Открытый урок "Нумерация чисел больше 1000 (повторение и обобщение). "
план-конспект урока по математике (4 класс)

Соломина Наталья Викторовна

Открытый урок "Нумерация чисел больше 1000 (повторение и обобщение). "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике.  

Класс: 4  Г класс

Учитель: Соломина Н.В.

Тема: Нумерация чисел больше 1000 (повторение и обобщение).

Цель: закреплять умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа,  совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развитие внимания, памяти, умения  решать  уравнения и задачи.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить и закрепить умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа  больше 1000;

представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.

           Развивающие:

продолжить работу над развитием математической речи;

учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету;

           Воспитательные:
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс»,

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, геометрический материал, карточки для самостоятельной работы, «цветочки» оценки своей работы на уроке , письменные принадлежности.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Мотивация)

         - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость.  Ребята, а какой мы праздновали праздник в воскресенье 28 ноября?

Правильно! Праздник мам! Поэтому  в конце нашего урока, мы с вами, заполним вазу с цветами и посмотрим какой букет у нас получится.

Проверим готовность к уроку, проверяем глазками все ли на месте: учебник, тетрадь, пенал, лист самооценки, наши цветочки- настроения.

Мотивация к уроку.

Сегодня на уроке вы буде работать с карточками самооценки.

Карточка самооценки. 

Поставь + если отвечал Всё будет хорошо! Желаю успехов на уроке!

                     Карточка самооценки.

 Поставь + если отвечал Всё будет хорошо! Желаю успехов на уроке!

 1.Устный счет, чтение чисел.

 1.Устный счет, чтение чисел.

 2. Минутка чистописания,

     арифметический диктант.

 2. Минутка чистописания,

     арифметический диктант.

 3. Действия с числовыми выражениями

 3. Действия с числовыми выражениями

 4. Решение задачи.

 4. Решение задачи.

 5. Уравнения.

 5. Уравнения.

 6. Действия с величинами.

 6. Действия с величинами.

 

Каждый этап урока будете оценивать сами знаками плюс, справился  или минус не справился, + - справился , но допускал ошибки. Я желаю вам успехов в работе. Хочу, чтобы по итогам самооценки вы получили хорошие отметки.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, обратите внимание на экран.  

- Прочитайте числа.

3888

10097

1896

100978

2035

6874

100001

200786

4050

 А теперь, назовите числа в порядке увеличения.

(1896,2035,3888, 4050, 6874, 10097, 100001, 100978,200786  )

- Молодцы!  

- Что вы можете сказать про эти числа?  -  Они натуральные среди них есть круглые, многозначные, четные,  нечетные.

- Что мы научились выполнять с этими числами изучая этот раздел?

 Мы знаем, что эти числа можно разделить на классы и разряды, преобразить в величины, можно эти числа складывать и вычитать.

-  Значит сегодня на уроке мы вспомним классы и разряды, вспомним величины,  сложение и вычитания чисел которые больше 1000.

Итог: поставьте знак + те ребята, которым было легко выполнить устный счет.

  1. Самоопределение к деятельности.

На доске число и классная работа.

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

  1. Минутка чистописания.

- Ребята, какое сегодня число?(1 декабря)

-  Какой месяц?(Декабрь)

- Декабрь какой месяц по счету в году?(12)

- Какое трехзначное число мы можем составить из этой даты? (112)

 Правильно ребята, молодцы,  значит запишем число 112 через  клеточку.

  1. Арифметический диктант.

-Следующее задание, я диктую вам числа вы их должны записать, через запятую.

7 сотен 1 единица (701),

3 тысячи 9 сотен 7 десятков (3970)

67 сотен 5 десятков 4 единицы (6754)

145 единиц 2 класса и 312 ед. 1 класса(145312)

60 ед. 2 класса и 500 ед. 1 класса (60500)

Передайте свою тетрадь соседу и начинаем взаимопроверку.

Слайд

3 .  Из данных чисел, назовите самое большое число?(145312)

- Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых. ( Один человек работает у доски)

145312= 100000+40000+5000+300+10+2

- Сколько всего в числе тысяч? – 145 тысяч

- Сколько всего сотен в числе? – 1453 сот.,

- Сколько всего десятков в числе? – 14531 дес.,

-Сколько всего единиц в числе? – 145312 ед.

Мы с вами повторили запись многозначных чисел

Итог:  оцените свою работу в листе самооценки.

 IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

А сейчас ребята, мы открываем учебник на стр. 69 и начинаем выполнять упражнение  №3   (2 ученика выходят к доске)

                     55                                1000    200         20    8

  1. 600 – ( 80-25)= 545              3.   5* ( 30+170) -160: (4*2) = 980

              100    72                                 4000   3900

  1. 100 : ( 172 – 18*4)= 1             4. ( 3700 +300 – 100) : 100   =39              

Самопроверка.

Итог: поставьте знак + те ребята, которые справились с заданием и решил все правильно.

V. Физминутка.

 Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно.

Засиделся ученик –

Разминаться нужно.

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ!

Энергично, как всегда,

Головой покрутим: ДА!

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко.

Раз, два, три, чеканим шаг.

Подает учитель знак.

Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура!

