урок математики по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Черкасова Ольга Александровна

Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс. Урок освоения новых знаний по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число". Урок посвящен зеркальной дате 22.02.2022 и празднованию 23 фквраля

Скачать:


Предварительный просмотр:

22.02.2022

Тема: Письменное умножение на двузначное число

  1. Актуализация знаний

Минутка чистописания

Кто может записать сегодняшнюю дату цифрами? 22.02.2022

Запишите себе в тетрадь.

Сколько цифр использовали для записи числа? (2)

С точки зрения нумерологии сегодня магический день. Такие даты называют зеркальными. Именно в этом году 22 февраля это второй день недели. Значит наша планета находится сегодня под влиянием двойки. Но если обычно на уроках получить отметку 2 для ученика это плохо, то для нумерологов это значит, что каждый сегодня обязательно приблизится к поставленной цели и обретет поддержку.

Этот год богат на интересные сочетания, продолжите ряд дат с повторением цифр.

Математический диктант

  1. Увеличьте число 2022 в 100 раз.
  2. Уменьшите получившееся число на 100
  3. В феврале 28 дней. Какую часть месяца составляет 1 неделя?
  4. Этот год не високосный. Запишите сколько дней в невисокосном году.
  5. Февраль это зимний месяц. Зима длится три месяца. Какая это часть года?
  6. Посчитайте сколько дней длится зима в этом году, если в январе 31 день, а в феврале 28.
  7. Какое число следует за числом 22?
  8. 23 февраля стали отмечать именно 23 февраля ровно 100 лет назад. Запишите какой это был год.

Проверка.

23 февраля поздравляют не только тех, кто служит или служил в армии, но и всех кто способен в случае необходимости защитить своё Отечество.

Все вооруженные силы делятся на части. Например, численность нашего класса это взвод. (от 15 до 60 человек). Если посчитать начальную школу получится рота (от 45 до 360 человек)

А если всю нашу школу? Как назовем? Давайте посчитаем.

В школе 43 класса в среднем по 29 человек.

Если бы из нашей школы все объединились в воинском сборе, как бы мы назывались? Как узнать? (умножить 43 на 29)

Умножаем в строку с объяснением. 43 *29 = 43 *(20+9) = 860+387=1247

500-2500 – это полк

- Кто может предложить способ, чтобы посчитать быстрее?

Столбик

Составление алгоритма. (работа в группах)

  1. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.
  2. Умножаем первый множитель на число единиц
  3. Получаем первое неполное произведение
  4. Умножаем первый множитель на число десятков
  5. Начинаем записывать под десятками
  6. Получаем второе неполное произведение
  7. Складываем неполные произведения
  8. Читаем ответ

Отработка: Решение примеров из учебника по алгоритму.

 Стр. 44 №157

Закрепление. Работа в паре

Найдите и исправьте ошибки в примерах.

Проверка на доске

Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Стр. 44 №? 94*19=

- Где нам пригодится умение умножать двузначное число на двузначное?(в задачах, уравнениях и т.д.)

Работа на повторение.

Стр. 44 №158 (задача)

Рефлексия

У меня волшебный кубик. Ответьте на вопросы.

- Что узнал?

- Что нужно помнить, чтобы пользоваться новыми знаниями?

- Какие задания были сложными?

- Какое задание было самым интересным?

- Какие ошибки можно допустить при выполнении задания?

- Что еще хочется узнать по этой теме?

Итог. Вернемся к нашим магическим числам. Специалисты нумерологи и астрологи рекомендуют в этот день заняться записью своих мыслей, построением планов.

Я надеюсь, что под влиянием магических двоек мы приблизились к поставленной цели.

Д.з. стр. 44 №159. Стр. 45 №165, 166


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Алгоритм умножения на двузначное число Записываем единицы под единицами, десятки под десятками. Умножаем первый множитель на число единиц Получаем первое неполное произведение Умножаем первый множитель на число десятков Начинаем записывать под десятками Получаем второе неполное произведение Складываем неполные произведения Читаем ответ

Слайд 4

Исправьте ошибки



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\Сканы\Скан_20220222.jpg

C:\Users\User\Pictures\Сканы\Скан_20220222.jpgC:\Users\User\Pictures\Сканы\Скан_20220222.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

Урок математики в 4 классе "Умножение на двузначные числа", закрепление.

В уроке использованы необычные примеры на умножение....

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число"

Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа россии"...

Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»

Коспект  урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» - 4 класс

Тип урока: урок методологической направленностиЦель урока: закрепление полученного навыка работы с приёмом письменного умножения на двузначное число.Задачи урока:Дидактические:1....