Технологическая карта урока изобразительного искусства УМК "Школа России" 2 класс тема "Характер линий"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Коноплева Виктория Евгеньевна

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».

Задачи урока

Дидактические:

1) дать представление о художественных материалах и инструментах для уроков изобразительного искусства;

2)дать представление о том, как правильно использовать художественные материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства.

Развивающие:

1)развивать наблюдательность и фантазию при создании образных форм;

2)развивать воображение и фантазию, образное мышление, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Воспитательные:

1) воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности;

2)воспитывать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 24.04

Школа: 

Класс: 2

Урок: 

Время: Кабинет:

Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна

Группа:  42

Учитель: Гроза Ольга Васильевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

                                     Тема урока: «Характер линий. Графика»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) дать представление о художественных материалах и инструментах для уроков изобразительного искусства;

2)дать представление о том, как правильно использовать художественные материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства.

Предметные: научатся:

1)правильно пользоваться художественными инструментами и материалами;

2)выделять особенности конструкции, формы, пространственного расположения дерева, применять основные средства художественной выразительности (линия) в рисунке.

Развивающие:

1)развивать наблюдательность и фантазию при создании образных форм;

2)развивать воображение и фантазию, образное мышление, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Личностные:

1)осознавать необходимость новых знаний;

2)устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3)формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать мотивацию к учебной и творческой деятельности;

2)воспитывать учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

УМК:

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

- Здравствуйте! - Улыбнитесь друг другу и мне. Я желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока, а потом и дня! Садитесь.

Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного! Нас ждёт увлекательная работа!

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную работу.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Слайд 1

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

 - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Что вы делали на прошлом уроке?

- С помощью каких красок мы выполняли костёр?

- Что вам известно о тёплых и холодных цветах?

- Какие краски вы использовали?

- Как можно получить тихий цвет?

 

- «Как говорит искусство?»

- Рисовали костёр.

- Те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными.

- Мы использовали тёплые цвета.

- Надо в яркий цвет добавить белый, черный или серый (ахроматические) цвета

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Слайд 2

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач.

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку:

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строчку.

Дорожка, изгибаясь, вьется.

Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? –

- Я расскажу вам сказку…

Жили в одной стране линии. Разные. И у каждой был свой характер – некоторые были прямые и изогнутые, весёлые и грустные, длинные и короткие. И все они, такие разные, грустили, что не могут рисовать картины, как краски. Узнав об этом, к ним пришёл Художник. Художник сказал, что, если в природе так много линий, то и можно рисовать линиями. Линии попробовали – получилось!!!

-Тема сегодняшнего занятия?

-Какую цель поставим перед на уроке?

Правильно, и герои нашего урока сегодня – линии. Рисовать мы будем необычно, и помогут нам в этом…

- Линия.

-Характер линий

-Научиться определять характер линий. Выполнить рисунок ветки.

- Кисти и краски.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Слайд 3, художественные изделия

Слайд 4

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Объяснительно- иллюстративный

Демонстрационный

Фронтальный опрос

- Сегодня линии – это наше средство выражения характера, настроения. Они бывают разные: толстые, тонкие.

Игра: «Какие бывают линии» (подбери прилагательные). А ещё какие бывают?

- Рассмотрим рисунки. Какой характер у линий, с помощью которых создан образ ветки берёзы?

- Как вы определили характер?

- Молодцы!

- Какой характер был бы у линий, если бы мы изображали веточку на бумаге?

- Теперь, вашей задачей будет изобразить две ветки с ярко выраженным характером на формате А5, но для начала мы свами выполним небольшое упражнение. Для этого вам понадобится половинки листа бумаги, гуашь, тонкая кисть, вода, сухая тряпочка.

Давайте попробуем.

Игра: «Изображение разных линий».

Первая линия – спокойная, она только что проснулась и никуда не спешит.

Вторая линия – прыгучая. Покажите на рисунке, как она скачет по вашему листу.

Третья линия – зубастая.

Четвертая линия – хитрая. Посмотрите на все остальные линии и подумайте, как выразить её хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе.

Пятая линия – волнистая.

Шестая линия – ленивая. Как она будет двигаться, где будет располагаться, с кем рядом?

Седьмая линия – больная. Она очень плохо себя чувствует.

Подумайте, где она у вас расположиться, чтобы было понятно, что она у вас не в форме.

Последняя наша линия - радостная, веселая. Она в отличном настроении. Ей все нравиться, она со всеми хочет дружить и общаться

Дети включаются в работу, по очереди озвучивают свои идеи: линии короткие, длинные, ровные, кривые, запутанные, добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные и т.д …

- Ветка печальная, грустная, тоскливая, понурая.

- Движение

- Веточки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своём движении.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Слайд 5, художественные изделия

Слайд 6

Слайд 7

Образцы учителя

Слайд 8

Технологическая карта

Образцы учителя

Слайд 9

Слайд 10

Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась, сколько разных линий появилось на нашем листе.

Одним из видов изобразительного искусства, является графика. Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания.

При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет.

-Чем же графика отличается от живописи?

(сравнение нескольких рисунков на слайде)

- Сравните, эти рисунки и скажите, чем он похожи и чем отличаются?

- Отлично! Теперь мы можем перейти к выполнению задания. Сначала, посмотрите, как это сделаю я.

1 этап- сначала мы определяем, ветку какого дерева мы хотим изобразить, с каким характером и настроением, затем определяем, где именно мы будем её рисовать (по центру листа, отступая от краёв). У меня это будет спокойная ветка берёзы.

2 этап- рисуем основную линию нашей ветки, она у нас самая толстая. Её начало толстое и к концу она сужается.

3 этап- теперь пририсовываем маленькие веточки к основной. Они также с утолщение от начала и сужаются к концу. Не забываем о характере наших веточек. Далее вторая веточка аналогично.

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

- Кто нам ещё раз проговорит, что нужно сделать?

- Теперь посмотрите на слайд, давайте определим критерии, по которым будем оценивать работы.

Критерии:

1. композиция (крупно, в центре)

2. передача характерных черт в образе (части, детали)

3. аккуратность выполнения задания

П: учится формулировать учебную задачу

Слайд 11

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

- Обратите внимание на доску, давайте рассмотрим работы других ребят. Какие из них удачные, а какие не совсем?

- Выполняем работу на листах А5. Можете начинать!

Выполняют практическую работу.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

- Итак, ребята, закончили свои работы. Давайте вспомним, какой была тема нашего урока?

- С каким новым видом искусства вы познакомились?

- В чем его особенность? Чем отличается от других видов искусства?

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

- Ребята, по- очереди, начиная с первой парты прикрепите работы на доску.

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ

- Давайте мы с вами выберем три самых красивых рисунка. Эти ребята будут сегодня нашими экспертами. Их задача- провести анализ работ в соответствии с критериями.

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Повторим критерии оценивания.

Критерии:

1. композиция (крупно, в центре)

2.передача характерных черт в образе (части, детали)

3. аккуратность выполнения задания.

- Вы все большие молодцы! Всем спасибо за урок!

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»

Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...

технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".

Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...