Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тихомирова Екатерина Андреевна

Конспект открытого урока математики "Число и цифра 5". Урок проводился в 1 дополнительном классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

(1 дополнительный класс ОГКОУ «Ивановский областной центр

психолого-медико-социального сопровождения»)

Тема урока: «Число и цифра 5»

Цели:

  • Формировать понятие о числе и цифре 5, продолжить работу  по образованию числового ряда.
  • Развивать наглядно-действенное мышление, совершенствовать грамматический строй речи.
  • Воспитывать мотивацию учения.

Задачи:

  • научить распознавать и записывать новую цифру;
  • способствовать коррекции недостатков наглядно-действенного мышления путем совершенствования вычислительных навыков, счета предметов до 5 и обратно

Форма проведения: урок-путешествие по сказке

Оборудование: геометрический материал, лента чисел 1-5, разрезные цифры, демонстрационная карточка-цифра 5, из картона  морковки  с  примерами, конструктор Лего, схемы Лего (цифра 5), фигурки лисы, волка, зайца и медведя,  кусочки шерстяных ниток, кисточки и баночка с водой, мультимедийная презентация.

Словарь: первый, второй, третий, четвертый, плюс, минус

Ход урока

№ и название этапа

Деятельность  учителя

Деятельность  обучающихся

  1. Организационный момент

а)психологический настрой

б) речевая разминка

- Добрый день!

Прозвенел наш дружок-

Голосистый звонок

Всем внимание, ребята,-

Начинается урок.

Сели ровно,

Ножки на место,

Ручки на место,

Локти у края,

Спина прямая

- Какой сегодня день недели?

Который по счету урок?

А какой предмет? Чему учимся на уроке математики?

Вы любите сказки?

Приветствие.

Садятся за парты.

Отвечают на вопросы.

  1. Повторение  пройденного

а) работа с геометрическим материалом

б) Прямой и обратный счет в пределах 4

- Хотите в сказку?

Тогда встречайте нашего героя.

- Смотрите, кто это? Итак, давайте вспомним сказку. Жили-были дедушка и бабушка.

А как у них появился Колобок? Какой формы он был?

Найдите тот Колобок, который испекла бабушка.

Возьмите в руки квадрат и треугольник. Почему квадрат не может катиться?

Что ему мешает?  А треугольник может катиться?

- Посмотрите, это домик бабушки и дедушки. Чего не хватает? Крыша появится, если вы дополните ряды чисел на доске.

1  2  4    2  3  4

1  3  4    1  2  3  

(Клик на этом же слайде – появляется крыша домика.)

Из каких геометрических фигур состоит домик? Какого цвета  крыша, окошко, дверь, стены?

-

 Ребята давайте предложим Колобку путешествовать на транспорте.

Что это? (поезд) Вагонов много или мало? На каждом вагоне написан номер. Какие цифры вы знаете, покажите и назовите.

- Давайте посчитаем

от 1 до 4.Это прямой счет. Кто теперь посчитает обратно?

.

Ответы детей

Не может. Мешают углы.

Нет крыши

Дополняют ряды чисел (разрезные цифры).

Дополнили ряды чисел.

Ответы детей

Индивидуально, хором

Мы считали от 1 до 4 и обратно от 4 до 1.

  1. Сообщение темы   урока.  Изучение нового.

а) Количественный счет предметов в пределах 5.

б) Порядковый счет предметов в пределах 4.

в)Устный счет

г)Физминутка

д)Устный счет

е)Пальчиковая гимнастика

ж) Письмо новой цифры. Самостоятельная работа в тетрадях.

з)Физминутка

Сегодня вы познакомитесь с новым числом.  

Давайте еще раз посчитаем все вагоны.

- Ребята, за числом 4 следует число 5.  Появляется 5 вагон.

 Посчитаем хором от 1 до 5.

 Колобку нужно сесть в первый  вагон. … , покажи, где первый  вагон?  Какое число записано на следующем вагоне? Какое число следует за числом 4? Ребята, а какое число стоит перед цифрой 4?

Назовите соседей числа 3.

Назовите число следующее после числа 1.

    Число 5 обозначается цифрой 5. Посмотрите, как она пишется.

 У себя на столе разложите 4 квадрата – это вагоны. Постройте из них поезд . А теперь возьмите еще один квадрат и  положите его в конце поезда справа. …, посчитай, сколько получилось вагонов. Посчитайте от 1, а теперь обратный счет.

Как мы получили 5? На доске появляется запись из разрезных  цифр: 4+1=5

 

Каких животных встречал Колобок в своей сказке?

Какие животные здесь лишние? (на доске фигурки ежа, медведя, зайца, лисы, волка)

Хорошо, уберем ежа.

Сколько животных встретил Колобок? Кого он встретил первого?   Второго?  Третьего? Четвертого?

Первым Заяц повстречался с Колобком и обещал его пропустить, если он правильно решит примеры на морковках, тогда ему можно будет съесть морковки.  Поможем?

