Урок по математике в 1 классе. Тема: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Екатерина Александровна Соловьева

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение.

Планируемые универсальные учебные действия:

Предметные: усвоить изученный прием 6-□, 7-□, повторить состав чисел 6 и 7,

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни человека и общества.

Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы.

Оборудование: математика

 

Ход урока:

1.Мотивация

- Здравствуйте!

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

И в дальнюю дорогу

Возьми своих друзей-

Они тебе помогут и

И с ними веселей.

 

Каллиграфическая минутка.

- Отгадайте загадки.

Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает... 

Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра... 

- А где в жизни нам встретятся эти числа?

- Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме. (6и7)

- А в каких сказках встречаются они?

 

2. Актуализация

Устный счет.

- Поиграем в игру «Поспевай- не зевай».

- К 5 прибавить 2.

- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?

- Назови самое маленькое число?

- Шесть коробочек Андрей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось.

Ну а сколько их осталось?

- На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив,

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

- В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

 - У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?

- Молодцы!

 

3. Выявление места и причины затруднения

На доске: 3+4=              5-1=

                  6+2=             6-5=          

                  5+4=             7-6=

- Посмотрите на эти выражения.

- Чем они  отличаются друг от друга?   (1 ст. примеры на сложение, 2 ст. примеры на вычитание)  

- Как называются числа при сложении?  (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

- Как называются числа при вычитании?  (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

- Решите примеры. Прочитайте, что у вас получилось.

- Какие примеры вызвали затруднения?

- Назовите тему урока.

- Тема урока: Вычитание из числа  6, из числа 7

- Сегодня на уроке мы познакомимся, как удобно вычислять примеры такого вида.

- Цель урока?

 

4. Постановка цели выхода из затруднения.

- Ребята, а как нам легче вычислить эти выражения (6-5, 7-6)?

- Нам с вами нужно вспомнить состав чисел 6 и 7.

C:\Users\Asus\OneDrive\Рабочий стол\img9.jpg

(Проверка по эталону)

6=5+1 7=6+1

- Какой вывод можно сделать?

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

 

5. Первичное закрепление

№ 1 с.30 (2 столбика)

- 1 строчка с объяснением по алгоритму (сжатая запись)

7- 4=

Устно. 7- это 4 и 3. Если из 7 вычесть 4, то получится3

 

Физкультминутка

- Положите руки перед собой. Опустите голову. Звучит музыка.

Я лежу на песке, на берегу реки, смотрю в голубое небо.

Плывут красивые облака, поют птицы.

Свежий ветерок приятно дует в лицо.

Мне так хорошо и спокойно, никаких забот.

По телу струится приятное тепло.

Голова ясная, я совсем не устал.

Открываю глазки. Как хорошо!

Я на уроке, я сейчас буду решать задачи.

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

с.30 (задание под чертой)

р.т. с.17(2 первых примера)

 

7. Включение в систему знаний и повторение.

Вывод: Мы с вами применили умения вычитать из 6 и 7 при сравнении выражений

- А сейчас ребята нам предстоит, полученные знания применить при решении задачи.

№2 с. 30

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте только условие.

- Прочитайте вопрос.

- О чём говорится в задаче?

- Решите задачу

Проверка.

Вывод: Ребята, обратите внимание, что и при решении задачи вы выполняли вычитание из 6  с опорой на знание состава числа.

 

8. Рефлексия.

- Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами очень много сделали.

- Что мы с вами повторяли? Что запомнилось?

- Какие задания вызвали затруднение? Почему?

9. Итог: Сегодня на уроке мы познакомились с приёмом вычитания из 6 и 7 с опорой на состав числа.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

И в дальнюю дорогу

Возьми своих друзей-

Они тебе помогут и

И с ними веселей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. СОСТАВ ЧИСЕЛ 8,9.

Цель: создать условия для закрепления знания приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"

Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Запись трехзначных чисел в виде разрядных слагаемых.

В данном материале содержится конспект урока по математике, который был разработан мною лично....