Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» 3 класс.(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.»

 

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1.правильно использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;

2.решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:

Школа: ОЦ №5

Класс: 3-7

Кабинет: 3-49

Студент:  Вишнякова А.А.

Учитель: Седых Е.Ю.

Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.

Задачи урока

Дидактические:

1.правильно использовать алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;

2.решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление при составлении алгоритма
  2. развивать концентрацию внимания в процессе устного счёта
  3. развивать зрительную память при решении примеров

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
  2. воспитывать бережное отношение к учебнику

Оборудование: УМК Школа России – учебник М. И. Моро, 3кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактичср-ва и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Присаживайтесь.

Показывают готовность к уроку.

П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради.

М: К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться.

Л:проявляют мотивы к учебной деятельности

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Фронтальная работа.

- Посмотрите на выражения, вычислите их значение. Расскажите, как вычисляли.

240*3            960:3        

203*4            960:6

- Ребята, а можно ли по-другому выполнить это задание?

- Давайте откроем учебник на стр.83 и посмотрим, как нам предлагает учебник решить эти примеры.

Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке

М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тетради.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронт. Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в группах

Формулирует тему и цель урока:

-Попробуйте сформулировать тему и цели урока.

Формулируют тему и цели урока.

М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Проектор. Слайд.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Практический метод: работа у доски

Работа над новой темой

Работа по учебнику

- С.83, №1

- Вычислите с устным объяснением.

1. 303*2

2. 205*3

3. 120*4

4. 230*3

5. 42:3

6. 420:3

7. 560:4

8. 840:7

Открывают учебники.

Объясняют вычисления.

1)303*2=(300+3)*2=606

2)205*3=(200+5)*3=615

3)120*4=(100+20)*4=480

4)230*3=(200+30)*3=690

5)42:3=14

6)420:3=(300+120):3=140

7)560:4=(400+160):4=140

8)840:7=(700:140)=120

М:Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора

Учебник.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа            Взаимопроверка

Практический метод: работа у доски, работа в тетрадях, упражнение

Организует решение задачи на закрепление первичных знаний:

С.83, №4

- Кто хочет выйти к доске и решить задачу?

Масса одного п.

Кол-во пакетов

Общая масса картофеля

Купил дедушка

Одинаковая

5 шт.

15 кг

Нес Витя

2 шт.

?

- Прочитай задачу.

- О чем задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Как запишешь краткую запись?

- Может ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Зная, сколько весит один пакет, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Решают задачу.

О пакетах с картофелем.

Дедушка купил 5 пакетов с картофелем, общая масса которых 15 кг. Витя помог дедушке и донес 2 пакета.

Сколько килограммов картофеля донес Витя.

Нет. Потому что не знаем массу одного пакета.

Да.

Решение:

1) 15:5=3(кг)-масса одного пакета.

2) 3*2=6(кг)- нес Витя.

Ответ: 6 кг картофеля нес Витя.

П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление

М: Р: выработать учебную  мотивацию

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки

Учебник.

Доска.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Организует выполнение самостоятельной работы.

№2, зад. Под «?» Уменьши в 10 раз числа: 560, 690, 700. Полученные числа увеличь на 100.

задание под «?»

92:4

920:4

170:5

Выполняют самостоятельно работу.

560:10*100=5600

690:10*100=6900

700:10*100=7000

Выполняют задание учителя.

23

230

34

П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание

М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности,

Учебник.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, в парах

Практический метод: работа у доски

Организует решение задачи.

№7, с.83.

- Кто хочет решить задачу возле доски?

- О чем задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Запиши краткую запись.

Iп. – взяли 2 кн., поставили 8 кн.       На ? кн. б

IIп. – поставили 4 кн.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Зная сколько книг было на 1 полке. Можем мы найти, на сколько книг стало больше на верхней полке, чем на нижней?

Решают задачу.

О книгах.

На двух полках книг было поровну. С верхней полки взяли 2 книги, а затем на нее оставили 8 книг, а на нижнюю полку поставили 4 книги.

На сколько больше книг стало на верхней полке, чем на нижней?

Нет. Потому что не знаем, сколько книг было на 1 полке.

1) 8-2=6(кн.) – больше на 1 полке.

2) 6-4=2(кн.)- больше стало на верхней полке.

Ответ: на 2 книге стало больше на верхней

Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

Доска. Учебник.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседе

Проводит рефлексию деятельности:

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: С.83, №3,№6

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какая была тема урока?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Молодцы!

Всем спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:Познакомить с п...

Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование устных вычислительных навыков у учащихся посредством решения примеров вида 260+310, 670-140. Задачи урокаДидактические:1. П...

Технологическая карта по математике " Приемы устных вычислений в пределах 1000" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить с...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"...