Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_04.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Задачи:

Образовательные: формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).

Познавательные:

1. Научаться применять умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» при выполнении упражнений (П1).

2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).

Коммуникативные:

1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.

2. Дополнительные:

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Работа в тетради

2. Устный счёт

3. Магический квадрат

- Проведение математического диктанта.

Вариант 1

1. Частное чисел 18 и 3 умножьте на 2

2. Произведение чисел 2 и 6 разделите на 3

3. Частное чисел 16 и 2 разделите на 4

4. Произведение чисел 2 и 9 разделите 3

5. Частное чисел 14 и 7 разделите на 2

6. 3 умножьте на 4 и разделите на 2

7. Произведение чисел 4 и 2 умножьте на 1

8. На сколько больше произведение чисел 4 и 5, чем произведение чисел 2 и 9?

9. Уменьшите частное чисел 15 и 3 в 5 раз

10. Умножьте 2 на частное чисел 9 и 3

Вариант 2

1. Найдите произведение чисел 7 и 2.

2. Найдите произведение чисел 8 и 2.

3. Увеличьте 6 в 2 раза.

4. Разделите 15 на 3.

5. Сколько будет: 18 разделить на 9?

6. Сколько будет: 5 умножить на 3?

7. Найдите частное чисел 16 и 4.

8. Делимое – это 12, делитель – 3. Найдите частное чисел.

9. Сколько будет: 14 : 7 : 1?

10. Сколько будет: 9 умножить 2?

Выполняют устный счет

.

III. Постановка учебных задач

1. Выявление проблемы

2. Решение проблемы

IV. Динамическая пауза

- На доске записаны выражения и выполнен чертёж:

25+25+25+25

25+52+25+5

15+15+15

- Назовите лишнее выражение?

- Почему оно лишнее?

- К какому выражению подходит чертёж? Почему?

Дописываю к 15 – р.

- Составьте по чертежу и этому выражению задачи о булочках.

Петя купил 3 булочки с маком по 15 руб. Сколько всего рублей он заплатил за булочки?

- Как решить задачу?

- Где вам приходилось сталкиваться с такими задачами?

- Сформулируйте тему урока.

- Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

№2 с. 75

- Прочитайте задачу.

- Я хочу дать вам секретный ключ к решению

-  Рассмотрите схематическую запись к этой задаче. Что такое 10 рублей?

- Куда запишем это число?

- Что обозначает число 3 в этой задаче?

- Это можно назвать одним словом количество. Куда запишем это число?

- Что нужно узнать?

- Одним словом это можно назвать «стоимость». Что запишем в 3 столбик?

- Как найти стоимость, зная цену и количество?

Изменяю таблицу.

- Как найти количество, зная стоимость и цену?

Изменяю таблицу:

- Как узнать цену, зная стоимость и количество?

Игра «Сделай покупку»

На доске висят предметные картинки со сладостями и карточки с ценами.

Пирожное – 10 р.

Мороженое – 8 р.

Вафли – 5 р.

- К доске выходят 2 ученика. Один играет роль продавца, другой покупатель. Ученик-покупатель совершит покупку, если правильно составит условие задачи, а ученик-продавец получит прибыль, если правильно назовёт ответ  - стоимость покупки.

(2-3 пары)

Шел цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке,

А ещё кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой –

К маме  - курочке рябой.

Запишите число, кл работа.

25+52+25+5

- Не все слагаемые одинаковые.

- К последнему. В сумме 3 одинаковых слагаемых, на чертеже 3 отрезка.

15*3=45 (р.)

- Цена 1 тетради.

- 1 столбик.

- Сколько тетрадей купил Толя.

- 2 столбик.

- Сколько стоили все тетради.

- ?

Цену умножить на количество. 10*3=30 (р.)

- Нужно стоимость разделить на цену. 30:10=3 (т).

- Нужно стоимость разделить на количество. 30:3=10 (р.)

Играют.

Выполняют физминутку.

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 3 с. 75

- Прочитайте задачу.

- Можем ли мы сразу ответить на 2 вопрос задачи?

- Почему?

- Реши 1 выражением.

- Нет.

- Сначала нужно ответить на 1.

(6-(11-6) = 1 (к.)

V. Организация контроля и самоконтроля

Карточки

Булочка стоит 8 р. Сколько стоят 2 такие булочки?

Решают задание на карточках.

VI. Итог урока

- Задачи с какими величинами (словами) мы решали на уроке?

- Какой секрет помогает разобраться в условии задачи?

- Кто понял, как решаются такие задачи?

VII. Информация о домашнем задании

№ 4, 5 с. 75

Записывают д/з

VIII. Рефлексия

- Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом:

Зелёный – я понял тему, мне было легко.

Красный – мне было ничего не понятно.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по математике. Тема: "Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость". 3 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с даннымивеличинами.Планируемые результаты:Предметные: зн...

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Конспект урока по математике 2 класс. "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...

Технологическая карта урока по математике. 2 класс. «Задачи с величинами; цена, количество, стоимость".

Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”....

Технологическая карта урока математики по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактическ...