Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Хакимова Зарина Ильшатовна

Тип урока: систематизация знаний

 

Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Создать условия для развития навыков счёта;
  2. Направлять и следовать алгоритму письменного деления на двузначное число;

Развивающие:

     1. Развивать устную математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

     2. Развивать логическое мышление, внимание через учебные задания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
  2. Формировать умение работать в паре, в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 28.04.2022 г.

Школа: МОУ «Смольнинская ООШ»

Класс: 4

Урок: 1

Время: 08:30-09:10 Кабинет:

Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна

Группа: №41

Учитель: Тюбина Лия Рашитовна

Методист:

Тема урока «Письменное деление на двузначное число»

Тип урока: систематизация знаний

Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Создать условия для развития навыков счёта;
  2. Направлять и следовать алгоритму письменного деления на двузначное число;

Развивающие:

     1. Развивать устную математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

     2. Развивать логическое мышление, внимание через учебные задания. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственность, положительную учебную мотивацию;
  2. Формировать умение работать в паре, в коллективе.

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствие, психологический настрой на работу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».


Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день».

Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
Попробуем? 
Добрый день всем девочкам! 
Добрый день всем мальчикам! 
Добрый день всем тем, чьё имя начинается с согласной!
Добрый день всем, кто любит конфеты! 
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!

Друзья мои!

Показывают готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

        

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Фронтальная

Проблемная ситуация

Индивидульная

Словесный: беседа

Представляет учащимся задание для актуализации знаний.

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса…

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут волшебные слова: «Хотим всё знать!»

Эти слова будут девизом нашего урока.

Выполняют задание.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: 

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд

Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

- Над какой темой мы работали на том уроке?  

- Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Отлично.

Определяют тему и цель урока.

- Письменное деление на двузначное число.

- Тема урока: письменное деление на двузначное число.

- Цели: продолжить изучение письменного деления на двузначное число.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: оценка

Учебная презентация

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Организует объяснение нового материала.

- Сегодняшний урок мы проведём в форме игры «Башня знаний». Вам придётся пройти по залам «Башни знаний», выполнить задания, набрать наибольшее количество баллов и заработать хорошую отметку, а также набраться знаний из разных областей наук. Какие залы вам придётся посетить.

Зал географических открытий.

Зал астрономических событий.

Зал исторических сведений.

Зал математики.

Анализируют новую информацию.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Р: оценка

Учебная презентация

Реализация выбранного проекта

Усвоение нового способа действий

Словесный

Практический: составление алгоритма

ФронтальнаПарная

Словесный: беседа

Организует закрепление материала во внешней речи

1.Зал геометрических открытий.

Задание (по вариантам, взаимопроверка)

1вариант.

1.Самая глубокая впадина в Тихом океане – Марианская. Её глубина _____________ метров.

33102 : 3 = __________ м

2.Самое чистое и глубокое озеро - Байкал. Его глубина ____________ метров.

40 043 : 23 = _________ метров.

2 вариант.

1.Самая высокая вершина - Эверест в Гималаях. Её высота _________ метров.

35 392 : 4 = _________ метров.

2. Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Её протяжённость ___________ километров.

45125 : 25 = __________ километров.

2. Зал астрономических событий.

Задание по рядам (самопроверка по слайду).

1. Земля движется вокруг Солнца со скоростью _____ км\сек.

2. Современные астрономы разделили небо на ____ созвездий.

3. Температура на поверхности Солнца достигает _____ тысяч градусов.

3. Зал исторических сведений.

Задание (устно).

Найди лишнее:

верста, сажень, пуд, локоть, аршин.

Меры длины:

верста = 1060м, сажень = 176см, локоть = 45 см, аршин = 71 см.

Мера массы: пуд = …

(письменно, пример по действиям)

140 – ( 1 229 + 2987) : 34= ____________

(проверка по словарю Ожегова С. И.)

4. Зал математики.

Задача (стр. 66 № 274).

На автомашине с прицепом можно перевезти 1080ц угля. За один рейс на машине увозили 30ц, а на прицепе – в 2 раза меньше. Сколько рейсов надо сделать, чтобы перевезти весь уголь?

Работа с карточками.

Выполняют задания

11034

1741

8848

1805 км

Х : 5 = 600 : 100

Х - 8 = 800:10

600 : х = 1000 : 10

16 кг

Решают задачу

Предметные: знать алгоритм решения задач, уметь применять алгоритм

Метапредметные:

П: Учащиеся анализируют объекты

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: выстраивание сотрудничества с учителем, сверстниками

Р: контроль, коррекция

Учебная презентация

Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наглядный: видеофрагмент

Практический:физминутка

Индивидуальная

 Организует самостоятельную работу учащихся.

Уровень 1.

7900 : 25 3800 : 25

4824 :24 8925 : 85

Уровень 2.

( 2367 + 3033) : 25 ( 1692 + 3908) : 25

( 56798 +23789) : 74 (24755 +73624) :28

Уровень 3.

Сравни выражения:

1. 11502 : 54 …. 13419 : 63

10584 : 84 …. 7182 : 57

98745 : 66…..83571 : 58

2. Реши: 38243 – 5769 +412* 46 - 18144 : 56 : 36

Выполняют самостоятельно.

Р:саморугляция

Учебная презентация

Этап рефлексии деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Практический:
упражнение

Индивидуальная

Фронтальная

Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

- Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

- Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

- Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку?

- Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания!

Подводят итоги.

- Тема урока: письменное деление на двузначное число.

Ответы детей

Предметные: знать алгоритм, уметь находить исправлять ошибки Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

Метапредметные:

П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Р: контроль, оценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математки. Тема: Письменное деление на двузначное число. УМК "Школа России".

Тема: Письменное деление на двузначное число.Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать...

Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....

Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на трехзначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; Задачи урока Дидактические:Форми...

Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное. Задачи урока Дидактические:Создать условия для развития навы...

Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения выполнять вычитание трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов  Задачи урока  Дидактические:...

Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...

Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы времени» (4 класс), УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с единицами вре­мени (сутки, неделя, месяц, год) Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с единицами време...