План-конспект по математике на тему "Сравнение трехзначных чисел. Закрепление трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сравнение трехзначных чисел. Закрепление написания трехзначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matem_1.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока :Сравнение трехзначных чисел. Закрепление написания трёхзначных чисел

Цель:

-познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел; закрепить знания устной и письменной нумерации; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, уравнения;

- развивать внимание , память, мышление; познавательную активность, умение рассуждать;

- воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради.

Ход урока

I.Организационный момент                             

 Учитель:                                                                                                                                                                                        Вы готовы? (да)                                                                                                                       Руки? (на месте)                                                                                                                                     Ноги? (на месте)                                                                                                                                    Локти? (у края)                                                                                                                                      Спина? (прямая).
1.1Девиз  урока:

Запрещается  лениться!

Не  болтать  и  не  крутиться!

Лишь  учиться  и  трудиться!

В  жизни  это  пригодится!

1.2 Проверка домашнего задания

- Ребята, для того чтобы начать наше путешествие по страницам Математики, нам нужно проверить д/з

II. Актуализация знаний учащихся.

  • Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты трёхзначных чисел.

У нас в гостях сегодня Мудрая Сова со своими Лесными жителями.

2.1 Устный счет

- Назовите  по  порядку  числа  от  398  до 407,  от  104 до 99

  1.  В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах?    (10 ∙ 4 = 40)
  2. У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше.

Сколько лет живут хвоинки ели?                                                         (2 ∙ 6 = 12)

  1. У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек?                                                     (100 : 5 = 20)
  2. Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра.

Во сколько раз сарай ниже, чем дом?                                               (20 : 2 = 10)                

  1. Какое число при счёте следует за числом 569                                         570
  2. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых так:
  1. +20 + 5                                                                                                   425
  1. Число, в котором   6 сот.  0 дес.  9 ед.                                                      609
  2. Какое число при счёте предшествует     числу    233                             232
  3.  Увеличьте в 10  раз   число  36                                                                   360

2.2 Игра « Помоги Льву»

Лев  записал  число  четыреста  пять  так:   45

Триста  девяносто  так:   309

Двадцать  три  так:  023

Верны  ли  его  записи?  

2.3 Игра « Возобнови ряд чисел в порядке возрастания»

- Помогите зайчонку справится с следующим заданием

334,  780,  102, 112, 556, 600, 999,  405, 850

2.4 Минутка каллиграфии

2.5 Математический диктант ( взаимопроверка)

Запиши  числа,  в  которых  

- 4с. 5 д. 2 ед.

- 8 с. 7 ед.

- 6с. 9 ед.

- 3 д. 2с. 1 ед.

- 5 с. 2 дес.    

III. Определение темы и целей урока

    3.1 Постановка проблемы

- Мудрая Сова решила своих учеников повести на экскурсию в парк, шли они шли, и увидели впереди  указатели. Если влево пойдешь 356 км до парка, если вправо пойдешь 382 км.

 – С какой проблемой они столкнулись? (Какой путь короче?)

- Какой возникает вопрос? (Как сравнивать трехзначные числа?) 

- Значит, какая тема урока (Сравнение трёхзначных чисел) 

- Какую цель ставим на урок? (Научиться сравнивать трёхзначные числа) 

IV. Работа по теме урока.

  1.Объяснение нового материала.

- Как сравнить  трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравним сотни (7 сотен больше, чем 3 сотни).

- Какой ставим знак? (Больше).

- Сравним числа 431 и 413.

- Что вы можете  сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки)

- Сколько  десятков  в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? ( 431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток).

- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах  чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков).

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

Алгоритм.

Сравниваем трёхзначные числа:

1.По числу сотен.

2.По числу десятков, если число сотен одинаковое.

3.По числу  единиц, если число сотен и число десятков одинаковое.

1.2 Работа по учебнику

а) Сравнение чисел

280     456                       897      797               432        678          102       103

б) Коллективное выполнение№1 (стр.50)  

в) Решение примеров №3

1.3 Физминутка ( музыкальная пауза)

1.4 Работа над задачей №6

Прошлый - 14 ст.

Этот год - ?, в 3 р. б.

О чём речь в задаче?

Сколько  стогов  сена  заготовили  в  прошлом  году?

Сколько  в  этом?

 Что  значит  в  3  раза  больше?

Какой  вопрос  в  задаче?

Можем  ли  мы  сразу  сравнить  количество  стогов  этого  года  со  стогами

прошлого  года?  

Почему?  

V. Закрепление изученного материала

5.1 Работа по индивидуальным карточкам

1.Сравни числа:

499       500               406        460            982           928

450        540        370        769        205           204

1. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

507, 670, 234, 777.

2.Сравни числа.

202        220          599       600           768        786

650         560           507      508            260        259

5.2 Игра «Собери числа в конверт»
( На доске, в разных углах, размещены карточки с трёхзначными числами-627, 299,769,431. В центре доски прикреплён конверт. Ученики взглядом ищут нужное число на доске и «кладут» его в конверт)
VI. Итог урока      

- Какова же была задача  урока? (Научиться сравнивать трёхзначные числа).

- Решили мы эту задачу?

- Решите задачу для учеников Лесной школы:

Мудрая Сова получила 150 писем от доброй волшебницы и 110 писем от ослика Иа. Кто написал Сове писем больше? (добрая волшебница)

- А на сколько больше? (на 40  писем больше)

VII. Домашнее задание. Задание  с. 50 № 2, № 5

Подошёл к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок.
Вам девчонки и мальчишки,
Всем спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Урок математики «Письменное сложение трехзначных чисел».

План-конспект открытого урока математики «Письменное сложение трехзначных чисел», 3 класс....

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Конспект урока математики" Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Конспект урока математики " Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"...

урок по математике Письменное сложение трехзначных чисел

закрепить умение учащихся выполнить действия с многозначными числами, решение задач, закреплять знания о планетах солнечной системы воспитывать любовь к природе....

План-конспект урока по теме: Сравнение трехзначных чисел

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сравнение трехзначных чиселТип урока: открытие нового знанияЦель: сформировать умение сравнивать трехзначные числа...