Конспект урока на тему "Масленица"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кустова Людмила Борисовна

Урок был проведён в 3 классе в масленичную неделю. Урок нацелен на развитие метапредметных УУД. Получил положительные отзывы коллег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_3_v_klasse_10.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 3 в классе    10.03.21.   Кустова Л.Б.

(в рамках предметной недели 3-х классов «Гуляй, Масленица!»)

Тема урока: Задачи-расчёты

Цель урока: обеспечить условия для формирования представления о задачах-расчётах.

Задачи урока: вызвать  желания научиться решать задачи данного вида, помочь осознать это умение как необходимость в жизни;

Формировать умение решать задачи данного вида, используя жизненные ситуации, опыт.

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формулируют учебные цели и задачи, планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, умеют работать с таблицей, создают алгоритм деятельности, логически рассуждают

Коммуникативные:  умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию, могут оказать помощь в решении задач, достаточно полно и ясно выражают свои мысли, слаженно работают в группе.

Ход урока.

1.Организация класса.

Мы рады гостям, как добрым вестям!

Всех привечаем, душевно встречаем !

Всех поздравляем с третьим днём Масленицы. А называется он «Лакомка»!

2.Актуализация знаний. Устный счёт.

- Сегодня мы будем решать ЗАДАЧИ. А чтобы узнать, что за задачи, начнём с простых для разминочки. Приготовьте листы-сигналы. Начинаем!  Чего только не происходит в Масленичную неделю. Об этом и задачи. Вы мне показываете только ответы!

- У Ивана 36 леденцов и 9 пряников. На сколько меньше у него пряников? Во сколько раз леденцов больше? (А)

- Старинный танец «Кадриль» пляшут парами. Сколько получится пар, если танцевать хотят 19 человек? (Т)

-В конном хозяйстве 17 лошадей. Сколько троек лошадей можно послать на праздник в наше село? (Ё)

-На санях катались 12 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков? Сколько всего детей катались на санях?(Р)

- На празднике дети лепили снеговиков из готовых снежных комьев. Сколько комков они  израсходуют, если участников было 5? (Ч) (если 2, если 3 кома)

-Бабушка испекла 15 блинов с черносливом и столько же с курагой. Разложила их по пять  на порции и позвала внуков за стол. Сколько внуков у бабушки? (Ы)

- На ярмарке Федя купил  четыре  сувенира для своих родных по 20 руб. каждый. Сколько сдачи он получил со 100 рублей? (С)

3. Постановка учебной задачи

- Собираем слово из букв и получаем РАСЧЁТЫ.

-Давайте посмотрим очень короткий мультик и продолжим дальше.

(мультик 1.03 – 3.46)

- Почему получился такой конфуз? Чего не умел делать богач? (рассчитывать!)

-А в жизни часто ли приходится рассчитывать, т.е. решать задачи-расчёты? Недаром такие задачи ещё называются практическими.

(ремонт, время, покупки, шитье, расходы в семье)

- Давайте поставим перед собой задачи на сегодняшний урок. Узнать…Научиться…Понять… (по кубику)

4. Формирование новых знаний и умений в практической деятельности

А.  - Первое, что мы сделаем, рассчитаем время урока, чтобы всё  успеть. У нас осталось 30 минут.

Работа в группах над решением задач (5мин.)

Представление своей работы (2х5групп) = 10мин

*Пробуем составлять свои задачи        (5 мин.)

Решаем подобные задачи(5 мин)

Подводим итог урока (5 мин)

Б. Работа в группах по 4 человека.

Задачи:

1 группа.  Я планирую пойти на Масленицу. Мама обещала дать мне 200 рублей. Я хочу истратить их на развлечение, полакомиться и принести сувенир для бабушки. Что я могу купить на эти деньги?  

Фотография на память

30 руб.

Катание на лошади

50 руб.

Петушок на палочке

10 руб.

Игрушка-сувенир

40 руб.

Сладкая вата

30 руб.

Блин

10 руб.

Концерт

50 руб.

2 группа. Сколько блинов надо испечь организаторам праздника, если на гуляния ожидается 200 человек взрослых и столько же детей. Каждый взрослый купит по 2 блина, а каждый ребёнок по 3 блина.

*Какой высоты будет эта стопка блинов, если каждый блин толщиной 5 мм.?

3 группа. Какой длины канат надо приготовить организаторам праздника, если его потянут две команды по 6 человек, на каждого необходимо 50 см. Между командами должно быть расстояние 3 м.

*Сделайте чертёж к задаче, и это вам поможет.

4 группа. В пятницу «Тёщины вечерки» и папа должен пригласить на блины тёщу (мою бабушку). Сколько блинов надо испечь папе, если за стол сядут бабушка с дедушкой, папа, мама, моя младшая сестра и я? (смотри таблицу)

По сколько блинов может  съесть за столом

мужчина

4

женщины

3

дети

5

Группа 5. Площадка перед ДК в нашем селе имеет форму прямоугольника длиной 26 м, а шириной в 2 раза меньше. Сколько ленты нужно приготовить организаторам, чтобы огородить её со всех сторон?

Группа 6. Площадка для празднования Масленицы 240 кв.м. По нормам пандемии на каждого человека необходима площадь 2кв.м. Достаточна ли площадь перед ДК, если на праздник ожидается 150 человек?

В. Представление результатов работы

Каждая группа рассказывает, как справилась с задачей.

Самоанализ и оценка групп

5. Включение нового знания в систему знаний (проба)

1 гр.***Попробуйте придумать свою задачу-расчёт.

*могу дать некоторые подсказки

- Начало праздника 12.00.

Человек живёт в Заполье. Рассчитать время

Мама хочет печь блины два дня.

Надо купить молоко и муку.

На семью в день 500 г муки и 1 л молока.

Мама дала сыну деньги на праздник. Он купит…Сдача…

Сегодня каждый принёс в среднем 10 блинов. Сколько человек можно угостить, если каждый съест по …

В ярмарку наш класс продаст … блинов  по…руб.    ???

 2 гр. – решить подобные задачи

3 гр. – задание с диаграммами

6. Рефлексия

Итак , урок подходит к концу.

-Что вы можете сказать о своей работе, о работе своей группы?

-Что дал вам этот урок?

-Удалось ли вам  реализовать свою цель?

- Поняли ли вы главный урок нашего урока? (пословица – выберите!!!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...