки.

-Кто полностью готов к уроку сядьте.

Проверяют готовность к уроку

  • Р: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
  • К: отвечать за себя

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий

 Словесный

(рассказ)

Ф

Практический

(выполнение задания)

Ф

Чтобы на уроке прошло все без заминки его мы начнем, конечно же, с разминки.

1. Отвечают на вопросы учителя

-Назовите мне состав двузначных чисел.

-Сейчас я буду называть вам числа по десяткам и сотням, а вы должны сказать как они произносятся.

1. 2 десятка и 4 единицы;

2.6 десятков ;

3. 5 десятков;        

4. 5 десятков и 7 единиц;

5. 3 десятка и 1 единица;

6. 4 десятка и 8 единиц;

7. 9 десятков и 9 единиц.

-Какое число следует за числом 99?

-Какое это число?

- Перед вами на доске карточки с числами. Из данных чисел выберите трехзначные: 45, 300, 50, 400, 200, 99, 100, 32,600, 500

-Сколько единиц в одном десятке?

- А в одной сотне сколько десятков?

Десятки и еденицы

Двадцать четыре

Шестьдесят

Пятьдесят

Пятьдесят семь

Тридцать один

Сорок восемь

Девяносто девять

100

Трехзначное

10

10

Работа с раздаточным материалом и доской

 Надо просто перечислить какой материал

Работа с тетрадями

Работа с учебником

Предметные:

Знать: компоненты сложения, вычитания

Уметь: работать с текстовыми задачами и составлять к ним краткую запись

• Метапредметные:

Р: самоконтроль деятельности

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: допускать возможность существования у одноклассников и учителя различных точек зрения

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный

(беседа)

Ф

Практический (упражнение)

1. Работа с задачей

-Откройте тетради, отсчитайте от предыдущего задания 4 клеточки вниз, запишите число и «классная работа».

- Откройте учебник на странице 42

- Найдите задачу  №5

- Прослушайте текст задачи.

- Для урока труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом, и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили?

- Для успешного решения задачи нам необходимо разделить ее на составные части.

- Кто прочитает мне условие задачи?

-Теперь прочитайте вопрос задачи?

-О какой величине говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

-Кто хочет выйти к доске и составить краткую запись к задаче?

- Теперь нам  необходимо выполнить решение задачи.

-Какая это задача? Простая или составная?

-Почему она составная?

-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нам нужно найти в первую очередь?

-Правильно.

Ребенок, который ответил, выходит к доске и записывает первое действие.

-Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

-Что мы будем искать?

 

-Правильно.

Ребенок выходит к доске и записывает второе действие

Записывают ответ задачи

-Молодцы, вы справились с заданием!

-В каких пределах мы научились считать?

- Как вы думаете, в пределах скольки мы продолжим считать?

- Какую цель мы поставим на урок?

Открывают тетради, записывают число.

Решают задачу

Для урока труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом, и 50 листов белой бумаги.

Сколько всего листов бумаги купили?

О количестве

Количество листов цветной бумаги в одной пачке( 12 листов); количество  белых листов (50 шт.)

https://sun9-24.userapi.com/impg/T-hGlfDteqnkEG1VQwPudWXzzL0Io_1cYNy1DA/j7O5TA64R24.jpg?size=1280x1280&quality=96&sign=01d01d04484859ca8ab53e2d520dceb0&type=album

Составная

Потому что решается в несколько действий

Нет

Сколько цветной бумаги всего в трех пачках.

1)12*3 = 36 (листов) цветной бумаги всего

Да

Сколько всего купили цветной бумаги для уроков труда

36+50 = 86 (листов) всего бумаги купили для уроков труда

В пределах ста

В пределах тысячи

Знакомство с новой счетной единицей -1000

Работа с доской

Предметные:

Знать: понятия «десяток», «сотня», «единица»

Уметь: отличать двузначные и трехзначные числа

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме

 К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

«Открытие» детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование к его выполнению

Практический

(показ образца действий)

Практический

(моделирование)

И

П

Словесный (беседа)

2. Работают с учебником

- Откройте учебник на странице 41

- Прочитайте названия трехзначных чисел (1 сотня – сто, 2 сотни – двести, 3 сотни- триста, 4 сотни – четыреста, 5 сотен – пятьсот,  сотен – шестьсот, 7 сотен – семьсот, 8 сотен – восемьсот, 9 сотен – девятьсот, 10 сотен – тысяча)

-Расскажите друг другу.

-Кто может рассказать для всех по памяти?

- Что интересного вы заметили?

- Это еще раз доказывает, что счет идет такой же, как и в пределах десяти, только добавляется слово сотня или его часть –сот, -ста, -сти.

