Конспект Таблица единиц площади 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Романова Ирина Сергеевна

Конспект Таблица единиц площади 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО

Романова Ирина Сергеевна

Класс

4-б

Дата проведения

24.10.2022

Предмет

Математика

№ урока

30

Тема урока

Таблица единиц площади

Место урока в изучаемой теме

Числа, которые больше 1000. Величины

Тип  урока

урок усвоения новых знаний.

Цель урока

закреплять знание единиц площади; составить таблицу единиц площади,закрепление единиц площади, соотношений между ними. общеобразовательные:

  • учить преобразовывать единицы площади из мелких в крупные, из крупных в мелкие
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

развивающие:

  • развивать мышление
  • развивать умения оперировать геометрическими образами, формулами
  • развивать познавательную активность

воспитательные:

  • воспитание нравственно-эмоциональных качеств, восхищение прекрасным и желание сохранить это прекрасное
  • воспитание любви к родному краю, стремления к знаниям

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать единицы площади, переводить одни единицы площади в другие, решать уравнения и текстовые задачи изученных видов, работать с геометрическими фигурами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Оборудование

учебник Математика 4 класс («Школа России»), автор: М. И. Моро, М. А. Бантова,

  1. Организационный этап. (Слайд №2) 

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

За работу мы возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

 - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! На меня, улыбнулись! С таким позитивным настроением продолжим наш урок!))

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Проверим готовность к уроку.

-Я называю учебные принадлежности, а вы проверяете, есть ли они у вас и наводите порядок на столе. Сегодня на уроке потребуется: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

 - А девиз нашего урока будет такой: (Слайд №3)

«Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.»

-Как вы понимаете эти слова? ( ответы детей)

III.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. 

-Ребята, посмотрите на доску. На ней есть слова. Прочитайте их.
1 кв. см
1 кв.м
1 тонна
1 кв.мм
1 кв.дм.

-Скажите, какое слово лишнее?
 Почему оно лишнее? (1 тонна)
-Что измеряют тонной?(тонной измеряют массу предметов)
Потому что нельзя измерить этим площадь.(-для измерения какой величины используют все остальные единицы? (измерение площади)
-Как думаете, какая тема урока?
Тема: Таблица единиц площади

Сегодня перед нами стоит важная цель составить таблиц единиц площади, научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот.

1.     Работа в тетради

Число, классная работа.

Пропишем на первой строчке цифры 2, 4, 6 через клеточку до конца строки. На второй строчке пропишите число 246. Слайд 

- Дайте характеристику числу (трехзначное, чётное, предыдущее число 245, а последующее 247).

- Отступите клеточку от минутки чистописания и запишите «Математический диктант» (слайд) 

1. От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 1000?

2. Какое число больше 4 500 на 200 ?

3. Произведение двух чисел равно 3 500. Первый множитель равен 100. Чему равен второй множитель?

4. На  сколько число 5 601 больше, чем число 601 ?

5. Сколько получится, если число 8 750 уменьшить на

1 000 ?

6. Запиши  число, которое предшествует при счёте числу 40 000.

7. Запиши частное чисел 49 000 и 100.

8. Запиши сумму 220 и 880 и уменьши её в   10 раз.

9. Найдите разность чисел 5 900 и 800.

10. Найдите сумму чисел 45 000 и 5 000.

-Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работу.

2. Математическая разминка.

 (слайд 6)

Вспомните, какие единицы площади мы изучили.

Назовите их, начиная с наименьшей.
1 кв.см = 100 кв.мм               1 кв.дм = 10 000 кв.мм
1 кв.дм = 100 кв.см                1 кв.м = 10 000 кв.см
1 кв.м = 100 кв.дм                  1 кв.км = 1 000 000 кв.м

 (Слайд 7 )

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Чтобы площадь нам узнать

Величины надо знать!

В каких единицах измеряются площади фигур?

- По какой формуле можно найти площадь прямоугольника?

- Как найти площадь квадрата?

ФИЗМИНУТКА

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

 (Слайд 8) Упражнение в нахождении площади прямоугольника и квадрата

- Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см

- Чему равна площадь квадрата со стороной  7 дм?

