Порядок выполнения действия без скобок. 3 класс (закрепление материала)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Алексеева Наталья Викторовна

Конспект  открытого  урока по математике в 3 классе 

Тема урока : «Порядок выполнения действия без скобок.»  (закрепление материала)

по программе  «Начальная школа XXI век».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_3_klasse.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon algoritm.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого  урока по математике в 3 классе «А».

Тема урока : «Порядок выполнения действия без скобок.»  (закрепление материала)

по программе  «Начальная школа XXI век».

Провела урок : Алексеева Наталья Викторовна

учитель начальных классов.

Тема урока: Порядок  выполнения действий  в выражениях без скобок.(урок-закрепления нового материала)

Цели урока: Закреплять навык детей в  выборе порядка выполнения действий  в выражениях  без  скобок.

Продолжать формирование навыков табличного умножения и деления  ,повторять  решение задач ,изученных видов; тренировать вычислительные навыки.

 Способствовать формированию  умения  договариваться ,  работать в команде ,быть терпеливыми и тактичными по отношению друг к другу.

 Способствовать развитию  логического  мышления, воображения детей ,умению делать выводы,  интереса к предмету.

Оборудование: доска классная, мел , раздаточный материал для команд (Приложения  1-5),  картонные доски для рисования, маркеры, губки для стирания.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вот уж прозвенел звонок.

Он зовёт нас на урок!

Учитель: 

- Ребята, вы уже обратили внимание на то, что у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их!

2. Постановка задачи урока и определение способа её решения.

-Зайдя в класс вы, наверное, удивились  новой обстановке?     (да)

-И это не случайно! В народе бытует мнение о том, что мужской пол более силён в математике, нежели женский. Вот у меня и возникла идея провести эксперимент и проверить –достоверность этого высказывания. Я предлагаю вам принять в нём  активное участие. Согласны ли вы?! (да)

-Ну тогда приступим.

3.Актуализация знаний.

Буквально вчера  мы с вами определяли ,что для получения необходимого результата  или достижения цели  необходимо составлять план действий. Как  это можно  назвать другим понятием, более математическим.        (Алгоритм).

-Я уже попробовала дома составить алгоритм нашего с вами эксперимента. Посмотрите, что у меня получилось.

Примечание: На доске в  столбик записан следующий порядок действий:

«Устный счёт»

«Решаем задачи»

« Красота осанки»

« Решаем примеры на умножение и деление»

« Наличие расчёски и зеркала»

« «Сильные» и «слабые» действия в выражениях без скобок»

-Дети ,могу ли я это назвать алгоритмической записью? (Нет)

-Почему? (В алгоритмической записи всегда есть  « Начало» и « Конец»)

Примечание : Добавляю  недостающие записи.

-Все ли перечисленные пункты имеют непосредственное отношение к математике?  ( Нет. Пункты «Красота осанки» и «Наличие расчёски и зеркала»  не относятся к математике?)

Устный счёт.

-Будем придерживаться нашего с вами алгоритма. И для начала узнаем, кто  превосходит в устном счёте. Приготовьте доски, маркеры и тряпочки. Каждый записывает результат действия на свою доску и , поднимает вверх. Если у команды, хотя бы одно число будет отличаться от правильного решения, то вся команда должна найти эту ошибку, проверив ещё раз себя и своих товарищей .

Приложение № 1 .  

Подведение итогов. Выявление   самой быстрой и самой точной команды.

Решение задач изученных типов.

-Следующий этап эксперимента   связан с решение задач. Каждый из участников  команды получит  1 задачу. Внимательно прочитайте  условие  задачи. На прилагаемом бланке запишите решение   этой  задачи. После  этого полученный ответ вы записываете на доски и поднимаете вверх.

Приложение № 2

Примечание. Детям необходимо  проанализировать и сделать вывод относительно  решённых задач и озвучить данный вывод. Особенность  задач  заключается  в их одинаковом  результате.

Определение  команды ,справившейся с заданием   верно.

Табличное умножение и деление.

-Продолжим экспериментировать. Следующий пункт   алгоритма- это решение примеров на умножение и деление. Каждая команда  сейчас получит бланк с примерами .Ваша задача решить примеры и результат записать в бланк. Приступаем. На выполнение этого задания я предоставляю вам 2 минуты.

Приложение № 3

Примечание : По истечении времени  детям предлагается найти среди полученных  результатов самый наименьший  и  вписать его в общий бланк на столе. После того как общий бланк будет заполнен командам выдаются конверты с карточками (Приложение № 4)  и   даётся следующее задание: расположить на столе карточки числами вверх в порядке их  возрастания.

