Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание вида 10 + 7, 1 7- 7, 17 - 10"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Закревская Светлана Анатольевна

Технологическая карта урока. 1 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_1_klass.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс                                            

1 класс

Тема и номер урока в теме

«Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10».

Предметная программа и её автор

М.И. Моро, С.И.Волкова,  С.В.Степанова. Учебник.

Цели  урока:

предметные:

создать условия для организации личностно - ориентированной среды при изучении темы «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10»;

закрепить приемы вычислений вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10;

усовершенствовать умения решать задачи в одно действие;

закреплять знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида.

метапредметные:

регулятивные – осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формировать учебную проблему.

 познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, задач.

коммуникативные  - формировать умение работать в паре,  находить общее решение, развивать у учащихся умение вести диалог с учителем.

личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

организовать деятельность учащихся по формированию УУД;

Тип урока

Закрепление

Необходимое оборудование

Используемые технологии

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки заданий, счетный материал.

Информационно-коммуникационная, игровая.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты УУД

1.

Организационный.

Мотивация к учебной деятельности

Включение в деятельность.

Эмоциональ ный настрой на урок.

Вводная рефлексия

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

«Прозвенел звонок, начинается урок. Будем дружно мы трудиться –

Это в жизни пригодится!»

Настроимся на урок: трем ладошки, вращаем кулачками, надеваем «колечки», «браслетики», «сережки», «шапочку».

Наши гости, пришли посмотреть, чему мы уже научились в 1 классе. Как мы умеем считать, решать примеры.

Запишем дату нашей встречи с гостями.

Какой сегодня день недели? Месяц?          Число? Время года?

Откройте тетради, запишите 21 марта.

Слайд 1

Прочитаем девиз нашего урока.

Знаешь – говори,    не знаешь - слушай и запоминай.                                              

Приветствуют учителя, гостей. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

Выполняют «гимнастику для ума»

Записывают дату урока.

Читают девиз урока.

Л: мотивация учебной деятельности.

2.

Чистописание

Улучшение каллиграфии;

развитие внимания.

                 

 Слайд 2                                                                       Ребята, сегодня к нам пришло письмо от лесных жителей. Они просят помочь им справиться с заданиями. Поможем?

Но сначала посмотрите на волшебную ручку. Какую цифру она вам загадала?

-Какое двузначное число можно составить из этой цифры? (88)

- Напишите эту цифру в воздухе вместе со мной.

-Напишите красиво эту цифру в тетради до команды «Стоп!»

 Дети следят за ручкой, узнают цифру 8.

Пишут цифру в воздухе.

 Пишут цифру в тетради.

3.

Актуализация и проверка опорных знаний.

Организовать актуализацию  знаний  по выполнению работы с числовым рядом, основанную на знаниях  нумерации. состава чисел в пределах 10.

Устный счет:                                                       - Счет от 10 до 20 и обратно.

- Покажите число, следующее за…, предыдущее числу…, стоящее между числами.

Слайд 3                                                                  Помогите белочке вспомнить состав числа 10 и разложить орешки.                          

Дети  показывают ответы на веерах.

Самооценка деятельности.

Закрепление знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида.

4.

Подведение к теме урока.

Математический диктант.

1. Сколько ушей у трёх мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера восемь конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

4.Во дворе играли дети.

Всех их вместе было десять.

Одна девчонка среди них.

А мальчишек? Сколько их?

Слайд 4

Проверим.   

6, 8, 7, 9

Кто выполнил без ошибок?  Молодцы.

Установите закономерность полученного ряда. Какими числами можно продолжить ряд? (8, 10)

Запишите  сумму из данных чисел. (8+10)

Составьте две разности, пользуясь данной суммой.  ( 18 – 8,  18 – 10)

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Взаимопроверка

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

5.

6.

7.

8.

9.

10

Формулирование темы урока.

Объясните, как мы получили разности?

Посмотрите на записанные выражения.

Кто может сформулировать тему нашего урока?

Умение формулировать цель урока.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Физминутка

Организация отдыха детей.

Учитель показывает упражнения

Топай, мишка, 1,2,3

Хлопай, мишка  1,2,3

Приседай со мной, братишка.1,2,3

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Дети повторяют упражнения.

Самопроверка с экрана.

Решение выражений.

Работа в парах.

Закрепление приемов  вычислений вида 10 + 7, 17 – 7, 17 -10

Усовершенство вание умения решать задачи в одно действие

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Включение в систему знаний.

Организовать закрепление умение вычислений вида 10+7,   17-7, 17-10

Слайд 5.                                                                  Ребята, помогите зайчику собрать овощи с огорода. Но для этого надо узнать, какие числа спрятались за овощами.

Работа на карточках в парах.                                              Давайте вспомним 3 правила работы в парах.

1) Слушай ….

2) Уважай …

3) Договаривайся…  

Помогите белочке и ежику собрать грибы.

Решение задачи.

(с.53, №2)                                           

Помогите лисичке отгадать загадку                     У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом.

Геометрический материал

Решение логической задачи.

Слайд 7. 

Помогите зайчику узнать, сколько здесь треугольников.

Слайд 8.

Помогите жирафу, ежику и бегемоту найти свои домики. Известно, что они жили в разных домиках.

Жираф жил не в зелёном и не в синем домике.                                                              Ёжик   жил не  в зелёном и не в розовом.
В каких домиках жили звери?

(Жираф – в розовом, ежик -в синем, бегемот – в зеленом)

Рассматривают чертеж на слайде.

Заполняют карточку.

Учатся внимательно слушать, рассуждать, анализировать.

- Если жираф не живёт в зелёном и не в синем домике,  значит, он живёт в розовом домике

Используют рисунки  для решения учебной задачи.

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К: учатся владеть диалогической речью,  оформлять свои мысли в устной форме, строить понятные для партнёров высказывания.

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайд 9.

Давайте подведем итог урока. Посмотрите на слайд и продолжите предложения:

Я – узнал…

Я – научился….

Я -  могу похвалить себя за…..

Я – могу похвалить другого за…

Благодарю вас за работу. Вы у меня молодцы!

Дети продолжают предложения.

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

К: оформлять свои мысли в устной форме,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

технологическая карта урока математики во 2 классе"угол, виды углов"

Урок математики во 2 классе с использованием интерактивной доски "угол, виды углов"...

Технологическая карта урока математики в 1 классе " Сложение вида +3" УМК " Школа России"

Данная разработка даёт представление о различных способах прибавления числа 3..На уроке обучающиеся развивают логическое мышление, навык счёта, математическую речь....

Технологическая карта урока математики Тема: «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Формирование умения выполнять сложение вида  +1+1, вычитание вида   -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нум...