3 класс. Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Барабанова Марина Николаевна

         Проблемы формирования функциональной грамотности очень актуальна, т.к грамотность позволяет формировать целостное видение мира, избегая дробления знаний. Формируя математическую грамотность, мы учим учащихся распознавать проблемы в жизни, которые могут быть решены средствами математики.

       На данном уроке я постаралась максимально показать прикладной характер математики.

Это не внеурочное занятие, а урок, на котором использовались элементы надпредметного курса  Мир деятельности. В совокупности это дает колоссальную возможность формировать элементы математической грамотности.

Вообще обучение должно носить деятельностный характер, так как одна из целевых функций обучения любому предмету- формирование у школьников умений самостоятельной учебной деятельности. Поэтому проблема формирования функциональной грамотности рассматривается как деятельностная проблема.

      Акцент я сделала на решении задач, которые можно использовать в бытовых ситуациях.

      Для этого на дом учащиеся получили задание, в основу которого легло составление задач на деление с остатком, с которыми нам приходится сталкиваться в жизненной ситуации.

      Так же в процессе учебной деятельности учащиеся получали задания, которые носили прикладной характер, были направлены на отработку определенных навыков и умений.

       На уроке учащиеся повторили из каких частей состоит задача, различные способы оформления краткого условия, алгоритм деления с остатком. На уроке были рассмотрены задачи творческого и поискового характера.

      Дети вспомнили величины цена, количество, стоимость и нахождение одного из компонентов при известных двух.

  Учащиеся вспомнили алгоритм деления в строчку и углом, повторили способы проверки данных примеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

 по математике (3 класс)

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Городского округа Балашиха :

Барабанова Марина Николаевна

Тема

Деление с остатком. Решение задач.

       Цель: учить выполнять деление с остатком методом подбора, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

       Планируемые результаты: учащиеся продолжат изучать деление с остатком  разными способами, решать задачи изученных видов, работать в парах, выполнять задачи творческого и поискового характера.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Дети, к нам сегодня на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь.

     2.     Актуализация знаний

-Прочитайте девиз нашего урока на доске:

В школу мы пришли учиться.

В жизни это пригодится.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать.  

  -Как вы понимаете значение прочитанного?                                                                                  

а) Проверка домашнего задания

       -Каким было ваше домашнее задание? (Составить простые или сложные задачи на деление с остатком, такие, которые нам приходится решать в жизненной ситуации)

      -Для того, чтобы дома составить подобную задачу и суметь её решить, что мы должны знать?

(Знать составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ; уметь записывать краткое условие в виде таблицы, схематического рисунка или чертежа, краткой записи; знать таблицу умножения и деления, уметь выполнять деление с остатком разными способами, выполнять проверку)

  - А что бы выполнить решение данных задач, какие особенности деления с остатком мы должны знать?

(   1)- Мы подбираем наибольшее число в делимом, которое делится без остатка, ставим цифру в частном и выполняем проверку.

2) -Если мы не можем вспомнить самое большое число, которое делится без остатка, мы по очереди подставляем  числа в частное, умножаем на делитель  и находим число, при которых остаток будет меньше делителя.

 -Чтобы проверить деление с остатком, нужно делитель умножить на частное и остаток прибавить).

      -Я попросила, чтобы условие задач, которые вы составили дома, было оформлено на листах А-4 и  ниже  было записано  решение общим выражением( 4 вида задач: таблица, чертеж: нахождение части; сравнение; схематический рисунок)

3-5 задач на деление рассматриваем у доски.( На доску помещаем листы А-4 с кратким условием)

            -Познакомь нас с твоей задачей и объясни, как записал краткое условие.

            -Что ты находил выражением?

          - Скажите мне, где мы можем использовать эти знания?  

    3.Самоопределение к деятельности     

 -Чем мы с вами занимались и что повторяли в первой части урока?

( Мы решали задачи, повторяли алгоритм  деления с остатком, которое прошли недавно.)

-Какая же цель будет стоять на уроке?

( Учиться решать задачи на деление и примеры на деление с остатком.)

- Тема? 

(Решение задач и примеров на деление с остатком)

        4.   Работа по теме урока Закрепление изученного материала

-Вспомним, как называются числа при делении?

-Как найти делимое?

-Как найти делитель?

-Какие остатки могут получится при делении на 2,3,7,9?

- Может ли при делении на 6, получится остаток 5,6,7? Почему?

 а)Работа с учебником

    а)   -Я хочу, что бы вы еще раз объяснили, как выполнить деление: № 1 (3- в столбик 4-в строчку) стр.33- на доске.

-А сейчас мы выполним небольшую сам. работу. Решим примеры в строчку и выполним проверку.

С. Р.  ( Один у доски – с торца)

45:6

29:3

14:4

23:7

46: 8

-Кто сделал, первые 5 человек подойдите  ко мне, возьмите образец решения. Сверьте с образцом.

45:6= 7-3

29:3=9-2

14:4=3-2

23:7=-3-2

46:8=5 -6

(Вопросы к учащемуся у доски).

-Прокомментируй первые два примера

-Задайте дополнительные  вопросы. Можно по другим темам.

-Посмотри на последний пример. Придумай к нему задачу.

        5.   Физкультминутка

       6.  Закрепление

         а) Работа по карточкам.

-Вернемся к задачам. Перед вами лежат карточки. Ознакомьтесь с заданием.  (Озвучивают)

-С какими величинами нам предстоит работать?

Что такое цена?, количество? стоимость?

-Что еще нам необходимо знать, чтобы справиться с заданием. Формулу нахождения ц, к,с..

(Пишем формулы на доске). С= ц*к    ц=с:к    к=с:ц

-Вы будете работать в парах. Какие правила работы в парах из надпредметного курса Мир деятельности  нам могут помочь?

- Записать в тетрадь решение 6 задач.

Пронумеруйте по порядку задачи с недостающими данными. Запишите решение и пояснение.

(После выполнения заданий по одному к доске с пояснениями. Учащиеся проверяют и ставтят +)

         б) Работа в тетрадях

         7. Рефлексия

-Какой метод деления с остатком мы использовали на уроке?

-Как проверить правильно ли подобрано число?

-Почему остаток не может быть больше делителя?

-Какие задачи мы сегодня решали на уроке?

-Где мы можем использовать данные знания?

-Скажите, как нам помог девиз нашего урока?

        8.Домашнее задание

Стр.33 №5, № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике. Тема: Деление с остатком.

учебник МОРО "Математика 3 класс", в 2-х частях.Тема урока: деление с остатком...

Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" 3 класс. Школа России.

Конспект урока на тему "Проверка деления с остатком"...

Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)

Конспект урока по математике "Проверка деления с остатком" (3 класс)...