Конспект урока "Умножение многозначного числа на однозначное" и презентация.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Марина Николаевна Мельникова

Цели урока:

  1. Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.
  2. Вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Задачи:

  1. Помочь учащимся составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
  2. Повторить табличное умножение; сложение и вычитание величин; геометрический материал.
  3. Развивать вычислительные навыки; логическое мышление; математическую речь; мыслительные операции.

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа, проектор, экран, учебник математики 4 класса, рабочая тетрадь 4 класса 2часть.

 

Технологии: ИКТ, проблемная, групповая.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит .» М.В. Ломоносов

Слайд 2

Давайте посчитаем! Множители 90 и 3. Найдите произведение. 53 умножить на 4. Делимое 240, делитель 2. Найдите частное. На какое число надо умножить 30, чтобы получить 270? Число 26 увеличить в 5 раз. Во сколько раз число 49 больше, чем 7? Найдите произведение чисел 82 и 6. Велосипедист был в пути 3ч, двигаясь со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние он проехал? 270 130 7 492 54 120 9 212

Слайд 3

Прочитайте числа: 15 158 1 582

Слайд 4

Тема урока: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ».

Слайд 5

Решите задачу. 1 уч .- 1720 кг 2 уч . - ?, в 3 раза > 3 уч . - ?, на 2 098 кг < ? 1). 1 720 х 3 = 5 160 (кг) 2). 1 720 + 5 160 = 6 880 (кг) 3). 6 880 – 2 098 = 4 78 2 (кг)

Слайд 7

С. 14 выучить правило, т. с. 16 № 1, 2, 4. Домашнее задание:



Предварительный просмотр:

Конспект урока

по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное»

 (письменное вычисление)

Цели урока:

  1. Сформировать способность к умножению многозначного числа на однозначное.
  2. Вывести алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Задачи:

  1. Помочь учащимся составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
  2. Повторить табличное умножение; сложение и вычитание величин; геометрический материал.
  3. Развивать вычислительные навыки; логическое мышление; математическую речь; мыслительные операции.

 

Оборудование: компьютер, мультимедиа, проектор, экран, учебник математики 4 класса, рабочая тетрадь 4 класса 2часть.

Технологии: ИКТ, проблемная, групповая.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Слайд №1) 1 ученик читает вслух

«Математику уже зачем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»

(Михаил Васильевич Ломоносов — русский учёный, поэт, энциклопедист.)

- Как вы понимаете эти слова?

(Математика учит наблюдать, думать, делать выводы. Тренирует память, ум.)

II. Актуализация знаний.

- Начнём с математического диктанта. (Слайд №2)

  1. Множители 90 и 3. Найти произведение.
  2. 53 умножить на 4.
  3. Делимое 240, делитель 3. Найти частное.
  4. На какое число нужно умножить 30, чтобы получилось 270?
  5. Число 26 увеличить в 5 раз.
  6. Во сколько раз число 49 больше, чем 7?.
  7. Найди произведение 82 и 4.
  8. Велосипедист был в пути 3 часа, двигался со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние он преодолел?

Ученик по читает ответы, вместе с тем на экране появляются числа!

Дети их сравнивают со своими и оценивают свою работу самостоятельно.

- Давайте составим к последнему заданию (к задаче) обратные задачи.

1-2 ученика устно проговаривают задачи.

III. Самоопределение к деятельности. (Слайд №3)

15, 158, 1582.

 - Прочитайте числа.

- Какую закономерность увидели?

 (Каждое следующее число увеличивается на 1 разряд)

 - Умножьте каждое число на 3 — письменно.

- Значение всех выражений вычислили?

(Нет не можем последнее)

- Какая проблема возникла?

(Не проходили умножение многозначных чисел.)

- Как вы думаете чему мы с вами сегодня будем учиться на уроке?

(Умножению многозначного числа на однозначное)

(Слайд №4) Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное»

- Вспомните алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

1 ученик с места комментирует умножение 158 X 3.

- Как вы думаете, поможет этот алгоритм умножить многозначное число на однозначное? (Да)

- Какой будет следующий шаг? (Умножение ед. тысяч)

- Откройте учебники и проверьте, правильно ли мы с вами вывели алгоритм умножения многозначного числа на однозначное?

1 ученик читает правило

- А теперь вычислим результат третьего выражения.

1 ученик у доски с объяснением.

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

№1, с. 14.

  1. два примера с комментированием у доски;
  2. два примера самостоятельно.
  3. Взаимопроверка.

№2, с. 14.

Задачу решают самостоятельно, а 1 ученик работает на обратной стороне доски.

В это же время 4 ученика выполняют на листе №6, с. 17 — тетрадь.

 Затем листочки собираю и оцениваю.

- У кого возникли трудности с решением задачи, покажите красный сигнал «Светофора».

Подхожу, помогаю.

Проверяем задачу. 1 ученик у доски читает решение.

Самооценка с помощью смайликов.

(Слайд №5)

№3, с. 14

 - Читаем задачу. Условие на слайде.

Подробный разбор и решение устно.

Запись и вычисления коллективное. (По1 ученику -1 действие)

Самооценка с помощью смайликов.

V. Физминутка. (музыкальная)

VI. Закрепление изученного материала.

Учебник №4, с. 15 (работа в парах)

AO = 1/6 от AB,

OL = 4/6  от AB,

KB = 3/6  от AB,

Проверка — 1 ученик.

 Учебник №5, с. 15.

1 столбик — 1 вариант.

2 столбик — 2 вариант.

Взаимопроверка.

Р.т. №3 с. 8 (дополнительно)

VII. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

(Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное)

- Что повторили на уроке?

(Дроби, сложение и вычитание величин, нахождение S)

- Довольны ли вы своей работой на уроке? Оцените с помощью смайликов.

 Объявление оценок за урок.

 -Всем спасибо за работу на уроке!

VIII. Домашнее задание.

Т. с. 16 №1,2; с. 17 №5.

Уч.с. 14 правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение многозначного числа на трехзначное (презентация)

Презентация к уроку, УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс, математика...

конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)Цель: сконструировать модель ...

Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы:  «Деление многозначных чисел»Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...

Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Многозначные числа" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Многозначные числа».Цели деятельности учителя: создание условий для чтения и ознакомления учащихся с формой записи многозначных чисел в пределах 12 разря...