Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100.Закрепление."
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кузовкина Светлана Александровна

Урок математики проводится на этапе закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

Тема «Сложение и вычитание в пределах 100»

УМК: “Школа России”, авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Цель:совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, закрепить умение решать задачи в два действия, развивать логическое мышление, внимание обучающихся, воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие математической речи;

Метапредметные:

  • регулятивные: умение принимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия;
  • познавательные: развивать умение рассуждать, сравнивать, анализировать, выполнять вычисления по аналогии, оценивать правильность выполнения действия;
  • коммуникативные:  строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, слушать и понимать речь других

Предметные:

  • умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток, решать текстовые задачи в два действия, находить периметр фигуры.

Оборудование:

  • Карточки разного цвета с  геометрическими фигурами,
  • карточки с текстом задачи,
  • вывеска «ЗООПАРК», фотографии животных,
  • предметные картинки (яблоки, груши);
  • сигнальные карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся на экскурсию. А чтобы узнать куда, расшифруйте слово.

73 – 70

О

22 + 22

З

83 + 2

П

57 – 20

А

99 - 7

Р

100 - 90

К

44

3

3

85

37

92

10

Мы отправимся в зоопарк (открываю вывеску «Зоопарк»).

- Кто из вас любит бывать в зоопарке? Почему?

Чтобы ничего не забыть и не пропустить, будем вести дневник – записывать все интересное. Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

  1. Тема урока.

Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 100». Попробуйте сформулировать цели нашего урока.     (Мы  будем: решать примеры; решать задачи; находить периметр; выполнять задания на логическое мышление)

Что нужно сделать, чтобы войти в зоопарк? Правильно, купить билеты.

  1. Математический диктант (2 человека работают на доске).
  • Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы;
  • Сколько всего единиц в 3 десятках?
  • Уменьшаемое 25, вычитаемое 5. Найдите разность.
  • Какое число получится, если 5 увеличить на столько же единиц?
  • На сколько надо увеличить 9, чтобы получить 15?
  • Из какого числа надо вычесть 5?

Проверяем. Смотрю на ваши сигналы. Молодцы! Итак, билеты мы купили, заходим в зоопарк  (на доске фотографии животных закрыты листами бумаги)

  1. Закрепление

У ворот зоопарка нас встречает огорченный сторож (вывешиваю картинку сторожа). В зоопарке беда – кто-то испортил клетки, и все звери разбежались. Он просит нашей помощи – найти животных. Ребята, вы согласны ему помочь? Вам нужно быть очень внимательными, чтобы обнаружить животных.

  1. ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

Идем по аллее зоопарка. А сторож решил задать вам задачки на сообразительность.

  • Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?   (0, на вербе груши не растут)
  • На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?  (10)
  • Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?  (5)
  • Сколько нулей во всех числах от 1 до 100?   (11)

      Мы нашли льва (открываю фото льва)

- Дети, что вы знаете про льва? (ответы детей, сообщение заранее подготовленного ученика).

      2) НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ

(на доске записаны числа: 16,8,49,32,10,20,6,23,94)

Задание: 1 вариант – записывает числа в порядке убывания,

                 2 вариант – в порядке возрастания.

Проверяем: ответы зачитывают 2 ученика, остальные сигналят карточками.

Ребята, смотрите, крокодил залез в фонтан (открываю фото крокодила, слушаем информацию о нем).

3) РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

Смотрите, около фонтана лежит какой-то листочек. У вас на партах лежит такой же, возьмите его. Прочитайте и скажите, что на нем написано. Решаем задачу.

В зоопарк пришли 7 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько всего детей пришло в зоопарк?

(один ученик решает на доске с объяснением)

Пока мы решали задачу, я кого-то заметила в кустах. Это верблюд (открываю фото)

-Чем интересен верблюд?

ФИЗМИНУТКА

4) ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Сторож решил подремонтировать клетки, чтобы животные снова не разбежались. Помогите, пожалуйста,  ему рассчитать, сколько потребуется метров сетки для ремонта.

У вас на партах лежат цветные карточки с начерченными геометрическими фигурами:  (сиреневая – прямоугольник, синяя – треугольник, красная – четырехугольник, розовая – квадрат).

- Кто догадался, какое будет задание? Верно, найти периметр геометрической фигуры.

-Что такое периметр?

- Что нужно сделать сначала?  (измерить стороны)

(работа в парах)

Проверяем: один ученик рассказывает, как нашли периметр, другие, у кого такая же карточка, сигналят.

Смотрите, на крыше вольера сидит попугай (открываю фото попугая),  (сообщение ученика).

9. ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ

 на доске три яблока (картинки) – большое красное, большое желтое, маленькое зеленое и две желтые груши. Учитель читает высказывание, если согласны, пишут ДА, если не согласны – НЕТ.

*  Все яблоки разного цвета (да);

* если фрукт желтого цвета, то это груша (нет);

* если фрукт красного цвета, то это яблоко (да);

* маленький по размеру фрукт – это груша (нет).

Проверяем (один ученик зачитывает ответы, остальные – сигналят, если ответ неверный, доказывают).

А вот и слон, почувствовал запах фруктов и пришел (открываю фото слона). Давайте угостим его яблоками.

- Ребята, чем интересен слон?

10. Ну вот, все животные на месте (одно фото не открыто, и это должны увидеть дети).

- Кто же это? Отгадайте загадку:

Там в небе высоко, где облака,

Широкие он крылья распростер.

Высматривал добычу свысока

Большой и сильный птичий царь…(орел).

(открываю фото орла)

Теперь все звери в своих клетках.

- На какие группы можно разделить этих животных? (хищники – травоядные, звери – птицы)

11. Сторож зоопарка доволен вашей помощью, он приготовил вам подарки.

12. Итог урока

- Что вы расскажете дома родителям об экскурсии?

- Что делали в зоопарке?

- Что повторили на уроке?

- Кому было интересно? Оцените свое настроение с помощью сигнальной карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Урок разработан  по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...