-Переверните  карточки и прочитайте слово, которое у вас получилось, но вслух не называйте

 ( МОЛОДЦЫ)

Подведение итогов . ФИЗМИНУТКА.

Выполняется под музыку. Физминутку проводит дежурный ребёнок

Закрепление  навыков   выполнения порядка  действий  в выражениях  без  скобок.

-Таким образом, мы с вами переходим к следующему пункту нашего алгоритма.

Вам будут выданы примеры на одном листе. Необходимо решить эти примеры, а результаты решений опять же записать в общий бланк., в том порядке, в котором записаны примеры в общем бланке. Будьте внимательны!

  Подумайте, как выполнить все эти примеры и затратить наименьшее количество времени.

Приложение № 5

Примечание: Дети вписывают ответы в бланк.

В нижней части бланка, под каждой цифрой  изображены стрелочки , указывающие направление. Ответ записанный детьми- указывает на количество клеток .Если результаты записаны верно, то дети смогут  узнать какая фигура у них получилась. Но фигура у детей получается не полная, её необходимо дополнить: провести ось симметрии и дорисовать вторую половину.( У девочек - ваза, а у мальчиков кувшин .)

Подведение итогов. Рефлексия.

-На полосках бумаги напишите свою фамилию и оцените свою работу от 1 до 5, где 5 –это высокий балл, а средний-3

 

Д/З: учебник стр. 34 № 414 и 415. Разбор д. з. Выявление  возможных затруднений.

В оставшееся время детьми выполняются задания логического характера: « Сосчитай треугольники» «;Закончи  логический ряд чисел»

2,3,5,8……(+1,+2,+3,+4) 12

2,5,8,11……(+3) 14

3,6,12,24……(*2) 48,96

90,72,45……(-18) 27,9

1,14,4,17,7,... (+13,-10)20,10



Предварительный просмотр:

Устный счёт

Решаем задачи

 Красота осанки

Решаем примеры на умножение и деление

Наличие расчёски и зеркала 

«СИЛЬНЫЕ» и «СЛАБЫЕ» действия в выражениях без скобок

НАЧАЛО

КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

Приложение  № 1

Устный счёт

  1. Сумма чисел 456 и 324                                                                                       456+324=780
  2. Первое слагаемое 23 ,второе слагаемое 96 Найдите сумму.                  23+96=119
  3. Частное чисел 56 и 8                                                                                            56:8= 7
  4. Произведение чисел  20 и 10                                                                            20*10=200
  5. Найдите третью часть от 12                                                                               12:3=4
  6. Делимое 72 делитель 8.Найдите частное.                                                    72:8=9
  7. Чему равна пятая часть от 50                                                                             50:5=10
  8. Произведение чисел 5 и 6 разделить на 3                                                     (5*6):3=10
  9. К разности чисел 83 и 57 прибавить пять сотен и семь единиц                (83-57)+57=83
  10. Произведение чисел 36,10 и 4 разделить на ноль.                                 Делить на ноль нельзя

Приложение № 2

Решение задач

У мальчиков и у девочек результат всех задач равен 15.

Мальчики (14 человек), Девочки (12 человек)

  1. В гостиницу  приехало 55 туристов. 10 из них были из Англии, из Франции было в 3 раза больше , чем из Англии, а остальные были из Америки . Сколько туристов прибыло из Америки?

  1.  Петя заработал 68 рублей , в первой половине дня он потратил 43 рубля, а во второй- на 33 рубля меньше.Сколько денег осталось у Пети?

3.Марина  за 1 час решает 5 задач, а сколько задач решит девочка за 3 часа?

4.Галя и Миша собирали грибы. Галя набрала  17 грибов, среди которых 12 были червивыми. А Миша в 3 раза больше от количества съедобных грибов Галины. Сколько грибов собрал Миша?

5.  Мама укладывая спать маленькую дочку ,тратит на прочтение книги 15 минут, напевания колыбельной 7 минут и на поглаживание по спинке 12 минут. Папа  на ту же процедуру тратит на 19 минут меньше. Сколько времени требуется папе для  укладывания   дочери  спать?

6. Совхоз «Зорница» собрал  145 тонн картофеля со своих полей, а моркоми на 18 тонн меньше.А  совхоз « Парижанка»  всего собрал 257 тонн  овощей. Какой совхоз  выйграл по количеству сборов урожая и на сколько?

7. Ване исполнилось 8 лет, а его брату  23. На сколько брат старше Вани?

8. Рома, Света и Лера решили в столовой купить булочку,сок и конфету.У Ромы в кормане было 4 рубля , у Светы 7 рублей,а у Леры в 2 раза больше, чем у Ромы. Хватит ли детям денег если покупка стоит 34 рубля?

