Технологическая карта урока математики "Уравнение с неизвестным целым" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кладова Анна Михайловна

Цель урока: формирование у учащихся навыка решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахождения неизвестного целого по известным частям.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать у учащихся навыка быстрого и стабильного счета в пределах 10;
  2. Формировать умения решать уравнения с неизвестным уменьшаемым, пользуясь алгоритмом.

Развивающие:

  1. Развивать словесно-логическое мышление при составлении алгоритма работы;
  2. Развивать наглядно-образное мышление при сравнении уравнений разных видов;
  3. Развивать речь учащихся, через обогащения словарного запаса.

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопомощь и умение слушать товарища;
  2. Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной;
  3. Прививать интерес к предмету математика.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ

Дата: 09.03.21г.

Школа: МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска»

Класс: 1 м\х

Урок: 6

Время: 12:30 Кабинет: 214

Студент: Кладова Анна

Группа: 31

Учитель: Черненко О.Ю.

Методист: Дрокина М. В.

Тема урока «Уравнение с неизвестным целым»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формирование у учащихся навыка решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахождения неизвестного целого по известным частям. 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать у учащихся навыка быстрого и стабильного счета в пределах 10;
  2. Формировать умения решать уравнения с неизвестным уменьшаемым, пользуясь алгоритмом.

Развивающие:

  1. Развивать словесно-логическое мышление при составлении алгоритма работы;
  2. Развивать наглядно-образное мышление при сравнении уравнений разных видов;
  3. Развивать речь учащихся, через обогащения словарного запаса.

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопомощь и умение слушать товарища;
  2. Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной;
  3. Прививать интерес к предмету математика.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом  уровне

Словесный:

беседа, психологический настрой

Фронтальный

1. Проверяет готовность к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Анна Михайловна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-А начать сегодняшний урок я хочу с высказывания знаменитого русского военачальника А.В. Суворова:

«Математика- гимнастика ума»

3. Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Ребята, как вы понимаете его высказывание?

-Правильно, математика многое даёт для умственного развития человека- заставляет думать, помогает развивать память, правильно и последовательно рассуждать.

-Ребята, пожелайте, пожалуйста, друг другу успехов.

-Я тоже хочу вам пожелать успешно поработать сегодня на уроке.

 

1. Приветствуют учителя.

2. Слушают учителя.

3. Отвечают на вопросы.

-Решая математические примеры или задачи, мы   тренируем свой мозг.

Желают друг другу успехов и настраиваются на работу.

5. Настраиваются на работу.

Р: личностное включение в учебную деятельность

К: выражение своих мыслей

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Презентация

Слайд

Высказывание

А.В. Суворова

Слайд

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: решение математического диктанта, уравнения

Создание проблемной ситуации

Самостоятельная, фронтальная

1. Погружает в тему урока.

-Ребята, каждый урок- открытие, сегодня мы будем открывать для себя что-то новое. А для того, чтобы узнать, чем мы сегодня с вами будем заниматься, я предлагаю вам провести математический диктант.

2. Организует математический диктант.

-У каждого на парте лежат листочки, на которых изображена таблица. Я буду вам диктовать задания, а вы должны будете их решить и записать ответы в первый столбик по порядку.

1. Первое слагаемое 2, второе такое же. Найдите сумму.

2. Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найдите разность.

3. Из целого вычли 1 и получили 5. Чему было равно целое.

4. Найдите сумму чисел 3 и 6.

5. Найдите разность чисел 15 и 7.

6. Напишите предыдущее число 8.

7. Напишите, какое число стоит между 7 и 9.

8. На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Девять мальчиков из них.

А девчонок? Сколько их?

9.  Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

1. Слушают учителя.

2. Знакомятся с правилами проведения математического диктанта.

3. Выполняют задания.  

4

5

6

9

8

7

8

1

7

4

У

5

Р

6

А

9

В

8

Н

7

Е

8

Н

1

И

7

Е

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П: построение логической цепи рассуждений

Слайд

Слайд

Раздаточный материал

3. Проводит параллель с раннее изученным материалом.

