Технологическая карта по теме: «Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый» (1 класс).
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Данная технологическая карта предназначена для занятия по внеурочной деятельности по УМК "Школа России", а также её можно использовать на уроке математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Шуракина В.В.

Название урока: математика и конструирование.

Класс: 1.

Тема: «Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый».

Цель: создать условия для формирования представлений о том, что такое угол, какой угол называется прямым; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.

Предполагаемый результат:

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться; интерес к теме; внимание к собеседнику.

Познавательные: ориентироваться в тетради: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в тетради; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные: научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место, понимать цель выполняемых действий, научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: научатся участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; сотрудничать в совместном решении проблемы.

Тип урока: комбинированный.

Учебная задача

Деятельность учеников и учителя

Средства

Результат

(ПР, П, Р, К, Л)

Организационно-мотивационный этап

Организовать и настроить детей на работу

Обратить внимание детей на понятие угол

Создать учебную ситуацию для определения учащимися темы урока

Всем, всем добрый день! 
Прочь с дороги наша лень! 
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на вопрос, знаете ли вы, как называется данная геометрическая фигура? (Звучат предположения детей)

Правильно, это угол. А теперь попробуем узнать, как же образовался угол. Для этого послушайте внимательно сказку:

Сказка о том, как образовался угол

Как-то проказница-Точка подкралась к спящей прямой, взобралась на неё и начала подпрыгивать. Сначала она прыгала осторожно, чтобы не разбудить прямую. И некоторое время ей это удавалось. Но затем малышка-Точка забыла об осторожности да так подпрыгнула, что прямая не выдержала её сильного прыжка и сломалась. Вместо прямой стало две её части. Эти две части не разлетелись в разные стороны только потому, что Точка успела схватить их. Сначала она соединила их, как на рисунке 1, а затем как на рисунке 2.

Так появилась на свет новая геометрическая фигура, которую называют угол. Фигуру, изображённую на рисунке 1, называют развёрнутым углом.

- О чём была эта сказка? (Эта сказка была о том, как образовался угол)

- Какие новые понятия услышали в этой сказке? (Развёрнутый угол).

Правильно ребята.

А теперь посмотрите на следующее изображение.

Это прямой угол.

– Рассмотрите чертежи других углов, изображенных на доске.

– Все ли из этих углов прямые?

–Кроме прямых, бывают острые и тупые углы.

– Это острый угол.

– Острый угол меньше прямого.

– Это тупой угол.

– Вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какова его тема?

– Какие задачи мы поставим перед собой?

– Совершенно верно. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами углов, будете определять, каким является тот или иной угол.

В конце урока каждый из вас выполнит контрольное упражнение, которое вы попробуете оценить сами, а затем проведём взаимопроверку по следующим критериям: найти прямые углы (3 б.), найти острые углы (3 б.) и найти тупые углы (3 б.)

Изображение геометрической фигуры

Сказка

Изображение двух углов

Изображение углов

Р – постановка темы;

Л - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

П - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Информационно-аналитический этап

Изготовить модель прямого угла

Самостоятельно построить угол

Применить знания о прямом угле на практике

Сравнить углы

Самостоятельная работа

– Для того чтобы было легче определить, какой угол перед нами, сделаем модель прямого угла.

– Возьмите лист бумаги и перегните его
два раза так, как показано на
рисунках 1
и
2 на экране.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0661/00018d00-62dc0e53/hello_html_m26be90b.png

– Вы получили модель прямого угла.

- Место, где точка сводит и держит части развалившейся прямой, называют вершиной угла, а части прямой – сторонами угла.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/236/133843/2/img5.jpg

- Найдите углы в нашем классе.

- Сконструируйте угол из любых подручных средств (карандаши, ручки, счётные палочки)

Молодцы.

А теперь откройте свои тетради на с. 41 и найдите номер 1.

А) Начерти угол. Отметь его вершину синим карандашом, а стороны – красным.

Угол можно обозначить указанием его вершины (если при этой вершине нет других углов):

обозначение угла буквой

Либо угол можно обозначить указанием трёх точек: вершины и двух точек на его сторонах:

обозначение угла тремя буквами

– При помощи модели прямого угла определите, какие углы являются прямыми.

- Обозначь каждый угол на рисунке 2 и выпиши его названия.

Рассмотри рисунок. Используя модель прямого угла, отметь на рисунке все прямые углы.

Сравните изображенные углы на рисунке. Что вы можете сказать об угле 1?2?3?

Рассмотри рисунок. Найди и выпиши номера прямых, острых и тупых углов.

Модель прямого угла

Изображение углов

Рисунок

Изображение углов

П -  поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К - сотрудничество в поиске и сборе информации;

ПР - уметь находить прямые, острые, тупые угли и их обозначать ;

Р - высказывать своё предположение.

Л - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

ПР - знать как построить угол.

Оценочно-рефлексивный этап

Дать оценку деятельности себе и товарищу по парте, выделение трудностей в уроке

- Как вы можете оценить свою работу на уроке?

Приготовьте синий, красный и зелёный карандаши. Нарисуйте на полях смайлик одним из карандашей:

Синим – если на уроке было легко и вы всё поняли;

Зелёным – если на уроке возникали трудности. И запишите, с чем возникли эти трудности? Почему?

Красным – если ничего не поняли, на уроке было трудно работать. И запишите, что не поняли? Что было трудно выполнить?

Критерии оценивания

Иллюстрации

К - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

П - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Р - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

Л - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики по теме "Угол. Виды углов"

Технологическая карта к уроку математики по теме "Угол. Виды углов" во 2 классе...

"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"

Урок математики по учебнику М.И. Моро. 2 класс. УМК "Школа России". Тема: "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...

"Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"

Презентация к уроку  по теме "Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой"...

Технологическая карта урока "Угол. Виды углов" (Математика. Школа России. 2 класс)

Интересная разработка. Дети покоряют вершины и узнают о разных видах углов"...

Технологическая карта урока по математике для 2 класса.Тема: "Угол. Виды углов"

Технологическая карта урока по математике для 2 класса. Тема: "Угол. Виды углов"...

Технологическая карта урока математика по теме "Угол. Виды углов"

Цель урока: создание условий по формированию у младшего школьника умений различать виды угловЗадачи урокаДидактические:создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой уголнауч...