Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Составление числовых выражений"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гиршкевич Юлия Львовна

Составление числовых выражений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._matematika.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема урока: «Составление числовых выражений»

Цель: учить читать разными способами числовые выражения; учить составлять числовые выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач; развивать мышление и внимание.

Знать: способ решения выражений со скобками и без них.

Понимать:  что такое «выражение», «находить значение».

Применять: новые знания.

Анализ: решения числовых выражений; действий выполнения.

Синтез: обобщать свои знания.

Оценка: оценивать значимость новых знаний для применения в учебной деятельности и в жизни.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поработаем на уроке математики. Проверьте свою готовность к уроку. На парте должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.  Желаю всем удачи. Можете садиться.

Приветствие учителя. Дети стоят около парт, проверяют готовность к уроку.

-Наш сегодняшний урок мы начнём с устного счёта. Откройте тетрадь, запишите число, классная работа, сегодня 7 марта.

-Затем отступаем 2 клетки вниз, слева отступаем 1 клетку и записываем ответы данных выражений в строчку через 2 клетки.

-Прочитайте выражения разными способами. Назовите результат действий. За правильный ответ я буду давать жетончики.

3+2

7-0

- Ребята, это особый случай, давайте вспомним, если из любого числа вычесть 0, то сколько получится? (получится то же число)

3*3

10:2

3*5

20-3

14+5

В зоомагазине 24 хомячка, а мышек в 4 раза меньше. Сколько мышек?

Маше 15 лет. Она в 3 раза старше Оли. Сколько лет Оле?

В цирковом номере участвуют 15 собачек и 5 кошек. Во сколько раз меньше кошек?

  1. К 3+2=5
  2. Сумма чисел 3 и 2 равна 5
  3. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма равна 5.
  4. 3 увеличить на 2, получится 5.

  1. 7-0=7
  2. Разность чисел 7 и 0 =7
  3. Уменьшаемое 7, вычитаемое 0, разность=7.
  4. От 7 отнять 0, получится 7 или из 7 вычесть 0, получится 7.

  1. 3*3=9   (3 умножить на 3, получится 9)
  2. Первый множитель 3, второй множитель 3, произведение равно 9.
  3. Произведение чисел 3 и 3 =9.
  4. 3 увеличить в 3 раза, получится 9.

  1. 10:2=5
  2. Делимое 10, делитель 2, частное равно 5.
  3. Частное чисел 10 и 2 равно 5.
  4. 10 уменьшить в 2 раза будет 5.

  1. 3*5=15
  2. Первый множитель 3, второй множитель 5, произведение равно 15.
  3. Произведение чисел 3 и 5 равно 15.
  4. 3 увеличить в 5 раз будет 15.

  1. 20-3=17
  2. Разность чисел 20 и 3 =17.
  3. Уменьшаемое 20, вычитаемое 3, разность =17.
  4. 20 уменьшить на 3 будет 17.

  1. 14+5=19
  2. Сумма чисел 14 и 5 равна 19.
  3. Первое слагаемое 14, второе слагаемое 5, сумма равна 19.

  1. 24:4=6 (6 мышек)
  2. 15:3=5 (5 лет Оле)
  3. 15:5=3 (в 3 раза меньше кошек)

-Откройте учебник на странице 100. 

Рассмотрите рисунок.

- Как составлено выражение?

- Посмотрите, на карточку, которую показывает Волк.

- Как он составлял выражение.

- Прочитайте выражение.

- Почему у вас много разных мнений?

- Чему мы сегодня попробуем научиться?

Тема нашего урока «Составление числовых выражений»

«Из числа 9 вычесть сумму 3 и 4»

-Как вы думаете, из скольких частей состоит данное выражение?

9 – первая часть выражения, 3 + 4 – вторая часть выражения.

9 – (3 + 4)

- Что входит во вторую часть выражения?

- Каким знаком соединены две части?

- Какое действие мы будем выполнять первым? Почему?

- А последним?

- Напомните, как называется выражение со знаком «минус»?

- Чтобы найти разность, мы должны найти сначала сумму.

- Так принято, что выражение получает своё «имя» по последнему действию. Поэтому и выражение мы будем читать «Разность 9 и суммы чисел 3 и 4»

-Сначала Волк находил сумму чисел 3и4, а затем от 9 отнял получившуюся сумму.

