Технологическая карта урока "Угол. Виды углов" (Математика. Школа России. 2 класс)
план-конспект урока (2 класс)

ziganshina-leisan

Интересная разработка. Дети покоряют вершины и узнают о разных видах углов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика. 2 класс. УМК «Школа России»

Тема урока. Угол. Виды углов.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: формирование представления о геометрической фигуре «угол» и о видах угла.

Педагогическая задача:

 образовательные:

-формировать представление о геометрической фигуре «угол», о видах угла: «прямой», «тупой», «острый»;

- формировать познавательный интерес  к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

воспитательные:

- воспитывать интерес к профессии строителя, уважение к истории своей страны, к мнению других;

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с геометрической фигурой «Угол»;

научатся: отличать разные виды углов

Метапредметные:

Познавательные: определять признаки разных видов углов; строить рассуждения в форме связных простых суждений;

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Коммуникативные: учитывать разные мнения, формировать собственное мнение и позицию.

Личностные: иметь адекватную позитивную самооценку.

Ресурсы: Учебник Математика 2 класс, 2 часть. М.И.Моро, М.А.Бантова, толковый словарь С.И.Ожегова;

мультимедиа , экран, компьютер, презентация,  линейка угольник, модели луча и углов, изображение ломаной линии, гор, три флажка; цветная бумага, картон, клей.

Организационная структура урока

Этап урока

Время

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

  1. Мотивация к учебной деятельности

1,5 мин

–Добрый день!

- Ребята, я вас всех приглашаю на шоу!

- Какое шоу мы посмотрели?        

Просматривают фрагмент видео (Лазерное шоу)

Отвечают на вопросы учителя

- Лазерное шоу.

Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий

  1. Актуализация знаний

1,5мин

-Посмотрите на экран. Что изображено на фотографиях?

-Что общего между Лазерным шоу, Солнцем и фонариком?

-Встречаются ли лучи в математике?

- Молодцы. Повторим, что такое луч.

-  Солнце, фонарик, лазерное шоу.

- У них есть лучи.

- Геометрический луч

Повторяют определение луча.

Луч – это часть прямой, ограниченный с одной стороны точкой. Луч имеет начало, но не имеет конца.

Выделять существенную информацию.

  1. Постановка учебной задачи

2 мин

(Учитель,  демонстрирует луч, который раскрывается и образует угол. По ходу урока учитель прикрепляет модель угла на доску. )

-Что у меня в руках?

- Правильно – луч. Но луч волшебный. Сейчас я его преобразую в новую геометрическую фигуру.

- Как вы думаете, какая фигура у меня получилась?

- Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? (Прикрепить на доску тему урока)

- Тема нашего урока «Угол. Виды углов»

- С чем мы познакомимся?

-Что мы узнаем на уроке? (Узнаем. Что такое угол. Какими бывают углы.)

- Чему научимся?

- Посмотрите на доску. Что изображено на доске?(На доске изображение ломаной)

-Какие фигуры образуют звенья ломаной?

- На что они похожи? (Изображение ломаной заменяется изображение гор)

 - Мы на уроке совершим путешествие по этим горам с целью покорения самой высокой вершины.

- Луч.

- Угол.

- Будем изучать угол и разные виды углов.

-С угол.

 - Какими бывают углы.

- Находить и сравнивать углы.

- Ломаная линия

- Разные углы.

- На горы.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

  1. Открытие нового знания, способа действия.

6 мин

- Ребята, посмотрите на угол и попробуйте дать  определение углу. (Демонстрирует двойной луч, раскрытый в виде угла)

- Что такое угол?

(На доску прикрепляется определение угла.)

- У угла есть вершина – точка, а два луча - это его стороны.

- Мы узнали, что такое угол и поднялись на первую вершину. На покорённых вершинах альпинисты прикрепляют флаги. Мы тоже прикрепим.

-Посмотрите на данный флаг. Что вы можете про него сказать?

