Урок математики в 3 классе с применением ИКТ Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз
план-конспект урока по математике (2 класс)
Учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_s_primeneniem_ikt.docx | 741.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе с применением ИКТ
Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз
Ф.И.О. учителя: Евдокимова Тамара Петровна
Цель урока
Обеспечить повторение материала темы, помочь расширить знания по данной теме.
Задачи урока
Обучающие:
- Раскрыть смысл выражений «больше на…» и «больше в несколько раз»
-Ознакомить детей с решением простых задач на увеличение в несколько раз
-Закрепить знания таблиц умножения и деления
-Совершенствовать навыки устных вычислений
Развивающие:
-Развивать умение вычислять устно
-Развивать логическое мышление
-Развивать внимание
Воспитательные:
-Воспитывать в детях уважительное отношение друг к другу
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.
Ходурока
- Организационныймомент
- Минутка чистописания
- Устный счет
- Актуализация знаний
Мотивационный этап.
Активизация учащихся в учебную деятельность.
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)
— Сделай рисунок к задаче и реши ее.
Оле 8 лет, а ее папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе?
— Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее. Составь и реши две обратные задачи.
На 4 костюма израсходовали 12 м ткани. Сколько метров ткани нужно для пошива одного костюма?
Расход ткани на один костюм | Количество костюмов | Общий расход ткани |
(Два ученика работают у доски.)
— Сравни выражения.
53+40…72-63 16:4 …24:3
18:2 …32:4 66-40…3+9
2. Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет знак —.)
1. Произведение чисел 4 и 7 равно 24. (-)
2. Если 4 умножить на 4, получится 16. (+)
3. В таблице умножения на 3 нет значений произведений, оканчивающихся на 3. (+)
4. Я задумала число. Умножила его на 8 и получила 32.Задуманное число 3. (—)
5. В таблице умножения на 4 нет ответа 22. (+)
6. Чтобы получилось 36, нужно 4 умножить на 9. (+)
7. Если первый и второй множители 3, то произведение 9. (+)
8. 2 умножили на какое-то число и получили 18. Это число 8. (—)
9. Если 3 умножить на 8, получится 34. (—)
10. В таблице умножения на 2 все значения произведений четные. (+)
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Работа по теме урока
- Обьяснение учителя
Создание проблемной ситуации.
Учебник: с.37№1
Сравнить условие задач, сделать схематический рисунок и записать решение.
1)У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи.
Сколько машинок у Коли?
□ □
□ □ □□ □□
2)У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити.
Сколько машинок у Миши?
□ □
□ □ □□□
IV. Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
- Закрепление изученного материала
- Самостоятельно, с последующей проверкой.
с. 37 №2
с. 37 №3
Учащиеся хором называют числа: 6,9,12, 15,18,21, 24,27, 30; 4, 8,12,16,20, 24,28.)
№ 4 (с. 37).
- Работа в парах. Учащиеся должны назвать номера фигур и обосновать свое мнение.
Ответ: 1, 2, 4 или 1,3,4.
V. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
- Чему вы научились на уроке?
- Кому и за что вы хотели бы сказать сегодня спасибо?
Домашнее задание
Учебник: с. 37 № 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"
На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....
Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."
Урок общеметодологической направленности. В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересн...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...
Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________
УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...
Презентация урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс
УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...
Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»
Данный материал может быть использован для проведения урока математики в первом классе УМК Школа России. В разработке есть конспект урока, мультимедийная презентация, индивидуальныые рабочие лис...