Методика исследования по теме ВКР "Активизация познавательной деятельности в процессе формирования геометрических представлений".
материал по математике (4 класс)

Перетокина Татьяна Юрьевна

В разработке методики исследования по теме "Активизация познавательной деятельности в процессе формирования геометрических представлений" представлены:
- 3 этапа исследования: констататирующий, формирующий, контрольный;
- цель каждого этапа;
- средства, необходимые для достижения цели;
- задачи каждого этапа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание №2

1.Перетокина Татьяна Юрьевна. Студентка 4 курса группы 43Н

2. Тема ВКР: «Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе формирования геометрических представлений».

Название этапа исследования

Цель каждого этапа

Средства, необходимые для достижения цели

Задачи каждого этапа

1.

Констатирующий.

Определить уровень познавательной деятельности младших школьников в процессе формирования геометрических представлений в 4А классе.

1)Диагностика познавательной активности младшего школьника (А. А. Горчинская).
2) Контрольный срез по изучению навыка построения геометрических фигур.
3)Психологичес-кий тест

"Аналитические математические способности".

1)Изучить познавательную деятельность, возникающую в процессе формирования геометрических представлений 4А класса.
2)Определить уровень навыка построения геометрических фигур у учащихся 4А класса.
3) Изучить уровень математических способностей у учащихся 4А класса.

2.

Формирующий.

Организация деятельности учащихся по развитию познавательной деятельности младших школьников в процессе формирования геометрических представлений.

Разработка и реализация программы внеурочной деятельности, направленную на активизацию познавательной деятельности младших школьников в процессе формирования геометрических представлений.

Описание планируемых занятий в рамках реализации программы.

3.

Контрольный.

Определение динамики развитии познавательной деятельности младших школьников.

cм.п.1.

Определение достигнутого уровня.

Соотнесение результатов контрольного этапа с формирующим этапом работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".

Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...

Педагогическое исследование на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету»

В данной работе определены цели , задачи, методы педагогического исследования.Выдвинута гипотеза исследования активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка....

"Формирование геометрических представлений и изучения методики обучения геометрическим понятиям"

Данная презентация поможет учителю в работе над методикой работы с геометрическим материалом....

Разработка методики исследования по теме: «Влияние русских народных сказок на формирование творческой активности младших школьников»

В этой разработке я отразила программу опытно-практического исследования, которая будет полезна учителям начальных классов...

Методики исследования на тему: "Исследовательская деятельность по естествознанию, как способ развития познавательной активности младших школьников"

quot;Исследовательская деятельность по естествознанию, как способ развития познавательной активности младших школьников" 4 класс...

Доклад на педсовете Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся, способствующая формированию УУД».

Что объединяет нас – учителей разных предметных областей? Во-первых, наши ученики, во-вторых, организация процесса обучения, основанная на законах дидактики, в-третьих, урок как основная форма о...