- «Из числа 9 вычесть сумму 3 и 4»

-Потому что разный порядок действий; выражения можно читать по- разному.

-Сегодня мы попробуем научиться составлять числовые выражения

-Из 2-х частей.

-Во вторую часть выражений входит 3+4

-Две части соединены «-»

Дети высказывают свои мнения. Первым выполняется сложение, на это указывают скобки.

-Вычитание

-Разность

-В учебнике на странице 101, найдите задание №2. Составь выражения:

- 1 и 2 выражение- составим вместе.

- Прочитайте 1 задание.

- Кто знает как записать данное выражение? Как?

-Кто хочет выйти к доске и записать?

- Прочитайте 2 задание.

-Кто знает как записать данное выражение?

- Кто хочет выйти к доске и записать?

-Молодцы. 3 и 4 выражение запишите сами у себя в тетради.

-Кто записал, поставьте руку на локоток, я подойду и посмотрю, правильно записали или нет.

- А сейчас, чтобы нам немного отдохнуть, мы проведем физкультминутку. Пожалуйста, встаньте все.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте)

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим...

(Громкий вдох-выдох.)

- Всё ребята, успокоились и сели на свои места.

-Прочитайте задачу №6 про себя. Найдите главные слова. --Прочитайте  задачу, выделяя голосом главные слова. Какие слова главные?

(Слайд)

Было-
Израсходовал-

Осталось-

- Кто хочет закончить краткую запись?

Было- 25 л. и 14 л.

Израсходовал- 7 л.

Осталось- ?

- Рассмотрите схему. Попробуйте решить задачу, заполнив эту схему:

          (       +        ) -         

- Задание №5.Запишите выражение и найди его значение:

Из произведения 6 и 4 вычесть произведение 2 и 8.

Задание если останется время:

- Задание №3. Из каких частей состоит каждое выражение?

-Задание №4. Какое действие выполняется в каждом выражении последним? Как называется каждое выражение?

В учебнике находят задание №2 на стр.101

- Из произведения 6 и 4, знака деления и числа 6.

(6*4): 6=4

- Из частного 56 и 8, знака «минус» и разности 14 и 9.

(56:8)-(14-9)=2

-Дети выполняют самостоятельно:

(3+6)*(4+5)=81

(40-5)+(24:6)=39

Ученик читает задачу вслух.

 Задача № 6

Было– 25 л. и 14 л.

Израсходовал – 7 л.

Ост. - ? л.

(25 + 14) – 7 = 32 (л.)

Ответ: 32 листа осталось.

Дети читают задание и выполняют в тетради самостоятельно:

(6*4)-(2*8)= 8

(6 х 4) – (15 : 3) = 19                             (4 х 3) : (48 : 8) = 2

(7 х 5) + (21 : 7) = 38             65 – (5 х 8) = 25                         (64 : 8) х 4 = 32

Дополнительно:

Записать выражения по их названию. Найти значение.

- Сумму 16 и 8 уменьшить в 4 раза.

- 16 увеличить на частное 8 и 4.

- Сравните записи. Чем похожи?

- А чем отличаются?

- Из произведения 8 и 9 вычесть частное 6 и 3.

- Произведение 8 и разность 9 и 6 разделить на 3.

-Дети выполняют в тетради:

(16+8):4=6

16+(8:4)=18

- Похожи числами и действиями.

- Отличаются порядком действий и ответами.

(8*9)-(6:3)=70

8*(9-6):3=8

Итак, ребята наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Вам необходимо продолжить предложение:

- На уроке я учился…

-Сегодня я узнал…

- Было трудно…

-Мне было легко…

Дети продолжают предложения по шаблону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Конспект урока математикки во 2 классе по теме "Числовые выражения".

Конспект урока составлен по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Это урок комбинированного типа, включающий этапы устного счёта, обяснения нового материала, закрепления материала, подведения...

Конспект урока по математике 2 класс "Числовые выражения"

Конспект урока по математике с использованием ЭОР (2 класс)....

Конспект урока по математике 3 класс на тему "Числовые равенства и неравенства"

Класс: 3 БПредмет: МатематикаТема: «Числовые равенства и неравенства»Тип урока: открытия новых знанийЦель: создать условия для ознакомления с понятиями «числовые равенства» и ...

Конспект урока по математике «Порядок выполнения действий в числовых выражениях" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование понятия о порядке выполнения действий, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.Дидактические:1.п...