-Ребята, сейчас на экране представлены цифры, которым соответствует своя буква. Расставьте, пожалуйста, буквы напротив каждой её цифры.

-Ребята, какое слово у вас получилось?

-Правильно, ребята. Давайте вспомним, что такое уравнение?

-Верно, сегодня мы с вами будем продолжать изучать и решать уравнения.

-Скажите, пожалуйста, сколько видов уравнений вы уже научились решать?

4. Выдвигает проблему.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Сейчас я попрошу выйти к доске одного человека и поделить данные выражения на группы.

-Какие группы у вас получись?

-Хорошо, а можем ли мы поделить уравнения на группы?

-Сейчас другой человек выйдет к доске и поделит нам уравнения  на группы.

-Какие группы у вас получились?

-Все ли уравнения вы смогли поделить на группы?

-Как вы думаете, почему?

4. Проверяют работу.

5. Отвечают на вопросы.

-Уравнение.

-Равенство, в котором есть неизвестное число.

-Два: с неизвестным слагаемым и с неизвестным вычитаемым.

6.Делят на группы выражения.

-Примеры на сложение и вычитание, уравнения.

-Да.

7. Делят уравнения на группы.

- Уравнение с неизвестным вычитаемым и уравнение с неизвестным слагаемым.

-Нет, мы не смогли одно уравнение поместить в группу.

-Потому что мы не знакомы с таким видом уравнения.

К: выражение своих мыслей

Л: проявление активности в общей работе

Слайд

Слайд

-Ребята, давайте посмотрим на х, чем он будет являться целым или частью? Почему?

-А чем будут являться 4 и 7?

- Посмотрите  на уравнение, которое мы с вами не смогли отнести к группам. Чем оно отличается от уравнений, которые вы решали раньше? 

5. Подводит учащихся к выводу.

-Ребята, как вы думаете, значит, с каким ещё видом уравнения мы сегодня с вами познакомимся? 

-Целым, потому что из него вычитают 4.

-Они будут являться частью.

-Нам не известно целое.

-Уравнение с неизвестным целым.

Слайд

Слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Исследовательский: создание «Лист достижений», план урока

Фронтальая

1.Организует поисковую работу учащихся (постановка темы, цели и плана работы)

-Сформулируйте тему урока.

-Хорошо, а какую цель мы с вами можем поставить?

2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

-Чтобы решить наше затруднение нам необходимо спланировать план, по которому мы с вами будем строить наш урок. В этом нам с вами могут помочь три П.

1. Повторить всё, что мы уже знаем.

2. Посмотреть в учебнике или обратиться к учителю.

3. Построить алгоритм.

3. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию.

-А перед тем, как перейти к изучению темы, мы с вами создадим собственный «Лист достижений», в котором мы сможем увидеть и проанализировать свою работу. У вас на партах лежат листочки, на которых изображена таблица. После каждого, сделанного упражнения вам необходимо будет нарисовать ту эмоцию, которая соответствует успешности выполненного задания.

Давайте договоримся с критериями:

Радостная эмоция- справился с заданием;

Нейтральная -на половину справился с заданием;

Грустная- не справился с заданием.

В конце урока мы с вами подсчитаем полученный результат и определим, кто же отлично поработал на уроке.

1.Формулируют тему и цели урока.

-Уравнения с неизвестным целым.

-Научиться решать уравнения с неизвестным целым.

2. Составляют план урока.

2. Знакомятся с «Листом достижений»

К: выражение своих мыслей

Л: проявление активности в общей работе

Слайд

Слайд

«Лист достижений»

Слайд

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

Практический: решение уравнений, частично-поисковый, составление алгоритма

Фронтальная

1. Обсуждает способы решения проблемы.

-Ребята, скажите, пожалуйста, в чём наше затруднение?

2. Организует составления уравнений.

-Ребята, что вы видите на экране?

-Сейчас я попрошу вас составить у себя в тетради самостоятельно всевозможные уравнения.

3. Подводит к выводу.

-Ребята, как найти неизвестную часть?

-Ребята, а как мы сможем найти неизвестное целое?

-Ребята, как мы выделаем целое число?

-А части?

-Верно, ребята. Давайте попробуем решить данное уравнение. Чему будет являться корень уравнения?

-Ребята, давайте выполним проверку.

-Ребята, значит, мы правильно с вами решили уравнение?

 

1. Отвечают на вопросы.

-Мы не умеем решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.

4. Составляют уравнения.

-Отрезок.

-Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого числа вычесть известную часть.

-Чтобы найти целое, можно к одной части прибавить другую часть.

-В кружок.

-Подчёркиваем.

2. Решают уравнение.

-(х=11)

3. Проверяют уравнение.

- 11-4=7

-Да.

П: проводить анализ, синтез, сравнение; извлечение необходимой информации

К:инициативность в общем поиске нового знания;

Р:саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов;

Слайд

Слайд

.

- Итак, мы с вами решили уравнение с неизвестным целым. Мы удачно преодолели с вами затруднение.

-Ребята, но нам с вами осталось выполнить последний пункт плана, как он звучит?

-Посмотрите на доску, на неё представлены шаги алгоритма, но они все перепутаны. Давайте их прочитаем.

-Кто может составить правильную последовательность шагов алгоритма?

Алгоритм:

1. Внимательно читаю уравнение.

2. Нахожу в уравнении части и целое.

3.Определяю, чем является неизвестное Х – частью или целым.

4. Применяю нужное правило – нахожу часть или целое.

5. Решаю уравнение и нахожу Х.

6. Делаю проверку.

5. Проводит динамическую паузу.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного размяться, встаньте все со своих месте.

4. Составляют уравнения.

-Построить алгоритм.

6. Составляют алгоритм.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П:структурирование знания;

К:инициативность в общем поиске нового знания;

Слайд

Алгоритм работы

Слайд

Я буду говорить вам движения, а вы будете их выполнять, также вы будете при этом считать, но вслух вы будете произносить только через 2.

Коснуться руками ног и сказать: « 1», коснуться правой рукой левого плеча (молчим – 2), коснуться левой рукой правого плеча «3», хлопнуть в ладоши ( молчим – 4), коснуться руками ног и сказать: « 1» и т.д.

7. Выполняют движения.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: решение уравнений

Парная, фронтальная

1. Объясняет задание.

-Ребята, сейчас я предлагаю поработать в парах, откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь на странице 19, посмотрите на упражнение номер 3.

-Прочитайте, что вам нужно сделать?

-При выполнении этого задания пользуйтесь алгоритмом. На работу вам даётся 3 минуты. Можете приступать к выполнению задания.

2. Осуществляет контроль.

-Ребята, время вышло, давайте проверим, какие ответы у вас получились.

2. Обеспечивает мотивацию.

-Оцените свою работу в «Листе достижений».

1. Слушают задание.

2. Отвечают на вопросы.

-Заполнить таблицы сложения.

3.Решают уравнения.

4. Проверяют работы.

5. Оценивают свою работу в «Листе достижений»

К: умение работать в парах

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений

Рабочая тетрадь стр. 19, упр. 3.

Слайд

«Лист достижений»

Слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный: беседа

Практический: выполняют задание

Самостоятельная, фронтальная

1. Объясняет задание.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Откройте свои рабочие тетради на странице 19, упражнение номер 2.

-Прочитайте, что вам нужно сделать?

-На задание вам даётся 3 минуты, можете приступать к выполнению задания.

2. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию.

-Ребята, обменяйтесь, пожалуйста, своими рабочими тетрадями и проверьте, как ваш сосед выполнил задание, на экране представлен эталон.

3. Обеспечивает мотивацию.

-Оцените, пожалуйста, в «Листе достижений», как вы справились с эти заданием.

4. Осуществляет контроль.

-Поднимите руку, у кого есть ошибки? В чем они?

-Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину. Какой вывод вы можете сделать?

-У кого нет ошибок, сделайте вывод.

1. Слушают задание.

-Решить уравнения и сделать проверку.

2. Заполняют таблицы сложения.

3. Оценивают свою работу в «Листе достижений»

-Нужно еще потренироваться в решении уравнений с неизвестным уменьшаемым.

-Мы умеем решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений

Рабочая тетрадь стр. 19, упр. 2.