- Это флаг военно морского флота России. 200 лет тому назад русские мореплаватели Михаил Петрович Лазарев и Фадей Фадеевич Беллинсгаузен открыли материк Антарктиду. В честь этого события мы прикрепим флаг на вершину первой горы.

- Ребята, у каждой геометрической фигуры есть своё название. Определить названия углов поможет нам линейка угольник. (Демонстрирует линейку угольник)

- У вас на столах лежат линейки угольники. Один из его углов больше, двух остальных. Это прямой угол.

 Разверните ваши лучики, так чтобы получился прямой угол. Покажите мне, как вы это сделали? Проверьте с помощью угольника.

- Если стороны прямого угла в угольнике совпадают со сторонами угла, а вершина прямого угла на угольнике совпадает с вершиной угла, то ваш угол будет прямым. (Демонстрирует прямой угол, при этом проверяют с помощью линейки угольника).

- Постройте своими лучиками угол меньше, чем прямой угол.

-  Как вы думаете, как называется данный угол?

- Угол, который меньше прямого будет острым.

Учитель закрепляет острый угол на доске с названием

- А сейчас разверните лучики так, чтобы угол развернулся больше прямого угла. Приложите угольник.

- Как вы думаете, как  называется данный угол? (Антоним слова «острый» - «тупой»)

- А сейчас я разверну луч. (Разворачивает двойной луч и образует развёрнутый угол)

- Скажите, у меня получился угол?

-Вспомним определение луча.

- Посмотрите на данную фигуру. Есть два луча? Общая точка?

- Как называется данная геометрическая фигура?

 - Это угол и он называется развернутый.

 (Развернутый угол — это угол, стороны которого лежат на одной прямой.)

- Покажите ещё раз все виды углов: прямой, острый тупой, развёрнутый.

-Ребята, мы с вами определили названия разных видов углов и достигли следующей вершины.

- Ребята, как число 100 связано с нашей Республикой?

-100 лет образованию ТАССР.(На вершину второй горы прикрепляется флаг «100 лет ТАССР).

- Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.

- Имеет прямоугольную форму. На флаге пересечены две линии голубого цвета.

Берут угольник в руки, рассматривают его углы. Находят прямой угол.

Раскрывают двойной луч и образуют угол. Показывают учителю.

Ответ ребёнка.

- Ответы детей.

- Этот угол тупой.

- Нет. Это не угол.

- Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.

- Это угол.

- Лучами показывают углы.

Ответы детей

Выполнять преобразование модели с целью выявления признаков видов углов. Сравнивать и классифицировать углы.

  1. Включение нового знания.

2 мин

Откройте учебник на странице 9. Задание №2

- Назовите изображённые  фигуры.

- Почему вы последнюю фигуру назвали пятиугольником?

- Посмотрите на треугольник. Каждый угол пронумерован. Посмотрите на угол под номером 1. Какой это угол? (2,3)

- С остальными фигурами вы поработаете дома и определите, какие углы относятся к тупым, острым, прямым.

Открывают учебник на с.9. 

- Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.

-  У него пять углов.

Обучающиеся определяют,  к какому виду отнести все данные углы.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Обосновывать выбор ответа.

  1. Физминутка.

1 мин

- Сейчас все встанем и немного разомнёмся. Я вам буду называть вид угла, а вы покажите мне данный угол с помощью рук.

Обучающиеся встают, показывают углы руками.

  1. Связь темы урока с жизнью.

2 мин

-Ребята, как вы думаете, зачем мы изучаем на уроке углы?

- Кто строил вашу школу?

- Люди данной профессии должны очень хорошо знать геометрию.

-Как вы думаете, под каким углом строят стены домов? Как вы думаете, почему строят стены под прямыми углами.

-Давайте, это проверим. ( С помощью прямого угла угольника проверяем углы между стенами). Строители используют специальные инструменты угломеры.

-Посмотрите, на дома. Под какими углами построены стены домов? (Слайд)

-Посмотрите, какие углы встречаются при строительстве крыш домов? (Крыши с разными углами наклона.)

