"Дециметр" Математика 1 класс Конспект
план-конспект урока по математике (1 класс)

Киселева Наталья Алексеевна

Урок по  математике для 1 класса соответствует требованиям ФГОС. В нем указаны цели, планируемые результаты : личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные, предметные. Используются интересные наглядные методы, разноуровневые задания. К уроку прилагаются карточки разноуровневые и наглядный материал (геометрические фигуры для создания Робота)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока Математики в  1-Бклассе    Урок№96

Учитель Киселева Наталья Алексеевна  

      Тема урока: Дециметр.

Цели: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром; учить измерять, чертить отрезки заданной длины, закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; развивать память, мышление, сообразительность, воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты: Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 

Метапредметные результаты:

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; работать по плану, выполнять самооценку.

Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно – следственных связей; проводить сравнение, делать выводы. 

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, правильно строить предложения при ответах на вопросы.

Тип: комбинированный

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал для работы в парах, карточки с дифференцированным заданием, геометр. фигуры, звери

Ход урока

1.Оргмомент

2.Актуализация изученных знаний:

-Работа по индивидуальны карточкам ( примеры) 2ч.

-Игра «Кто где живет?» (домики на доске, на каждом написан номер + звери, у каждого пример. Ответ примера, является номером домика)-центральная доска

-Игра «День –ночь»- презентация

- Игра «Помоги» - счет до 20- презентация

Вспомним состав чисел второго десятка

-Задание (1ч у доски) «Заполни пропуски»

15 = ..дес. ..ед.    

19= ..дес…ед.  

 1дес.3ед.=..      

 2дес. =     (боковая доска)                                

-Работа с абаком (работа с классом)

   Покажите число 14- назовите его состав, 11- его состав, число в кот. 2дес. -?, в кот. 1дес. 3 ед.

- Проверка работы у доски( светофор – кружочки красный(ошибка)- зеленый(правильный ответ))

 Работа в тетради

Откройте тетради (стих проговариваем)

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья скрывать не стану,

Ручку я вот так держу!

 Что надо записать ( число) Читаем хором. 10 марта.

 Чистописание- 10. Дайте характеристику числу 10! (карточки – образцы)Пропишите красиво.

Мы уже так много всего знаем. Есть ли еще тайны в математике? Какую же тайну мы узнаем сегодня!

Физминутка

3. Определение темы и целей урока совместно с учителем

Узнать тему нашего урока поможет Робот. (1 боковая сторона- закрыть ) Посмотрите на него. Из чего он состоит? Из каких? Докажите, что туловище – это треугольник!

Что написано на геом. фигурах? Надо поставить их в порядке увеличения.(дети берут карточки и становятся по порядку у доски) Переверните их. Прочитайте шёпотом слово ! Читаем вслух по слогам- ДЕЦИМЕТР!

Так какая тема урока? Кто знает, что обозначает это слово? Цели какие поставим перед собой? Кто наши помощники?( учитель, учебник, интернет, родители)

4. Работа по теме( работа с раздаточным материалом- полоски)

Работа в парах Я вам помогу узнать, что такое дециметр!

Возьмите полоски. Это мерки.  Возьмите меньшую полоску. Измерьте ее длину. Чем измеряем?

Узнайте, с помощью этой мерки длину вашей стерки. Ск.см?

-А теперь попробуйте измерить этой же маленькой меркой ширину учебника

(ограничиваю детей во времени– 30 сек.)

 -Время истекло, стоп, положите свои мерки.

 - Назовите сколько мерок уместилось?-В чем затруднение?   (Мерка маленькая, мало времени). - Почему же так вышло?

- Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мало времени и мерка очень маленькая.

 - Итак, делаем вывод, что мерка в 1 см не всегда удобна.

взять большую мерку) Как вы думаете , как будет называться эта мерка? –дециметр

Давайте узнаем сколько сантиметров помещается в 1 дм- измеряем линейкой или меркой

1дм= 10см.  Давайте запишем это в тетрадь! Дециметр пишется кратко- дм!

Так какой же вывод мы сделали? Прочитайте! А давайте проверим в учебнике, правы ли мы.

5. Первичное закрепление изученного материала

Откройте с. 51 Прочитайте, что написано в рамочке?

Выполним задание №2 с.51          12см= 1дм2см

А подскажите, кто знает 13см= …дм…   см?      1дм 6см= ….см     ( за бок. доской)

 Задача (прехзентация)

Маша начертила отрезок длиной 16см, а Вася начертил отрезок на 1см короче. Какой длины отрезок начертил Вася? ( полный разбор)

А сколько в этом числе дм и см?

Физминутка

6. Проверка раннее изученного материала с. 51 №5 (4столбик)(взаимопроверка)

7.Рефлексия - дифференцированное задание

1 уровень. Слайд

17см =   дм  см

19см =    дм   см

11см =  дм   см

2 уровень Слайд

 2 дм +         дм = 5дм

 4 дм +         дм = 7 дм

8 дм  -          дм    = 7 дм

Самопроверка  по образцу

Итог Какую единицу измерения длины вы узнали? Сколько в ней сантиметров?

Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками.

                                                                                         

17см  = …  дм    … см

19см  =   … дм    …  см

11см  =  … дм    …  см

 

 2 дм +               дм  =   5дм

 4 дм +               дм  =  7 дм

8 дм  -                дм   = 7 дм

17см  = …  дм    … см

19см  =   … дм    …  см

11см  =  … дм    …  см

 

 2 дм +               дм  =   5дм

 4 дм +               дм  =  7 дм

8 дм  -                дм   = 7 дм

17см  = …  дм    … см

19см  =   … дм    …  см

11см  =  … дм    …  см

 

 2 дм +               дм  =   5дм

 4 дм +               дм  =  7 дм

8 дм  -                дм   = 7 дм

17см  = …  дм    … см

19см  =   … дм    …  см

11см  =  … дм    …  см

 

 2 дм +               дм  =   5дм

 4 дм +               дм  =  7 дм

8 дм  -                дм   = 7 дм

17см  = …  дм    … см

19см  =   … дм    …  см

11см  =  … дм    …  см

 

 2 дм +               дм  =   5дм

 4 дм +               дм  =  7 дм

8 дм  -                дм   = 7 дм

17см  = …  дм    … см

19см  =   … дм    …  см

11см  =  … дм    …  см

 

 2 дм +               дм  =   5дм

 4 дм +               дм  =  7 дм

8 дм  -                дм   = 7 дм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)

Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...