Слайд

«Лист достижений»

Слайд

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: решение задачи

Фронтальная, самостоятельная

1. Проводит работу с изученным материалом.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам решить задачу, откройте свои учебники на странице 30, упражнение 4.

-Прочитайте, пожалуйста, задачу.

2. Организует работу над задачей.

-Ребята, что нам известно?

-Что нам нужно найти?

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите?

-Но что не хватает нашей схеме?

-Правильно, сейчас я вызову к доске одного человека, чтобы он оформил схему по задаче, а остальные работают у себя в тетради.

3. Фиксирует затруднение.

-Ребята, сейчас я хочу узнать, кто из вас может и знает, как решить данную задачу. Для этого, закройте все глаза, а теперь откройте и посмотрите на меня те, кто не знают, как решить данную задачу.

2. Направляет на решение задачи, в случае затруднения.

-Ребята, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что мы должны с вами сначала узнать?

-Что нам известно про папу?

-А что, значит, больше на 2?

-Хорошо, каким действием мы узнаем?

1. Слушают новое задание.

2. Читают задачу.

-Что Игорь побелил 3 яблони, а папа на 2 яблони больше.

-Сколько яблонь побелили в саду Игорь и папа вместе.

-Схему.

-Условных обозначений.

3. Составляют схему к задаче.

4. Решают задачу.

-Нет.

-Сколько побелил папа яблонь.

-Что он побелил на 2 яблони больше, чем Игорь.

-Столько же, да ещё 2.

-Сложением. (3+2=5)

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего темпа

К:инициативность в общем поиске нового знания;

Учебник стр. 30, упр. 4.

Слайд

Слайд

-А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

4. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию.

-Оцените свою работу в «Листе достижений»

-Да.

-Сложением. (3+5=8)

5. Оценивают работу в «Листе достижений»

Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений

«Лист достижений»

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа, анализ работы

Наглядный: презентация, «Лист достижения»

Фронтальная

1. Подведение итогов.

-Ребята, вспомните, какую тему мы сегодня с вами проходили?

-Какую цель мы сегодня с вами ставили?

 

-Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?

-А сейчас пришло время подсчитать ваши смайлики, встаньте те, у кого получилось  больше радостных смайликов?

-Значит, вы отлично поработали и хорошо усвоили новый материал.

-Встаньте те, у кого получилось больше нейтральных смайликов.

-Вы также хорошо поработали на уроке, но нужно немного постараться, чтобы на следующем уроке получить больше радостных смайликов.

-Встаньте те, у кого получилось больше грустных смайликов.

-Вам нужно на следующих уроках быть внимательнее и стараться больше запомнить и усвоить.

-Вы все сегодня очень хорошо поработали, спасибо большое всем за вашу активность и трудолюбие.

1. Отвечают на вопросы.

2.Вспоминают тему  урока.

3.Определяют, достигнут ли план урока.

-Уравнения с неизвестным уменьшаемым.

-Научиться решать уравнения с неизвестным уменьшаемым.

Да.

4. Анализируют свою деятельность.

5. Прощаются с учителем.

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознании качества и уровня усвоения

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Слайд

Слайд

«Лист достижений»

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

Технологическая карта урока по математике"Число 10" (УМК "Начальная школа XXI" века,1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с числом 10, составом числа 10. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить с числом 10; 2. Познакомить с соста...

Технологическая карта урока педагогики «Кто печатает деньги» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто печатает деньги и откуда они появляются.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «инфляция»;Формировать умения правильно и ...

Технологическая карта урока русского языка «Значение слова» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения самостоятельно толковать значение слова и выделять слова с общим элементом значения.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делимого" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного делимого.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с правилом о нахождении неизвестного делимого;2.научи...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делимого" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока: формирование умения находить неизвестное делимое.Задачи урока Дидактические: 1. систематизировать изученные виды уравнений; 2. формировать на автоматизированном уровне способности к н...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делителя" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель деятельности учителя:развитие умений находить значение выражений, решать задачи на нахождения неизвестного делителя. Задачи урока:Дидактические:1. создать условия для формирования умений нах...