 (Слайд 9)  Заполнить таблицу

 - Как найти сторону прямоугольника, если известны его площадь и другая сторона?

S

50 см²

48 км²

120 мм²

60 дм²

a

6 км

6 дм

b

25 см

2 см

  1. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.  слайд10

Расположить единицы площади в порядке возрастания

- Во сколько раз последующая единица площади больше предыдущей? (в 100 раз) слайд 11

  1. Усвоение новых знаний. Составление таблицы единиц площади.

Начнём составлять с меньшей единицы измерения. Для начала вспомним единицы измерения длины. 

-  Какую единицу используют для измерения маленьких площадей?

-  Что такое квадратный миллиметр? (Квадрат со стороной 1мм.)

-  Сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (10 мм . 10мм = = 100мм2.)

(Запись на доске и в тетрадях.)

1см2= 100 мм2

—  Что такое квадратный метр? (Квадрат со стороной 1м.)

—  Перед вами квадратный метр. Как вы думаете, сколько в нем квадратных дециметров? (10 дм* 10 дм = 100дм2.)

—  А сколько квадратных сантиметров, если 1 м = 100 см? (100см . 100см = 10000см2.)

(Две пары учащихся проверяют на моделях, правильно ли выполнены вычисления. Запись на доске и в тетрадях.)

1 дм2 = 100 см2

2 =100 дм2 =10 000 см2                    

-  Что такое квадратный километр? (Квадрат со стороной 1 км.)

-  Что измеряют в квадратных километрах?

-  Сколько квадратных метров в 1 км2, если 1 км = 1000 м? (1000м . 1000м = 1000 000м2.)

(Запись на доске и в тетрадях.)

1 км2 = 1 000 000 м2

ФИЗМИНУТКА

Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

 (Слайд 12, 13) 

Работа по учебнику

№178 (с. 41). —  Проверьте, правильно ли мы составили таблицу.

 №179 (с. 41). (Коллективное выполнение по цепочке.)

№180 (с. 41). —  Прочитайте задание.

—  Самостоятельно восстановите пропущенные единицы измерения и запишите величины в порядке уменьшения. (100м2, 66дм2, 150см2, 300мм2.)

№ 181 (с. 41). (Первый столбик - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй - самостоятельно. Проверка, самооценка.)

№182 (с. 41). —  Прочитайте задачу.

—  Какое правило нужно вспомнить для ответа на вопрос? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.),

—  Какое из чисел нам неизвестно? (Сколько пачек зеленого чая осталось.)

—  Прочитайте подсказку, которая поможет нам узнать это число.

Решение

1) 840 : 3 = 280 (п.) - зеленого чая осталось;

2) 840 - 280 = 560 (п.).

Ответ: черного чая осталось на 560 пачек больше, чем зеленого.

V. Физкультминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

VII. Рефлексия

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Наш урок подходит к концу, давайте вспомни какая была тема урока?
-Выполнили ли мы с вами цель урока?

-Как думаете, у нас получилось?

- Что мы с вами повторили?

- Ребята, у всех получилась сравнивать или переводить в квадратных метрах? (все вместе)
-Что нам нужно, чтобы у нас всё в следующий раз получилось?

-  Что для этого нужно помнить? (Соотношения единиц длины. Чтобы найти площадь квадрата, нужно сторону умножить на себя.)

Домашнее задание

Учебник: №186, 188 (с. 42).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики , 4 класс , "Таблица единиц площади"

Разработка урока для 4 класса по теме "Таблица единиц площади"...

Урок математики по теме: " Таблица единиц площади", 4 класс

Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади, учить заменять крупные единицы- мелкими, а мелкие- крупными....

Презентация к уроку математики "Таблица единиц площади", 4 класс

В презентации представлены задания к уроку  " Таблица единиц площади", 4 класс....

Конспект урока по математике "Таблица единиц площади", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.Уметь: соотносить единицы площади между собой.     Личностные:принимать и...

Урок математики в 4 классе по теме «Таблица единиц площади».

Цели:Предметные: - составить таблицу единиц площади;-научить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;-умение решать задачи...

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц площади", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Таблица единиц площади»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах площади.Задачи урока.Дидактические:1. Совершенство...