Конспект урока и презентация по математике по теме "Свойство сторон прямоугольника".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Миногина Светлана Анатольевна

Перед вами подробный конспект урока по математике в школе глухих во 2 классе по теме "Свойство сторон прямоугольника". Также в помощь предлагается презентация фрагмента урока - устный счет. Данные материалы будут полезны учителям коррекционных классов массовой школы, педагогам, которые работают в коррекциооных школах, и родителям детей с ОВЗ для закрепеления умений и навыков дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.14 КБ
Файл ustnyy_schet.pptx66.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

во 2А классе для детей с ОВЗ (вариант 1.2)

  по теме

 «Свойство сторон прямоугольника»

Учитель: С.А. Миногина

Цель: закреплять знания детей по теме «Свойство сторон  прямоугольника».

Задачи:

  1. Предметные:
  • Закреплять понятия «Прямой угол», «Прямоугольник», «Сторона», «Угол»;
  • Закреплять навык пользования треугольником при обозначении прямого угла у фигур;
  • Продолжать формировать понятие «Противоположные стороны»;
  • Продолжать формировать умение различать стороны прямоугольника, отмечать их и измерять линейкой дину сторон;
  • Закреплять умение решать задачу на увеличение числа на несколько единиц в два действия;
  • Продолжать формировать умение на слух воспринимать задание и выполнять его;
  • Закреплять навык устного счёта круглых десятков;
  • Закреплять названия чисел круглых десятков;

   Метапредметные:

  • Применять математическую терминологию;
  • Развивать интерес учащихся к математической науке;
  1. Коррекционно - развивающие:
  • Продолжать развивать у детей мотивацию к обучению, к выполнению заданий на уроках;
  • Развивать эмоции учащихся;
  • Корректировать произносительную сторону речи на материале урока;
  • Развивать речевой и неречевой слух учащихся;
  • Развивать моторику на материале урока (измерение сторон прямоугольника, действие с фигурой (наложение сторон));
  • Развивать мышление на материале урока (подсчет фигур);
  1. Личностные:
  • Развитие мотивации к учебной деятельности.
  • Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
  • Принятие образа «хорошего» ученика.
  • Оценивать личные результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов математических действий.

Оборудование: таблички с речевым материалом; карточки с индивидуальными заданиями; цветные карандаши, линейка, угольник, фигуры на доске, текст задачи.

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Речь учителя

Речь учащихся

  1. Организация начала урока.

Проверка ЗУА

 

Установки к началу урока.

Ответы на вопросы организационного характера.

  1. Основная часть.

Устный счёт.

«Стишки-считалки»

«Примеры»

«Счёт фигур»

Называние темы урока.

Работа с фигурами на доске.

Актуализация понятия «Прямоугольник».

Актуализация понятия «ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ»

Самостоятельная работа с карточками.

Физкультминутка.

Решение задачи в тетради.

  1. Организация окончания урока.

Рефлексия.

Ребята, у нас гости.

Поздоровайтесь!

Встаньте красиво.

() Па-Па-Па

        

() Петя, попроси ребят сесть на место тихо и положить руки на парту.

() Антон, попроси Петю сесть на место красиво и положить руки на парту.

Ребята, () работайте вдумчиво.

Ребята, () говорите внятно и с ударением.

() Старайтесь работать хорошо.

Марат, как ты думаешь, () что мы будем делать?

Слушайте внимательно.

() Какой сейчас урок?

Кто хочет отвечать?

Отвечай …

() Который сейчас урок?

Кто понял вопрос?

Отвечай …

Петя, узнай у меня, чем мы будем заниматься?

() Будем считать устно.

Прочитайте и скажите ответ.

Какой ответ у тебя?

Будем решать примеры устно.

Говорите только ответ.

50+50=…

100-20=…

60+20=…

80-40=…

20+40=…

70-50=…

70+30=…

Рассмотрите фигуру.

Назовите, что это?

Сосчитай, сколько тут прямоугольников?

Вспомните, какая тема урока?

Рассмотрите фигуры.

Какая фигура прямоугольник?

Почему?

Покажите, где прямой угол? Докажите.

Определите, сколько сантиметров сторона АВ?

Почему?

Будем выполнять задания.

Возьмите задание.

Измерь стороны прямоугольника.

Обозначь противоположные стороны синим и красным цветом.

Что мы делали?

Будем отдыхать.

Встаньте ровно.

Делайте так же.

Сядьте тихо.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем сейчас заниматься?

Прочитайте задачу внимательно.

