Технологическая карта урока математики во 2В классе. Тема: «Свойства сложения» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Назарова Ксения Станиславовна

Тип урока:  открытия нового знания.

Цель урока: научить записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.

Задачи урока:

образовательные: систематизировать знания учащихся о свойствах сложения, совершенствовать вычислительные навыки; вырабатывать умения применять свойства для упрощения вычислений и выражений; учить применять знания в конкретных ситуациях;

развивающие: продолжать развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы;

воспитательные: воспитывать дисциплинированность, уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей и принимать их точку зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_slozheniya.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» г.Тарко-Сале Пуровского района

Технологическая карта урока математики

во 2В классе.

Тема: «Свойства сложения»

УМК Школа России

Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.

Составил (а):

учитель 2В класса

Назарова К.С.

г.Тарко-Сале

2021

Тип урока:  открытия нового знания.

Цель урока: научить записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.

Задачи урока:

образовательные: систематизировать знания учащихся о свойствах сложения, совершенствовать вычислительные навыки; вырабатывать умения применять свойства для упрощения вычислений и выражений; учить применять знания в конкретных ситуациях;

развивающие: продолжать развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы; 

воспитательные: воспитывать дисциплинированность, уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей и принимать их точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

- иметь представление о понятиях «переместительное свойство», «сочетательное свойство», «свойство сложения с нулем»;

- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

- уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения;

 Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в паре;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  Коммуникативные УУД:

 -  слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент:

Эмоциональный настрой на урок.

-Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

- Настраиваемся на урок. Вспомним правила поведения на уроке (ответы детей).

 - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Проговаривание правил сотрудничества

Определять и проявлять  правила поведения при  сотрудничестве.

 (Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

 (Р/УУД).

Актуализация знаний

- Какое сегодня число? (29)

- Что вы можете сказать о числе 29?(Натуральное, двузначное, состоит из 2 дес. и 9 ед.)

- Какие действия можно выполнить с числом 29?

- Как получить число 29 с помощью двух слагаемых?

Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразовани (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

 - Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, значение разности, слагаемое, вычитаемое, значение суммы.

- Кто мне поможет разделить эти слова на группы?   (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания) Как вы думаете, к какой группе можно отнести слова «свойство»? (к I группе)

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения) Чему мы будем учиться на уроке? Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное)

- Часто ли мы используем эти свойства при вычислениях? А можем ли мы их записать с помощью математических символов? (?) Сформулируйте учебную задачу.

- Найдем ответ на этот вопрос.

Вспоминают названия компонентов при сложении.

Анализируют слова, деля их на группы.

Формулируют цель урока.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке (Р/УУД).

Высказывать свое предположение на основе учебного материала (Р/УУД).

Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (П /УУД)

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К /УУД)

Первичное усвоение новых знаний

Не вычисляя, составьте верные числовые равенства. (53 + 38 = 38 + 53,    27 + 46 = 46 + 27) Почему можно утверждать, что эти равенства верные? Запишите другие равенства, используя переместительное свойство сложения. Сформулируйте это свойство.

- Как же записать это свойство в общем виде? Возникает проблема: Чем заменить числа в выражениях, чтобы записать свойства на математическом языке.

- Чем кроме цифр мы пользуемся в математике? (буквами) Буквы, какого алфавита мы будем использовать? (Латинского) Одинаковые буквы соответствуют одинаковым числам в числовых равенствах. Разные буквы соответствуют разным числам.

- В общем виде переместительное свойство сложения выглядит так:

а + в = в + а.  О каком свойстве говорят эти равенства?

 5 + 0 =5     20 + 0 = 20      73 + 0 = 73

- Запишите это свойство в общем виде, используя буквенные обозначения.

Проверьте: а + 0 = а.

- Выполните 5 задание  №193 (с.88)

Какое свойство сложения записано? (а + в)+с = а + (в + с)

Запишите несколько равенств с натуральными числами, которые подчиняются этому свойству.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации

Выполняют задание, проговаривая свойства сложения.

Составляют буквенную запись свойств сложения.

Работают с учебником в парах. Выполняют задания

Проводить анализ учебного материала (П /УУД)

Ориентироваться в учебнике, тетради (П /УУД)

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

Первичное закрепление

- Какую работу мы выполняли? (свойства, записанные при помощи буквенных обозначений, легче запоминаются и помогают вспомнить формулировку свойств)

- Проверим, так ли это (работа в паре).

Дополните формулировку свойств пропущенными словами.

От _________ слагаемых сумма ___________. Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа. Если к числу прибавить _____________, получится само число.

Игра «Помоги героям вспомнить свойства»

- В каком из примеров использовано сочетательное свойство? (переместительное, сложение с нулём)

3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1

15 + 18 = 18 + 15

21 – 17 = 17 – 21                  

4 + 9 = 13                

46 + 0 = 46

- А для чего нам вообще нужно знать свойства сложения? (для упрощения вычислений)

Участвуют в диалоге.

Выполняют задания  в парах, ведут обсуждение, учатся принимать на себя ответственность за результат учебного труда.

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Самостоятельно найдите рациональный способ вычисления суммы, пользуясь свойствами сложения. Выберите любые два выражения и найдите их значения:

( 15 + 8) + 2= 15 + (8 + 2) = 25                  

1 + (39 + 25) = (1 + 39) + 25 = 65

(63 + 14) + 6 = 63 + (14 + 6) = 83              

 42 + (6 + 10) = (42 + 6) + 10 = 58

- Кто допустил ошибки в построении выражения? В чем была ваша ошибка? Кто допустил ошибки при вычислении? У кого  ошибок нет?

- Оцените свою работу.

Самостоятельное решение в тетради.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

Отличать верно выполненное задание от неверного (Р/УУД).

Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).

Оценивать  усваиваемое содержание (Л /УУД)

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности

-Ребята, какова тема урока?

-Какую цель вы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? Почему? На все вопросы ответили?

-Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность?

-  Спасибо за работу! Урок окончен.

Осознание результатов своей учебной деятельности;

Самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)

Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...

Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...

Технологическая карта урока русского языка во 3А классе. Тема: «Определение падежей имен существительных» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.

Технологическая карта урока русского языкаво 3А классе.Тема: «Определение падежей имен существительных»УМК Школа РоссииАвтор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...