конспект урока математики в 3 классе Таблица умножения. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шпотаковская Елена Ивановна

Сегодня на  уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс  28.11    

Тема. Таблица умножения. Закрепление. 

Цели: Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач.

Задачи: Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.    

      I.Организационный момент. 

         Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца.

А теперь те, у кого — нечётного
Несколько человек проверить: (3 человека)

- У тебя какого числа день рождения?

-Докажи, какое это число — чётное или нечётное?

-Какие числа называются чётными?

Ответ детей: числа, которые делятся на 2.

Вывод:-Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

(Надо знать таблицу умножения).

       II. Минутка чистописания.  

Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. По народному календарю сегодня  (28ноября) в старину люди наблюдали, если в это день снег, то быть оттепели.

            - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Пропишите красиво в тетради  однозначные числа чередуя, чётные и нечётные числа.

III. Целеполагание.

---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.

Таблица умножения 
Достойна уважения 
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два 
По-прежнему ….(4)

---Кто догадался?   Определите цель урока.                    

 

Сегодня на  уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.

IV. Актуализация знаний.

УСТНЫЙ СЧЁТ «Зимние забавы»

  1. Снеговик.      

С приходом зимы нас ждут  всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждой группы   будет свой снеговик, но для того чтобы его слепить вам придется решить примеры. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждой группы выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд - кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.

82-22=                          73-33=

59+11=                         42+17=

40-13=                          60-14=

64:8=                             81:9=

7* 9=                            6*8=

6*7=                             8*5=

35+24=                         46+23=

36:4=                             56:8=

- Проверка.   Результат работы.

2.Снежинки.      

Работа в парах

-Прилетели к нам снежинки, да не простые, а с числами. Но они закрыли числа. Смахни снежинку. Открой число.

множитель

5

7

6

2

множитель

4

8

3

10

произведение

36

42

14

90

(даны листы с таблицами).

3.Коньки

-Еще одна зимняя забава – катание на коньках.

-Где мы катаемся на коньках?

-Посмотрите, какой наш каток красивый. Какую геометрическую фигуру он напоминает?

        6см

        3см

-Нужно найти периметр и площадь катка.

-Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? Проверяем.

Запишите  решение задачи в тетрадь

6*3=18см2-Sпр

(6+3)*2=18см-Pпр.

IV. Проверка пройденного материала.  

Самостоятельная работа «Катание на санях»  

На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим горку из необычных материалов - примеров. Откройте учебник на с.68. Вот горка

Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример  ставим +, где неправильный пример ставим -.

-Вот какая это горка получилась, прочная или нет покажет время. Знание таблицы умножения.

Физминутка  

V.Практическая деятельность

Решение задач

Работа с учебником с. 68. Задача. 2.

- Как хорошо вернутся домой после зимней прогулки. Не плохо бы и попить чаю.

-О чём эта задача? Сколько  ? знаков. Прочитайте первое предложение.

-Что нам известно?  - Что мы узнаем ?

-Каким действием будем находить?

---Теперь мы можем ответить на первый  вопрос задачи?  

Сколько получится наборов из 60 чашек, если в 1 набор входит 6 чашек.

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

Задача 3

Прочитайте задачу.

-О чём эта задача?

-Что нам известно?

-Что надо найти?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике)

-Каким действием будем находить?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием будем находить?

Решите задачу в тетради, запишите ответ.

Весёлые задания. Слушаем внимательно.

Лисица учила своих малышей      
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят? (45)

Бабка внукам рукавички       

Весело вязала. 
А связала 8 штук 
И нам показала: 
- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, 
Протяните ко мне руки, 
Рукавички надевайте, 
Дров, водички натаскайте!

Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько внуков,
Отвечайте? (4)

3 бельчонка маму-белку    
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих —
Сколько каждому из них? (3)

VI.Рефлексия

-Какие задачи мы ставили в начале урока?

-Кто считает, что знает таблицу хорошо?

-Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?

VII. Домашнее задание.    

Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали,  дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник, стр. 68 № 4-5.

VIII. Итог урока.    

--Какие задания мы выполняли?  

 --Что запомнилось?

--Что было трудным?            

--Что понравилось?

--Хорошо потрудились сегодня ….   оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

урок математики 2 класс Таблица умножения до 20 УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

На данном уроке используются ноутбуки, тренажер "Табличное умножение"  (Каркулятор)...

Конспект урока в 3 классе «Таблица умножения и деления».

Конспект урока «Таблица умножения и деления».ü закрепить знания учащихся табличного умножения и деления, применять их при решении примеров и задач, отрабатывать вычислительные навыки;ü развивать внима...

конспект урока по математике 3 класс " Таблица умножения.Закрепление изученного"

Урок направлен на закрепление  знаний таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов с использованием приемов укрепления и сохранения здоровья детей; учить рассуждать и делать ...

Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»

Представлен конспект для 3 класса по УМК "Школа России".Цели деятельности учителя:составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней; совершенствование вычислительных навыков...

Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения.Закрепление."

Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения. Закрепление." с применением элементов "Сингапурской методики"...