Технологическая карта урока русского языка во 3А классе. Тема: «Определение падежей имен существительных» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Назарова Ксения Станиславовна

Технологическая карта урока русского языка

во 3А классе.

Тема: «Определение падежей имен существительных»

УМК Школа России

Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» г.Тарко-Сале Пуровского района

Технологическая карта урока русского языка

во 3А классе.

Тема: «Определение падежей имен существительных»

УМК Школа России

Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.

Составил (а):

учитель 3А класса

Назарова К.С.

г.Тарко-Сале

2020

Цели деятельности учителя

Формирование умения определять падежи имен существительных

Тип урока

Урок открытия нового знания

Задачи

1. Формировать умение различать падежи;

2. Способствовать запоминанию названий падежей и вопросов к ним;

3. Организовать деятельность по постановке учебной задачи, планировании деятельности, осуществлению самоконтроля;

4. Организовать групповое взаимодействия, ведение диалога;

5. Обучать поиску информации в учебнике.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения;
  • формирование устойчивой мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные:

  •  умение различать падежи по совокупности их признаков,
  • знание падежей и падежных вопросов
  • знать написание словарного слова рябина

Коммуникативные:

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,
  • строить монологическое высказывание,
  • владеть диалогической формой коммуникации;
  • проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач;
  • выслушивать мнение собеседника;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • договариваться, приходить к общему мнению.

Регулятивные:

  • прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

  • развивать умение извлекать информацию из текста;
  • обобщать и классифицировать по признакам;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • на основе анализа объектов делать выводы;
  • выявлять сущность, особенности объектов.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Ι. Мотивация

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в задании

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Просит объяснить смысл пословицы: «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».

Нацеливает на решение проблемной ситуации:

- Начнём наш урок с минутки чистописания, которая поможет нам определить тему урока.

Пишет на доске: И Р Д В Т П  (на доске)

- Обратите внимание, мы будем писать только заглавные буквы.

- Обменяйтесь тетрадями и обведите самую удачную букву.

- Может кто-то уже догадался почему именно эти буквы написали?  

Пишет на доске: «Дочь подарила маме картину».

Слушают, комментируют, объясняют,  

пишут в тетради,

обмениваются тетрадями, обводят карандашом самую удачную букву.

Личностные:

сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения.

Познавательные:

развивать умение извлекать информацию из текста, выявлять сущность, особенности объектов.

Регулятивные:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с печатным материалом (учебника) и т.д).

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,

 строить монологическое высказывание,

II. Постановка проблемы

Создает условия для формирования у учащихся умений построения новых знаний: проблемный диалог

- Найдите имена существительные.

- Определите падеж сущ. «маме» и «картину». А почему у вас возникло затруднение? Побуждает к высказыванию своего мнения (Попробуйте определить тему нашего урока?)

- Найдите существительные.

Находят имена существительные.

Пытаются   определить падеж сущ. маме и картину

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока, учебную задачу.

.

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

владеть диалогической формой коммуникации.

Познавательные:

развивать умение извлекать информацию из текста.

III. Решение проблемы.

Первичное закрепление с проговариванием

Создает условия для формирования деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания.

Организует работу по определению падежей.

Прочитайте правило с. 40

- Что ещё нового вы узнали из этого правила?

Организует учебное взаимодействие учеников в группах

- Выполните в группах задание на карточках.

Напоминает правила работы в группах.

  • не ссориться;
  • не говорить всем сразу;
  • выслушивать каждого члена группы;
  • говорить спокойно и ясно;
  • обращаться друг к другу по имени.

- Выберите руководителя группы.

Организует проверку выполнения задания

- Каждая группа проверяет по одному предложению

- Поднимите руки те, кто испытал затруднения?

Подводит итог.

- Что вы сейчас учились делать.?

Организует работу по учебнику

- Откройте учебник на с.39, Упр.69

- Выполните сейчас задание 1

(читая, попробуйте отыскать предложение, в котором слово змея является подлежащим)

- Выполните 2 задание (производит разбор 2 предложения коллективно. Кому не понятно?

Знакомит с написанием слова из словаря

Прежде чем продолжить нашу работу, познакомимся с новым словарным словом.

Отгадайте загадку

В сенокос – горька

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (рябина)

- Найдите слово в орфографическом словаре;

- Запишите слово в тетрадь. Выделите орфограмму

Определяют падеж имен существительных (с. 38, упр.66). Делают вывод о том, в каких падежах они имеют одинаковые окончания.