  - Посмотрите, какие  крыши домов встречаются в разных странах. Среди четырёх рисунков определите лишний рисунок.

- Почему?

- В холодных странах (Канаде, Финляндии, России) крыши строятся под более острыми углами. (Слайд.)

- Как вы думаете, почему?

-Если посмотрим на крыши домов Израиля, Алжира, то там крыши, в основном, плоские. (Слайд)

-Почему?

- Они встречаются в нашей жизни

- Строители.

- Под прямым.

-Чтобы дома были крепкими и не развалились.

- Под прямыми.

 

- Острые, тупые.

Ответы детей.

-Ответы детей.

-В этих странах выпадает много осадков в виде снега. Снег не должен задерживаться на крышах.)

-Эти страны находятся в теплых климатических зонах и там не выпадают осадки в виде снега (или в очень малом количестве)

Соотносить формы предметов (стены, крыши домов) с разными видами углов.

  1. Практическая работа.

5 мин

– А сейчас  мы станем строителями и займёмся строительством дома. Дом изготовим из бумаги в технике оригами. (Учитель демонстрирует каждый этап сложения дома в технике оригами.

C:\Users\Алексеевская СОШ №2\Desktop\схемы оригами\719ac2604c72b8e6bfb78-697x473.jpg)

- Возьмите бумажный лист квадратной формы и сверните его пополам.

-Какая фигура получилась? К какому виду углов относятся углы прямоугольника?

 - Получившийся прямоугольник сверните пополам.

-Какая фигура получилась?

Какие углы у квадрата?

-Разверните. Каждую сторону согните  к середине. Разверните. Верхние углы согните к крайней линии сгиба. -Разверните стороны в треугольник.

-Что у вас получилось?

- Какой дом?

- Нанесите клей  на края заднего фасада дома  и приклейте его на картон.

- Сейчас вы будете работать в парах. Те, кто сидит слева, покажут и назовут виды углов крыши, те, кто справа – углы стен.

-Одна пара выйдет к доске и на своих моделях покажет, какие углы получились на стенах дома, а какие углы на крыше.

- Вы все научились находить углы и сравнивать их. Вы покорили самую высокую вершину.

- Ребята, какое важное событие будет отмечать наша страна весной?

- В честь данного события мы прикрепим красный флаг на самой высокой вершине, которую вы покорили на уроке. (Прикрепляется флажок на вершину третьей горы)

 

Обучающиеся выполняют пошагово этапы сложения в технике оригами «дома».

-Прямоугольник.

-Прямые углы

-Квадрат.

-Прямые.

-Дом.

- Дом на две семьи.

Ответы детей.

Приклеивают дом на цветной картон.

Работают в парах. Находят и показывают углы на бумажном доме.

- 75 летие Победы в Великой Отечественной войне.

Планировать решение практической задачи. Выполнять учебную задачу по алгоритму.

Узнавать разные виды углов в модели.

9.Итог урока. Рефлексия.

4 мин

- Вы преодолели все трудности и совершили восхождение на вершины гор.

-Вспомним, что нового узнали на уроке.

- Чему вы научились?

- Выйдите, ребята к доске. Вы сейчас стоите на самой высокой вершине нашего урока. Возьмитесь за руки и порадуемся нашей победе! Вы сегодня просто молодцы. Все очень хорошо работали. За покорение вершин я подарю вам медали. На следующих уроках вы будете покорять другие вершины, и я вам желаю дальнейших побед.

- Узнали, что такое угол.

-Углы бывают прямыми, острыми, тупыми, развернутыми.

- Научились определять и сравнивать углы.

Выражать доброжелательность и способность к самооценке.

- Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Виды углов, Математика, Программа "Гармония" 2 класс

.Цели: познакомить с понятиями «угол», «стороны и вершина угла», с видами углов, учить сравнивать углы наложением, находить углы в знакомых фигурах, классифицировать их.- Уметь классифицировать виды у...

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема "Приемы устных вычислений вида 240*3"

Цель: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Зад...

Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...