Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)
план-конспект урока по математике

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока «Ломаная линия»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учащихся с ломаной линией;

2.закрепить понятия: отрезок, прямая линия, луч и т.д.

Развивающие:

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре;

2.развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике

Дата: 05.10.2021

Школа: №152

Класс:

Урок: 3

Время:

Кабинет:110__

Студент: Гладилова О.А.

Группа: 45

Учитель: Берсенева Е.М.

Методист: Андреева Т.С

Тема урока «Ломаная линия»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить учащихся с ломаной линией;

2. закрепить понятия: отрезок, прямая линия, луч и т.д.

Развивающие:

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре;

2. развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма:фронтальная

Метод:словесный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2.Организация начала урока

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок,на коротом мы отправимся в сказочное путешествие!

-Сегодняшнюю вашу работу на уроке я буду оценивать жетонами. Ответы принимаются только по поднятой руке.

1.Здороваются с учителем.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная

Метод: печатно-словесный

Прием:составление таблицы

1. Проверка знаний по предыдущей теме.

2. Умение использовать имеющиеся знания и умения

Но для начала разомнемся!

-Назовите соседей числа 5; 8;6

-На поляне у дубка

Крот нашёл два грибка

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Сколько крот нашёл грибов?

- Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их - нам скажешь ты!

- А чтобы веселее было идти, давайте вспомним, как называются эти линии, которые тоже живут в этой стране:

(отрезок,точка, луч, прямая, кривая, ломаная) на доске

аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)

 

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

- Какая фигура лишняя?

- Что вы знаете про эту линию?

- А что бы вы хотели узнать про эту линию?

-Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие эти вопросы.

Отвечают на вопросы

Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма: фронтальная

Метод: словесный

Прием: работа с учебником

1. Изучение нового материала.

2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

-Я хочу рассказать вам одну историю

- Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко – ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что – то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла ее в руки и увидела, что она сломалась в трех местах.

- Какая интересная линия! – подумала я. Она была прямая, а стала ... (ломанная).

- Как же называется эта линия? (Ломаная линия)

- Какая тема урока? (Ломаная линия)ТЕМА

Открывается тема урока на доске

- На какой вопрос ответили? (-Как называется эта линия.-выставляется карточка ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ)

- Возьмите в руки спагетти, которые вам раздали. Переломите в середине, а затем каждую часть ещё раз переломите пополам. А теперь каждую часть заключите в кусочек пластилина.

Какие геометрические фигуры вам напоминают?

Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией?

Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков - звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной?

Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной.

Сколько вершин у данной ломаной линии?

А теперь уберите одну линию, сколько вершин получилось?

Кроме того, у ломаной линии есть 2 конца. Значит она незамкнутая

(Отрезки, их получилось 4)

(Четыре)

(Три)

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма: фронтальная,парная

Метод: словесный

 

1.Применение нового знания в задание.

А сейчас возьмите каждая пара свои ломаные и соедините их свободными концами, что у вас получилось.

Работа в паре.

-Какая ломанная получилась?

-Правильно, ломаная замкнутая.

-А сейчас открываем рабочие тетради на стр.16.Первое    задание (Составь для каждого рисунка свою запись)

Оценивание за правильные ответы жетонами

-Переходим к следующему заданию(Начерти ломаную, соединяя точки по порядку их номера)

-(1 картинка)Что провели сначала?Потом? И получилась?

-(2 картинка) Что провели?получилось?

-(3 картинка)-давайте посчитаем сколько звеньев?а вершин?

Оценивание жетонами

(замкнутая)

-отрезок, еще один отрезок, ломаная,тележка

-отрезок,лопата

Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).

 

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма: индивидуальная

Метод: практический

Прием: выполнение самост.р

1.Выполнение самостоятельно задания

2.Организация проверки выполненной работы.

Задание(На каком рисунке начерчена ломаная? Закрась карточку с его номером)

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная

Метод: словесный

1.Повторение - парная работа

Из спагетти составить незамкнутую ломаную и замкнутую.

1.Повторение пройденного.

Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Метод: словесный

-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? О какой линии вы узнали? Какой она может быть?

Дети считают жетоны и получают наклейки(от 3 шт)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...

Технологическая карта урока окружающего мира - "Проекты "Города России"" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Проекты «Города России»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: создание условий для реализации выступлений учащихся...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о том, что такое золотое кольцо России и какие города в него входятЗадачи у...

Технологическа карта урока окружающий мир «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК Школа России)

Технологическа карта урока окружающий мир «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК Школа России)...

Технологическая карта урока изобразительного искусства УМК "Школа России" 2 класс тема "Характер линий"

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»

Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...