Вы поняли задачу?

О ком задача?

О чём задача?

Что нам известно?

Что нам не известно?

Что нам нужно узнать?

Напишите краткую запись в тетради.

Решите задачу сами.

Сколько действий в задаче?

Запишите ответ задачи.

Что мы делали?

Вам понравился урок?

Оцените свою работу на уроке.

Как вы работали на уроке?

Вы работали хорошо, старались.

Я довольна вашей работой.

Можно идти отдыхать.

Попрощайтесь с гостями.

Доброе утро!

Здравствуйте!

Я встал красиво.

Я слышу Вас.

У меня работают аппараты.

Что?

Ребята, сядьте на место тихо и положите руки на парту.

Я попросил ребят сесть на место тихо.

Что?

Петя, сядь на место красиво и положи руки на парту.

Я попросил Петю сесть на место красиво.

Я буду работать вдумчиво.

Я буду говорить внятно и с ударением.

Я буду стараться работать хорошо.

Я думаю, будем отвечать на вопросы.

 Я думаю так же. Я согласен с Маратом.

Я буду слушать внимательно.

Я хочу отвечать!

спросите меня, пожалуйста!

Сейчас урок математики.

Я всё понял! Спросите меня, пожалуйста!

Сейчас второй урок.

С.А., чем мы будем заниматься?

Я все понял. Мы будем считать устно.

дети  называют ответ

Мы будем решать примеры устно.

дети  называют ответ

Я рассмотрел фигуру.

Это прямоугольник.

Тут  семь прямоугольников.

Я вспомнил!

Тема урока: ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Вторая фигура – прямоугольник.

Это прямоугольник, потому что четыре прямых угла.

Вот прямой угол.

сторона АВ = 8 см

Противоположные стороны равны.

Будем выполнять задания.

Я взял задание.

дети обозначают стороны прямоугольника, измеряют длину сторон и записывают на листочке

Мы выполняли задание.

Я встал ровно.

Я буду делать так же.

Я сел тихо.

Я думаю, …

Наверное, ….

… мы будем решать задачу.

Я прочитал задачу внимательно.

Я понял задачу.

Задача о ребятах.

Задача о фигурах, о прямоугольниках.

дети записывают краткую запись в ходе обсуждения задачи.

В задаче два действия.

1) 16+4=20 (фигур) – вырезали мальчики

2) 16+20=36 (фигур) – вырезали ребята

Ответ: 36 фигур вырезали ребята на уроке.

Мы решали задачу.

Мне понравился урок!

Я работал на уроке отлично (хорошо)!

Я думаю, у меня оценка пять! Я старался работать отлично! До свидания!

Всего доброго!

Учитель звонит в колокольчик.

Экран ()

 

Каждый ребенок отчитывается.

Диалог между двумя детьми.

Задания в стихах на интерактивной доске.

Дети называют ответ, учитель записывает ответы в рейтинговую таблицу.

примеры на карточках

Работа с угольником.

Задание на карточках.

Задания дает учитель С-З

АВ=СД= … см

ВС=АД= … см

Выполнение ритмических упражнений под музыку.

на доске висит текст задачи

Ребята  делали аппликацию. Для аппликации они вырезали прямоугольники. Девочки вырезали шестнадцать фигур, а мальчики на четыре фигуры больше. Сколько всего фигур вырезали ребята на уроке?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

50+50=… 100-20=… 60+20=… 80-40=… 20+40=… 70-50=… 70+30=…

Слайд 3

Назвать фигуру. Сосчитать, сколько тут прямоугольников?

Слайд 4

Сосчитать, сколько красных прямоугольников?

Слайд 7

А B C D ? 8 см Определить величину стороны АВ. 13 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»

В  данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...

Конспект урока и презентация по математике в 4 классе

Тема урока:" Письменное умножение на трехзначное число"....

Конспект урока и презентация по математике "Сложение и вычитание в пределах 20".

Урок-путешествие  закрепление по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....

Конспект урока и презентация по математике в з классе на тему "Высказывание" по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: ВысказываниеАвтор: Муллаянова Фанузя Хатиповна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №79 г.УфаОписание материала: Данный урок разработан в рамках УМК "Начальная школа 21 века"Тип урока: открытие н...

Конспект урока и презентация по математике "Вычитание числа из суммы""

Ввести правило вычитания числа из суммы и способ его использования для рационализации вычислений; тренировать умение выбирать удобный способ вычитания числа из суммы....

Презентация по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

Презентация по математике "Свойство противоположных сторон прямоугольника"...