Cценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Котова Ульяна Сергеевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctsenariy_igry_-puteshestviya_dlya_4_klassa.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Cценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач

Ход занятия

Учитель. Долгожданный дан звонок, начинается урок! Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас необычный урок - математический праздник «Путешествие в Страну математику».

Раздается стук в дверь.

Учитель. Ой, ребята! К нам кто-то пришел. Давайте посмотрим!

В класс входит Королева Математика.

Королева. Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами встретились вновь. Всю неделю вы строго следовали маршруту, справились со всеми заданиями и, как я и обещала, сегодня вы попали в мой дворец на итоговый праздник. Хотите увидеть мой дворец?

Ребята. Да.

Королева. Тогда я покажу вам все комнаты этого великолепного замка. И везде вас будут ждать интересные задания и испытания. Договорились?

Перед тем как отправиться в путешествие, проведем игру и убедимся, что вы готовы отправиться в дальний и трудный путь.

Игра “Закончи предложение”

Тонна – это…(единица измерения массы).

Если к числу прибавить нуль, то…(получится это число).

От перестановки множителей…(произведение не меняется).

Если нуль умножить на любое число, то получится…(нуль).

Значение суммы не зависит…(от порядка слагаемых и порядка действий).

Если число, отличное от нуля, умножить или разделить на единицу, то получится…(то же самое число)

– Видно, что вы в хорошей математической форме и готовы начать путешествие.

Первая остановка «Затейные задачи» (Комбинаторные задачи)

Учитель. Здесь, в гостиной, вас, ребята, ждут веселые задачки.

1) Два человека пожали друг другу руки. Сколько было рукопожатий? А если 7 человек пожали друг другу руки, то сколько будет рукопожатий?

2) У Золушки было всего 2 простенькие шляпки. Чтобы украсить их, она из лоскутков ткани сделала три разных цветка. Сколько теперь будет у Золушки вариантов шляпок с цветами?

Учитель. Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ну что, пойдем дальше?

Учитель. Ну что, отдохнули? И теперь мы делаем остановку.

Остановка «Логическая» (Логические задачи)

Учитель. Это задание для всех, отвечайте по очереди.

1. Назовите слова - математические термины на букву «П».

Ответ: прямая, прямоугольник, плюс, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, периметр и т. д.

2. Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в пирамиде так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.

https://kladraz.ru/images/matem18.jpg

3. Отгадай в шараде слово:

Предлог и малое число,

За ними букву скажем,

А в целом - ты найдешь его

Почти под каждым домом. (По-два-л.)

4. Шли 3 гусенка. Один - впереди двух, один - между двумя, а один - позади двух. Как шли поросята? (Неизвестно.)

Учитель. Продолжаем наше путешествие. Делаем последнюю остановку под названием «Загадочная» (Нестандартные задачи)

1)В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?

2) Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.

Учитель. Ребята, сегодня вы справились со всеми заданиями. Вы были самыми эрудированными, самыми умными. Но наше путешествие подходит к концу. И наша Королева Математика хочет вам сказать заключительное слово.

Королева. Вы все участвовали в конкурсе «Юный математик». После подведения итогов выяснилось, что в вашем классе юным математиком является... (фамилия и имя победителя).

Королева вручает диплом победителю.

Ну а вам, дорогие четвероклассники, я желаю дальнейших успехов в изучении великой науки - математики.

Учитель. А теперь, в заключение нашего праздника, давайте споем песню о математике.

Учащиеся вместе с Королевой и учителем поют на мотив «Чему учат в школе» песню:

В мире сложном и большом,

В том, в котором мы живем,

Мы все время отнимаем, прибавляем.

Дома, в школе, во дворе,

На работе и в игре

Мы считаем, мы считаем, мы считаем.

«Плюс» и «минус» тут и там.

Пусть они помогут нам,

Пусть прибавят нам терпенья и удачи.

С ними легче будет жить,

Пусть помогут нам решить

На уроке все примеры и задачи.

Учитель. На этом наше путешествие подошло к концу. До новых встреч в Стране математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинаторные, логические и нестандартные арифметические задачи как средство развития у учащихся логического мышления, исследовательских умений, математических способностей

Нестандартные математические задачи, в отличие от задач повышенной сложности, имеют условие, в котором учащимся довольно сложно выделить математический аппарат, который необходим для ее решения, как п...

Комбинаторные, логические и нестандартные арифметические задачи как средство развития у учащихся логического мышления, исследовательских умений, математических способностей

Нестандартные математические задачи, в отличие от задач повышенной сложности, имеют условие, в котором учащимся довольно сложно выделить математический аппарат, который необходим для ее решения, как п...

сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач

Сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач...

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам Составить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...

Сценарий игры - путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач.

Тема: «Путешествие в страну занимательной математики»;Классы: 4 класс;Тип занятия: игра – путешествиеЦель: создать благоприятные условия для формирования и проявления позна...