-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?

Работа с счетными палочками

-Давайте это проверим!

-Чтобы получить тысячу, нам необходимо взять сотню, прибавить к ней еще сто и так 10 раз.

-Таким образом получается тысяча.

-Вы были правы, в тысяче содержится 10 сотен

Сто, двести, триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот, тысяча

Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать названия натуральных чисел первого десятка единиц (две, три, четыре и т.д.))

10

Работа с учебником

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Предметные:

Знать: понятие «сотня», «десяток»

Уметь: самостоятельно формулировать определения изученных понятий.

• Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К: формулировать собственное мнение и позицию.

• Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Динамическая пауза:  

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

                           

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действия

Практический

(выполнение упражнения)

И, Ф

1. Выполняют упражнение из учебника

-Выполним упражнение №1 на странице 42.

-Ваша задача – записать ответ с помощью чисел.

-Ответы записывайте в тетрадь через запятую.

При решении примеров дети по очереди выходят к доске.

  1. 8 сот. + 1 сот. = 900
  2. 9 сот. – 6сот. =  300
  3. 3 сот. * 3 = 900
  4. 8 сот. : 4 = 200
  5. 1 тыс. – 1 сот. = 900
  6. 1 тыс. – 5 сот. = 500

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

- Какой вывод мы можем сделать?

Если останется время выполняют задание №2

  1. Прибавляй к девяноста шести по 1 до ста.

-Сколько единиц вы прибавили?

2) Прибавляй к двумстам по 100 до тысячи.

     -Сколько сотен вы прибавили?

3) Вычитай из двухсот по 10 до ста.

    - Сколько десятков вы отняли?

4) Вычитай из девятисот по 100 до нуля

-Сколько сотен вы отняли?

Дети выполняют задание из учебника

900

300

900

200

900

500

Счет идет такой же как в пределах десяти, только добавляется слово сотня

4 ед.

8 сот.

10 дес.

9 сот.

Предметные:

Уметь: записывать числа

Знать: компоненты при сложении, вычитании, делении

• Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К: формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в парах

 • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический

(самостоятельная работа)

Словесный

(объяснение) И

1.Выполняют самостоятельную работу по теме урока

-Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

- На ваших партах лежат карточки.

-Внимательно посмотрите на них.

- Задания понятны?

№1. Найди значение выражения

        9 сот. + 9 дес. =

       10 сот. – 9 сот.=

№2. Найди значение выражения

        3 сот. * 2 =

        6 сот. : 2 =

-После выполнения работы сдайте карточки на проверку.

-На перемене я их проверю, и каждый получит оценку за урок.

- Не забудьте подписать карточку.

-Будьте внимательны, приступайте к выполнению.

Выполняют самостоятельную работу

 

Да

Карточки

• Предметные:

Уметь: записывать числа

Знать: таблицу умножения

• Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

• Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный

(объяснение)

Ф

Практический

(упражнение, самооценка)

 Игра «Лесенка»

-Сейчас мы с вами немного поиграем.

-Перед вами на доске лесенка.

-Ваша задача – добраться до ее вершины, справляясь с препятствиями на пути.

-Тот, кто ответил правильно, выходит к доске и записывает ответ на ступеньке.

 

-Давайте проверим себя с эталоном

На доску вывешивается лесенка с  ответами

-Все верно вы выполнили?

Дети выполняют задание, записывая ответы на доске

Да

• Предметные:

Уметь: выполнять арифметические действия в пределах ста

Знать: компоненты при сложении и вычитании, умножении и делении

• Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный

(беседа, закрепление материала)

Ф

- Наш урок подошел к концу.

-Пора подвести итог.

-Итак, ребята, с какими числами мы сегодня познакомились?

-Какая была тема нашего урока?

-Какие цели мы поставили в начале урока?

-Урок закончен, до свидания.

С круглыми трехзначными

Устная нумерация

Знакомство с новой счетной единицей – 1000.

• Предметные:

 Уметь: анализировать собственную деятельность;

Знать: понятие «сотня», «тысяча», десяток»

• Метапредметные:

Р: оценивать результат деятельности

П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• Личностные : осознавать личностный смысл учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математика по теме «Сложение и вычитание вида +1; -1»

Цель урока: развитие у обучающихся умения прибавлять и вычитать число 1 в пределах 10Задачи урокаДидактические:формировать умение выполнять сложение  и вычитание вида +1, -1формировать умение пра...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: создание условий для совершенствования навыков выполнения арифметических действий столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Повторить оп...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание величин" - 4 класс ("Перспектива")...

Технологическая карта урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764-235" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд, для совер...