Урок математики в 3 классе с применением ИКТ Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз
план-конспект урока по математике (2 класс)

Евдокимова Тамара Петровна

Учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением суще­ственных характеристик объекта и представлением их в простран­ственно-графической или знаково-символической форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse_s_primeneniem_ikt.docx741.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе с применением ИКТ

Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз

Ф.И.О. учителя:  Евдокимова Тамара Петровна

Цель урока

Обеспечить повторение материала темы, помочь расширить знания по данной теме.

Задачи урока

Обучающие:

- Раскрыть смысл выражений «больше на…» и «больше в несколько раз»

-Ознакомить детей с решением простых задач на увеличение в несколько раз

-Закрепить знания таблиц умножения и деления

-Совершенствовать навыки устных вычислений

Развивающие:

-Развивать  умение вычислять устно

-Развивать логическое мышление

-Развивать внимание

Воспитательные:

-Воспитывать в детях уважительное отношение друг к другу

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Ходурока

  1. Организационныймомент
  2. Минутка чистописания

  1. Устный счет

  1. Актуализация знаний

Мотивационный этап.

Активизация учащихся в учебную деятельность.

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

—  Сделай рисунок к задаче и реши ее.

Оле 8 лет, а ее папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе?

—  Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее. Составь и реши две обратные задачи.

На 4 костюма израсходовали 12 м ткани. Сколько метров ткани нужно для пошива одного костюма?

Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

(Два ученика работают у доски.)

—  Сравни выражения.

53+40…72-63                  16:4 …24:3

18:2 …32:4                       66-40…3+9

2. Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет знак —.)

1. Произведение чисел 4 и 7 равно 24. (-)

2. Если 4 умножить на 4, получится 16. (+)

3. В таблице умножения на 3 нет значений произведений, оканчивающихся на 3. (+)

4. Я задумала число. Умножила его на 8 и получила 32.Задуманное число 3. (—)

5. В таблице умножения на 4 нет ответа 22. (+)

6. Чтобы получилось 36, нужно 4 умножить на 9. (+)

7. Если первый и второй множители 3, то произведение 9. (+)

8. 2 умножили на какое-то число и получили 18. Это число 8. (—)

9. Если 3 умножить на 8, получится 34. (—)

10. В таблице умножения на 2 все значения произведений четные. (+)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Работа по теме урока

  1. Обьяснение учителя 

Создание проблемной ситуации.

Учебник: с.37№1

Сравнить условие задач,  сделать схематический рисунок  и записать решение.

1)У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи.

Сколько машинок у Коли?

□ □

□ □ □□ □□

 

2)У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити.

Сколько машинок у Миши?

□ □

□ □ □□□

IV. Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

                                Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
                                Ноги, руки разминаем,
                                Точно знаем — будет прок.

Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!

  1. Закрепление изученного материала
  • Самостоятельно, с последующей проверкой.

с. 37 №2

с. 37 №3

       Учащиеся хором называют числа: 6,9,12, 15,18,21, 24,27, 30; 4, 8,12,16,20, 24,28.)

№ 4 (с. 37).

  • Работа в парах. Учащиеся должны назвать номера фигур и обосновать свое мнение.

Ответ: 1, 2, 4 или 1,3,4.

V. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

-  Чему вы научились на уроке?

-  Кому и за что вы хотели бы сказать сегодня спасибо?

Домашнее задание

Учебник: с. 37 № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"

На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....

Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."

Урок общеметодологической направленности.  В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересн...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...

Технологическая карта урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс ________________________________________

УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие  новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...

Презентация урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс

УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие  новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...

Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»

Данный материал может быть использован для проведения урока математики в первом классе УМК Школа России. В разработке есть  конспект урока, мультимедийная презентация, индивидуальныые рабочие лис...