Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Звягинцева Варвара Сергеевна

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.

Задачи урока

Дидактические:

  1. научить оперировать понятиями «цена», «количество», «стоимость»;
  2. научить понимать, как связаны между собой эти понятия;
  3. научить решать задачи с данными величинами.

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки;
  2. развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, аккуратность;
  3. проявлять самостоятельность, личную ответственность;
  4. уметь использовать знания в реальной жизни.

Воспитательные:

  1. планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо;
  2. развивать навыки парной и групповой работы;
  3. научить оценивать деятельность себя и другого человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14.04. 2022

Школа: МАОУ «Академический лицей №148»

Класс: 2 Г

Урок: 4

Время: 15:10-15:50  Кабинет: 210

Студент: Звягинцева Варвара Сергеевна

Группа: 42

Учитель: Симинихина Ю.А.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость».

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Уметь оперировать понятиями «цена», «количество», «стоимость»;
  2. понимать, как связаны между собой эти понятия;
  3. уметь решать задачи с данными величинами.

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки;
  2. развивать внимание, память, логическое мышление, навыки счета, аккуратность;
  3. проявлять самостоятельность, личную ответственность;
  4. уметь использовать знания в реальной жизни.

Воспитательные:

  1. планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность, вносят корректировки, если это необходимо;
  2. развивать навыки парной и групповой работы;
  3. уметь оценивать деятельность себя и другого человека.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Методы: словесный

Формы: фронтальная

Приёмы: самоопределение к деятельности

1.        Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.        Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте. Меня зовут Варвара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество)!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!

1. Показывают готовность к уроку.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, исследовательский, словесный, наглядный Формы: фронтальный, индивидуальная, парная

Приёмы: самоопределение к деятельности, самопроверка, анализ задачи

  1. Проверка домашнего задания.

Упражнение №5

  1. Повторение пройденного материала.

- Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Запишите в тетрадях число и «Классная работа».

- Повторим формулу стоимости, цены и количество. В чём измеряется цена? Стоимость? Количество?

  1. Проблемная ситуация

- Давайте разберём вслух задачу. И решим её. Краткую запись мы делать не будем сейчас. Я покажу Вам сегодня другую форму работы. Сейчас для нас важно, как Вы умеете понимать данные и решать подобные задачи.

6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 руб. Сколько стоит одна мочалка для посуды?

- Какие данные нам известны?

- Что нам необходимо узнать?

Напишите решение этой задачи с ответом в тетрадях.

- Поменяйтесь тетрадями и сверьте ответ с доской.

У кого возникли проблемы при проверке ответов.

Если возникли, то зафиксируйте вслух, в чём были сложности.

Работают фронтально.

- Тупые углы есть под номерами 1, 3, 8-13.

- Задачи на величины: цена, количество, стоимость.

Записывают в тетради дату и название.

Отвечают фронтально.

Ст= Ц*К

Ц=Ст:К

К=Ст:Ц

- 6 мочалок – это количество. Стоимость – 12 рублей.

Цену.

12:6=2 (руб.)

Ответ: 2 рубля стоит одна мочалка.

Работа в парах.

Отвечают фронтально.

М: анализ существенных признаков предметов, синтез, прогнозирование,  Осуществление учебных действий при помощи выполнения   заданий

П: Умение представлять информацию, решать творческие задачи

Л: смыслообразование

Презентация, рабочие тетради

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: словесный, наглядный Приёмы: демонстрация, целеполагание, беседа

Ф: фронтальная, парная

  1. Подводит к формулированию темы.

Тема урока: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Сегодня мы закрепляем материал.

Поставьте перед собой цели, которые хотите достичь на этом уроке.

А теперь необходимо составить план. Наши пункты сегодня путаются целый день. Вам необходимо, посовещавшись с соседом, восстановить его.

1)        Закрепить знания.

2)        Выполнить задания.

3)        Подвести итоги.

- Отлично.

Формулируют цели и план урока. Отвечают фронтально.

В парной работе формулируют план.

  1. Закрепить знания.
  2. Выполнить задания.
  3. Подвести итоги.

М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий,

Л: смыслообразование

П: Приобретать опыт сотрудничества, овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации

Презентация

Закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: словесный, практический

Формы: индивидуальная, фронтальная Приёмы: практическая работа, закрепление, беседа, упражнение, учебный диалог

  1. Закрепление материала с помощью диалога учебного и выполнения упражнений.

- Чем является цена, количество и стоимость?

Почему?

- Специально для Вас я подготовила вырезки из словаря. Сейчас мы узнаем, что такое цена, количество и стоимость.

Толковый словарь говорит нам, что:

ЦЕНА - Денежное выражение стоимости товара.

Количество денег, в обмен на которые продавец готов передать единицу товара.

- Приведите примеры из жизни.

СТОИМОСТЬ - Денежное выражение ценности вещей.

Величина затрат.

- Приведите примеры из жизни.

КОЛИЧЕСТВО - То в вещах, что подлежит измерению и счету.