Перестанем мы лениться,

Будем снова мы трудиться

2. Переходим к следующему этапу нашей работы, решение задач.

- Ребята посмотрите на экран. Читает задачу хорошо читающий ученик.

В первый день продали 10 мешков муки по 45 кг в каждом, а во второй день 6 мешков по 35 кг . На сколько мешков больше продали в первый день, чем во второй?

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько муки продали в I день?

- Каким действием мы найдем сколько кг. муки продали в 1 день? (умножением)

- А каким действием мы будем находить количество кг. проданных во второй день ? (умножением)

- Зная сколько кг. муки продали в первый день и во второй день , можем ли узнать на сколько кг. муки больше продали в первый день , чем во второй?

Каким действием? (вычитанием)

  1. 10*45= 450 (кг.) – продали в первый день
  2. 6*35= 210 (кг) – продали во второй день
  3.  450-210= 240 (кг.) - больше продали в первый день.

Ответ: на 240 кг. муки.

- А  как по другому мы можем записать решение этой задачи?(выражением)

10*45-6*35= 240 (кг)

Итог: поставьте знак + те ребята, которые решили задачу правильно.

  1. Следующий этап нашего урока:

Сейчас мы будем решать уравнение № 8 на стр. 69.

- Уравнения какого вида перед вами? (уравнения сложного вида)

- Прочитайте записи правильно

- Как решаем такие уравнения? К доске выходят учащиеся

Х+320= 80*7                х- 180=240:3                    400-х=275+25

Х+320=560                  х-180= 80                         400-х=300

 Х= 560-320                 х= 80+180                         х= 400-300

 Х= 240                        х= 260                                х= 100

240+320=80*7           260-180=240:3                   400-100= 275+25

560=560                             80=80                               300=300    

Ответ: 240.                 Ответ: 260.                         Ответ: 100.

Самопроверка.

Итог: Поставьте знак + те дети которые решили все уравнения правильно.

  1. Переходим к следующему этапу , действия с величинами  на стр 73 № 25 .

К доске выходят 2 учащихся

45 км. 530 м. + 37 км. 470м.= 83км           32 т. 820 кг -8 т 950 кг. = 23т. 870 кг.

24 км. 040 м- 9км. 008 м= 15 км. 032 м.       3ч. 15 мин. -45 мин. =  2ч30 мин

                                                                           3*60 = 180мин         180+15 = 195 мин

                                                                           195-45 = 150 мин      150 мин. = 2ч 30мин  

Итог: Поставьте знак + те дети которые решили все выполнили верно.

VI. Рефлексия.

-Обратите внимания сколько мы сделали за урок.

-Оценим свою работу на уроке.

- Подведите итоги в листе самооценки

Кол-во (+)

5-6 (+)

4 (+)

3(+)

Отметка

5

4

3

А сейчас мы оценим свою работу с помощью наших цветов, которые лежат у вас на партах.

- Кому было сегодня на уроке легко (синий цветок)

- Кто испытывал трудности? (желтый цветок)

 -Кому было трудно? (красный)

Домашнее задание.

А теперь откроем дневник и запишем  домашнее задание стр.69 № 7,10.

А сейчас цветами которыми вы оценили свою работу на уроке, украсим нашу вазу.

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1896 Назовите числа в порядке увеличения. , 2035 , 3888 , 4050 Прочитайте числа 3888, 10097, 1896, 100978, 2035, 6874, 100001, 200786, 4050. , 6874 , 10097, 100001 , 100978 , 200786.

Слайд 3

Тема урока: Нумерация чисел больше 1000 (повторение и обобщение)

Слайд 4

1 декабря. Классная работа.

Слайд 5

701 Проверим: , 3970 , 6754 , 145312 , 60500.

Слайд 6

В первый день продали 10 мешков муки по 45 кг в каждом, а во второй день 6 мешков по 35 кг . На сколько мешков больше продали в первый день, чем во второй? Работаем с задачей

Слайд 7

Решение. 1)45 х 10 = 450 (кг) – муки продали в 1 день. 2) 35 х 6 = 210 (кг) – муки продали во 2 день. 3) 450 – 210 =240 ( кг) – больше продали в 1 день. Ответ: на 24о кг муки продали больше в 1 день, чем во 2день 45х10 – 35 х 6 = 240 ( кг.)

Слайд 8

Оценим свои достижения. Кол- во (+) 5-6 (+) 4(+) 3 (+) Отметка 5 4 3

Слайд 9

Домашнее задание . стр. 69 № 7,10.

Слайд 10

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление по теме : "Нумерация чисел больше 1000".в 4 классе

Эта презентация поможет провести урок-закрепление по теме "Нумерация чисел больше 1000" более продуктивно и интересно....

Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

Конспект открытого урока по математике  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...

Контрольная работа по теме "Нумерация чисел больше 1000" 4 класс

Контрольная работа  по теме "Нумерация чисел больше 1000" 4 класс. Школа России...

Урок-путешествие "Нумерация чисел больше 1000".

Закрепление и систематизация знаний нумерации многозначных чисел....

Контрольная работа "Нумерация чисел больше 1000". 4 класс

КР нумерация чисел больше 1000. 4 класс. 2 варианта....