9.Никита играет в футбол и считается лучшим игроком в своей команде. В сезон  он  забивает по 5 мячей. Сколько мячей забил Никита за 3 сезона?

10.Мама попросила Настю   заплатить за телефон и дала ей 1000 рублей. Настя заплатила за телефон 874 рубля и получила сдачу в размере 111 рублей.  Правильно ли была выдана сдача Насте?

  1. Манная каша в среднем варится 14 минут, а гороховая -36 минут. Рисовая каша  варится столько сколько манная и ещё половина  времени от манной каши .На сколько гороховая каша варится дольше чем, рисовая.

12.Периметр огорода дяди Васи равен 45 метрам .А  его соседа Кирилла Афанасьевича   на 16 меньше. Кирилл Афанасьевич поставил новый забор длиною 14 метров. Сколько ещё метров забора ему осталось поставить?

13.В городе  «Н» 263 культурных центра, а в городе «Л» -248.Сколько ещё нужно достроить культурных центров городу «Л», чтобы сравняться  с городом « Н» ?

14.У Серёжи 2 марки. Это  в 2 раза меньше, чем у Вити. У Саши на 9 марок больше чем у Серёжи .Сколько марок у Вити и Саши вместе?

Приложение № 3

Табличное умножение и деление

7*8= 56            

3*4=12

27:3=9

56:8=7

1*4=4

9*5=45

3*5=15

7*2=12

6*6=36

24:3=8

72:8=9

15:5=3

32*1=32

45:9=5

21:3=7

12:12=1

5*9=45

7*9=63

5*4=20

34:4=8

2*5=10

48:8=6

20:4=5

28:4=7

4*5=20

56:9=6

12:6=2

6*7=42

9*4=36

7*2=14

8:2=4

     1 столбик7*8=

3*4=

21:3=

56:8=

1*4=

9*5=

     2 столбик

3*5=

7*2=

6*6=

24:3=

72:8=

15:5=

32*0=

    3 столбик

45:9=

21:3=

12:12=

5*9=

7*9=

5*4=

    4 столбик

34:4=

2*5=

48:8=

20:4=

28:4=

4*5=

   5 столбик

56:9=

12:6=

6*7=

9*4=

7*2=

8:2=

4*6=24

7*9=63

3*4=12

72: 8=9

54:9=6

16:2=8

8*5=40

3*7=21

2*9=18

50:5=10

49:7=7

5*7=35

4*4=24

    6 столбик

4*6=

7*9=

3*4=

72: 8=

54:9=

16:2=

  7 столбик

8*5=

3*7=

2*9=

50:5=

49:7=

5*7=

4*4=

Приложение № 4

1.Впишите наименьшее  значение  из каждого столбика примеров

1

     

 

2

3

4

5

6

7

 В результате вычмслений и складывания пазлов получается слово МОЛОДЦЫ!

1   2   3   4   5   6   7

с обратной стороны

м о л о д ц ы

Приложение  № 5

Для девочек:

5*9-42=3

12:2:3=2

6*4:8:3=1

72:9:8=1

81:9-8=1

3+2*2=7

16:4:2=2

63:7+15:3-13=1

5*4+3*4-29=3

Для мальчиков:

5*9-42=3

12:2:3=2

6*4:8:3=1

72:9:8=1

63:9-5*1=2

18:9+2*3=8

24:4+42:6-10=3

63:7+15:3-13=1

16:4+3*4-5*3=1

5*9-42=

12:2:3=

6*4:8:3=

72:9:8=

81:9-8=

3+2*2=

16:4:2=

63:7+15:3-13=

5*4+3*4-29=

5*9-42=

12:2:3=

6*4:8:3=

72:9:8=

63:9-5*1=

18:9+2*3=

24:4+42:6-10=

63:7+15:3-13=

16:4+3*4-5*3=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок выполнения действий. Скобки. 3 класс.

Презентация + конспект По теме "Порядок выполнения действий. Скобки." 3 класс...

"Порядок выполнения действий в числовых варажениях. Закрепление"

Цель урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, развивать умение составлять  и реша...

Порядок выполнения действий. Скобки. 2 класс.

Конспект урока по математике УМК " Школа России"...

Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление» УМК "Школа 21 века"

Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых  выражениях. Закрепление»Цель и задачи урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражени...

Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России»

Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России» предназначен для учителей начальных классов....

Уровневые задания по математике "Порядок выполнения действий. Скобки" (2 класс)

Уровневые задания по математике "Порядок выполнения действий. Скобки" (2 класс)...

Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс

Конспект урока по математике «Порядок выполнений действий. Скобки». 2 класс...