- Сейчас я буду читать Вам рассказ о том, как я сходила в магазин и постепенно задавать вопросы.

«Я зашла в магазин и решила купить сок. Увидела, что сок стоит всего 20 рублей. (Это какая величина?)

Мне показалось, что было бы необходимым взять сок для всей моей семьи. А это бабушка, дедушка, папа, мама и я. Всего нас 5 человек, значит 5 пакетов сока я должна купить. (Это какая величина?)

Иду я к кассе и мне говорят, что я должна заплатить за всю покупку 100 рублей. Я покупку оплачиваю, думаю, что та величина, которую я сейчас оплатила является …

- Верно. Какие Вы молодцы.

Отвечают фронтально.

- Величинами.

- Потому что они измеряемы.

Отвечают фронтально.

- Цена.

- Количество.

- Стоимостью.

М: Осуществление

учебных действий, применять    правила    и    пользоваться    инструкциями    и    освоенными

закономерностями, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; сбор  информации  (извлечение  необходимой  информации  из  различных источников; дополнение таблиц новыми данными; обработка информации, контроль, коррекция

П: Уметь решать задачи на данную тему, соотносить результаты

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Презентация, рабочая тетрадь

Динамическая пауза

Учитель проводит динамическую паузу.

Лебеди летят,

Крылышками машут

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

(наклоны вперед прогнувшись)

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

(приседание).

Повторяют за учителем.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: практический

Формы: групповая и индивидуальная работа Приёмы: практическая работа,  повторение

  1. Упражнения на закрепления и знакомство с другой формой записью данных.

- Давайте с вами порешаем задачи. А потом, работая в группе, вы сможете составить свою задачу на величины.

Батон хлеба стоит 15 рублей. Сколько стоят 5 таких же батонов?

Для того, чтобы сделать запись мы будем чертить таблицу.  Так как у нас 3 величины, нам понадобиться 3 столбца и 2 строки.

В одном столбце должно быть 4 клетки. Чертим по линейке. В одной строке 2 клетки.

Обратите внимание, как я заполняю столбцы. Первый (Ст), второй (Ц), третий (К).

- Теперь работаем с задачей. Какие данные нам известны?

Записываем это в строки.

Что неизвестно?

Хорошо. Напротив стоимости ставим знак вопроса.

- Смотрим на формулы, которые мы написали. Как найти стоимость?

Напишите в тетрадях формулу с решением.

  1. Творческое задание.

Я обещала Вам, что вы можете создать свою задачу на цену, стоимость и количество. Перед Вами карточки. В них Вы должны заполнить 2 величины, а какую-то оставить неизвестной. Я поменяю их между Вами, поэтому договориться неудастся.

Стоимость

Цена

Количество

Приступайте к работе.

Учитель собирает карточки, в которых они написали задачи и раздаёт другим группам для решения.

Заветная формула перед Вами, не забывайте, что необходимо, чтобы все величины присутствовали в задаче.

  1. Задача повышенной сложности

У Светы 24 рубля, а у Веры – 26 рублей. Сколько булочек они смогут купить на все деньги, если одна булочка стоит 10 рублей?

Работают в тетрадях.

Цена – 15 рублей. Количество – 5 батонов.

- Стоимость.

Ст=Ц*К

Работают в тетрадях. Кто-то у доски.

Ст=Ц*К

15*5=75 (руб.)

Ответ: 75 рублей стоят 5 батонов хлеба.

Групповая работа

П: закреплять полученные знания

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Презентация, рабочая тетрадь, карточки

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

Форма: фронтальная

1. Актуализация знаний, полученных на уроке.

- Вспомним тему урока.

Все ли пункты плана выполнили, все ли поставленные цели осуществились? Если да, поднимите пальцы вверх.

Чему вы сегодня научились? Как Вы сможете использовать эти знания?

Не забывайте про листы оценивания сегодняшнего дня на доске.

Домашнее задание: карточки.

Пирожок с рисом стоит 8 рублей. Сколько таких пирожков Толя сможет купить на 24 рубля?

Папа купил 2 кг конфет и заплатил за покупку 180 рублей. Сколько стоил 1 кг конфет?

Ученики отвечают фронтально.

Задачи на величины: цена, стоимость, количество.

Ответы.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

П: получать опыт рефлексивной деятельности

Презентация


Стоимость

Цена

Количество

Решение: ___________=____ (_____) - ____________

Ответ:

Стоимость

Цена

Количество

Решение: ___________=____ (_____) - ____________

Ответ:

Стоимость

Цена

Количество

Решение: ___________=____ (_____) - ____________

Ответ:

Стоимость

Цена

Количество

Решение: ___________=____ (_____) - ____________

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...

Конспект урока математики (2 класс) Тема: "Задачи с величинами цена, количество, стоимость" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...

Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема «Задачи с величинами цена, количество, стоимость»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приемах умножения и деления на 10Задачи урокаДидактические:1.  Формирование умения решать задачи с величинами цена, количество, стоимость2. Закрепить пр...