Отвечают на вопросы учителя

Один ученик зачитывает по тетради склонение слова страна, называет окончания

определяют их падеж существительных

- Делают вывод о том, чтобы определить падеж существительного. надо найти слово, с которым оно связано по смыслу и задать от него к существительному падежный вопрос

- Чтение правила с. 40

- Отвечают, что сущ. в И.п. в предложении являются подлежащим

- Подчёркивают грамматическую основу в предложении и убеждаются. что сущ. дочь - И.п.

- Делают вывод о том, что существительное в именительном падеже в предложении является подлежащим

Карточка

Укажи падеж  имен  существительных:

1. Я увидел на  скамейке ( ...)

капли(...)воды (...).

2.В окно(...) трамвая(...)влетел жёлтый листик.(...)

3. Мы шли от колодца(...)к огороду (….) по узкойтропе.(…..)

4. Над норой (…..)лисицы (…..) жила белка. (…..)

-Командир в группе рассказывает,

как определяли падежи

 Дети контролируют ответы командиров групп.

Выполняют задание 1 к упр.69 в тетради

Выполняют задание 2 к упр.69 в тетради

- Отгадывают загадку. Ищут слово в орфографическом словаре. записывают в тетрадь.    Выделяют орфограмму

Личностные:

сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения.

Познавательные:

развивать умение извлекать информацию из текста;

обобщать и классифицировать по признакам;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание,

проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач;

выслушивать мнение собеседника;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

договариваться, приходить к общему мнению.

Регулятивные:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Предметные:

Закрепление знания названия падежей и вопросов к ним. Закрепление понятия «просклонять существительное».

и умения склонять

Физкультминутка

Наблюдает

Проводит учащийся, выполняют.

IV. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

V. Включение в систему знаний и повторение

Создает условия для формирования у учащихся умений реализации новых знаний.

Организует самостоятельную работу, формулирует задания, контролирует выполнение работы.

- Какой этап остался?

- Упражнение 71

Один ученик зачитывает ответы. Остальные проверяют. Подводит итог самостоятельной работы.

Создает условия для формирования у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Осуществляют коллективную проверку и самооценку.

  1. Ночью метель (И.п) укрыла рябинку (В.п) пушистым снегом (Т.п)
  2. Утром к рябинке(Д.п) прилетели свиристели(И.п.)
  3. Они стали лакомиться ягодами рябины (Р.п)

Выполнение теста (слайды 9 – 16), с последующей взаимопроверкой и коррекцией.

Познавательные:

развивать умение извлекать информацию из текста;

обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

выслушивать мнение собеседника.

Личностные:

сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения.

Предметные:

Закрепление умения определять падежи имён существительных.

Совершенствовать  умения грамотно строить предложения.

VI. Рефлексия учебной деятельности

Создаёт условия для формирующего оценивания.

Предлагает сравнить поставленную задачу и результаты деятельности на уроке: чему планировали учиться и чему научились.

Делают вывод о решении поставленной задачи или выявляют затруднения, которые не дали справиться с ней.

Оценивают свою работу на уроке: были пассивны или активны, выдвигали решения или выслушивали остальных, были внимательны к мнению одноклассников или слушали только себя. Заполнение листа самооценки (формирующие оценивание)

Личностные:

сохранять уважительное отношение к окружающим людям в разных ситуациях общения.

VII. Домашнее задание

Создает условия для дифференцированного домашнего задания по выбору учащихся исходя из результатов теста и анализа учащимися своей деятельности на уроке.

- Предлагает на выбор несколько вариантов домашнего задания:

1. С. 41, упр. 72

2. Просклоняйте слово «лиса» в тетради по образцу

3. Выучить правило на с.40 (всем)

Выбирают домашнее задание исходя из внутренних потребностей.

Регулятивные:

прогнозировать предстоящую работу.

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

на основе анализа объектов делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Тема "Предложный падеж и его предлоги"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК "ПНШ". Тема "Предложный падеж и его предлоги" в рамках реализации ФГОС НОО....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема: "Винительный падеж"

Технологическая карта урока русский язык. Тема: Винительный падеж 3 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах"

Урок был представлен на школьном методическом семинаре. технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: «Однозначные и многозначные слова» УМК Школа России Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тип урока: открытие новых знаний.Цель: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем....

Технологическая карта урока математики во 2В классе. Тема: «Свойства сложения» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.

Тип урока:  открытия нового знания.Цель урока: научить записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.Задачи урока: образовательные: систематизировать знания учащихся о с...

Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....