(На доске на морковках примеры)

А теперь встаньте.

Пройдемся с Колобком.

Вышел Колобок гулять,

Просит нас шаги считать:

Шаг шагнул он – и запел,

Шаг – немножко посидел,

Шаг – немножко удивился,

Шаг  с друзьями помирился

И ещё один шажок...

Ох, устал же наш   дружок.

Помогите сосчитать,

Сколько смог он прошагать?

Кого встретил потом Колобок? (Волка).

-Ребята, колобок повстречал на своем пути Волка, и тот его попросил из конструктора Лего сложить цифру 5, а иначе он его съест. Давайте поможем колобку у вас на парте лежат схемы и конструктор.

Обрадовался Волк, что  ему помогли.  Побежал  по дорожке и палочкой пишет какие-то  цифры. Что это за цифры?

Все ли они одинаковы по размеру?

Какие деревья растут вдоль дорожки?  

Сделаем упражнение для пальцев «Ёлочка».

- Ёлка быстро получается,

если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Какую новую цифру мы узнали?

А цифра 5 записывается  так.  Выставляется демонстрационная карточка. Показ учителем на доске написания цифры 5.  

Волк писал цифры разного размера, а вы должны написать цифры

одинаковые. Каждая цифра живѐт в своѐм доме-клеточке. Ей нельзя

выходить за пределы своего маленького домика.

С Колобком продолжим путь.

В лес густой мы вошли Появились комары

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Слушают

Считают хором

Ответы детей

Работают с геометрическим материалом

Индивидуально

Хором

Ответы детей

Проговаривают и расставляют по порядку зверей

Выходят к доске, берут морковки  и считают.

Выполняют движения по тексту.

 Ответы детей (5 шагов)

Дети работают индивидуально с конструктором и карточками.

Нет.

Елки

Дети выполняют гимнастику

(Пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу,

выставляются вперѐд).

Письмо обучающимися с помощью нитки на парте,  мокрой кисточкой на доске, пальчиком  в воздухе и на парте.

Самостоятельная работа в тетрадях - письмо цифры 5, подчеркивание  «моделей»

Выполняют физминутку:

(Маршируют, лѐгкое похлопывание по различным участкам тела,

раскачивание туловища из стороны в сторону).

9. Закрепление нового материала.

- Медведь рассказал Колобку, что он учится в  лесной школе зверей  и просит помочь ему выполнить  последнее задание. на с 111. (Т.В. Алышева. 1 класс  Математика  1 часть)

Нарисуйте, пожалуйста у себя в тетради 5 карандашей и запишите цифрой, сколько карандашей вы нарисовали.

 (Учитель оказывает помощь).

 - Кто встретился Колобку после Медведя?

Хитрая Лиса сказала, что отпустит Колобка, если он выполнит её задания.

А мы ему поможем в этом?

Лиса сказала: Покажи 4 пальца на правой руке. Добавь к ним ещё 1 палец на этой же руке. Сколько стало пальцев?  А теперь покажи 5 пальцев на левой руке.

Я желаю вам ребята в будущем всегда учиться на 5 и узнать еще много всего интересного!

Работают в тетрадях.

Лиса

Дети выполняют задание.

10. Итог урока.

- С какой цифрой и каким числом мы познакомились во время путешествия?

Посчитаем хором от 1до5. А теперь обратно.

 После какого числа следует  число 5?

Какое число стоит перед числом 5? Между какими числами стоит число 4?

Молодцы, ребята!

Наш дружок Колобок  прыгнул на окошко и решил больше никуда не убегать!

 – А нам на память портреты  свои оставил! У Колобка разное настроение. Здесь он какой?

 А здесь?

– А какое настроение сейчас у вас? Выберете, пожалуйста, того Колобка, чьё настроение схоже с вашим и раскрасьте его.  Вам понравилось наше путешествие по сказке?

 И мне понравилось,  как вы помогали Колобку. (Учитель дает оценку каждому ученику, дарит раскраски от Колобка).

- А сейчас пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова, и мы опять попадем в класс:  

Раз, два, три, четыре, пять

 В классе очутись опять!

Урок окончен. Спасибо за работу!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Конспект открытого урока по математике "Число и цифра 7"

Урок предназначен для учащихся. Цели и задачи:1)           Упражнять в решении примеров и задач на сложение и вычитание   ...

Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 »

Конспект открытого урока математики в 1 классе «ЧИСЛО И ЦИФРА 8 ». Учебник Аргинской....

Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен

Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...

Конспект открытого урока. Тема: "Цифры 1-6. Повторение"

Конспект открытого урока по предмету "математические представления" для 3 класса для детей с ОВЗ (АООП 2, вариант 9.2)...

Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.Задачи:Образовательные: познакомить с  понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифр...

конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование на тему "Число и цифра 4" для 2 класса учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Данный конспект может быть полезен педагогам, работающим с данной группой детей 2 класса. В приложении размещены материалы, созданные мною и апробированные на моих учениках. Надеюсь, моя разработка пр...