План-конспект урока по математике в 3 классе «Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5.»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Пискун Екатерина Мустафаевна

Открытый урок по математике в 3 классе

Тип урока:  урок закрепления знаний

Форма проведения: космическое путешествие.

Тема урока: Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5.

Цели урока: закреплять вычислительные навыки сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд в решении примеров и составных арифметических задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики

в 3 классе

C:\Users\Администратор\Desktop\вставка\37438_original.jpg

урок-путешествие

Учитель начальных классов

Пискун Екатерина Мустафаевна

         МБОУ «С (К) ОШ «Злагода»

Тип урока:  урок закрепления знаний

Форма проведения: космическое путешествие.

Тема урока: Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5.

Цели урока: закреплять вычислительные навыки сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд в решении примеров и составных арифметических задач.

Планируемые результаты

Предметные:

- отрабатывать навыки сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд при решении примеров и задач;

- устанавливать соотношение мер времени,

- коррегировать и развивать познавательную деятельность учащихся; память, внимание, пространственное восприятие, мышление на основе приемов анализа, синтеза, операций сравнения, обобщения, установления логических связей и закономерностей; работать над развитием математической речи учащихся.

Личностыне: 

- формировать положительную мотивацию к обучению, волевые качества, навыки культуры поведения и общения, интерес к учебному предмету.

Оборудование для учителя:  мультивидеопроектор, ноутбук, наглядность космической тематики, робот, презентация.  Жетоны в виде звезд на магнитный экран, таблички с похвалой.

Оборудование для учащихся:  тетрадь, наборы геометрических фигур для конструирования, индивидуальные карточки – опросники с примерами, сигнальные карточки (звезды по цветам), картинки для раскрашивания и решения примеров в виде планет на выбор.

Ход урока.

  1. Организационный  момент.
  1. Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними…

Скажите, какое у вас сегодня настроение?(хорошее, веселое, радостное…)

Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Игровое упражнение «Подарок в коробке» (коррекция внимания, логического мышления).

- Ребята, сегодня утром под дверью класса нас ждала коробка. Давайте вместе посмотрим, что в ней?  (Робот-космонавт с письмом). Я приглашаю Вас сегодня на уроке совершить увлекательное путешествие в неизведанное нами космическое пространство.  СЛАЙД 1.       

  2. Целевая установка.

- Чтобы полет прошел успешно, необходимо выполнять следующие условия:

  1) Точно и правильно выполнять задания;

  2) Быть внимательными;

  3)  Помогать друг другу.

Ведь вместе, дружно мы справимся с любыми трудностями!

  1. Актуализация опорных знаний.

- Во время путешествия по необъятному космическому пространству

  на нашем пути встретится множество секретов, заданий, которые нам придется

  разгадать и выполнить. Мы узнаем много нового и интересного.

  1. Коррекционно-развивающее упражнение «Конструкторы» (коррекция памяти, пространственных представлений).

- Какой вид транспорта необходим для полета в космос?   СЛАЙД 2.

                                (п/о  космический корабль)

- Сейчас вам придется применить ваши конструкторские способности.

  По данным схемам,  из предложенных деталей вам необходимо

сконструировать космические ракеты. Время запоминания схем ограниченно – 20 сек.                                                                              

  Схемы,  геометрические фигуры. C:\Users\ОЛЕГ\Desktop\Геометрические-фигуры-в-окружающем-мире-13-212x300.jpeg

 - Из каких геометрических фигур построены ракеты? Какого цвета?

  Сколько треугольников использовали в построении?

- Какие еще фигуры использовали при конструировании? И т.д.

- Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают …                     (космонавты)

- Все они сильные, умные и выносливые.

Чтоб настоящим космонавтом стать,

К далеким звездам улететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь,

И, при этом, отвечайте-ка:

«Нам поможет  …(какая наука?) ма-те-ма-ти-ка!!!

    2) Определение целей урока.

- Скажите, что мы делаем с вами  на уроке математики? Чему учимся? (считать, решать примеры и задачи).

- Где в жизни, нам могут пригодиться математические знания?

- Над чем мы работали на прошлом уроке? (мы учились прибавлять круглые десятки и единицы).

Правильно ребята и сегодня во время нашего путешествия, мы будем продолжать учится прибавлять круглые десятки и единицы, решать примеры и задачу!

Прибавлять, это уменьшать или увеличивать?

- Нащи ракеты готовы к запуску!

- Но прежде чем занять свои места в ракете, давайте дадим отсчет!

  1. Устный счет.
  1. Счет круглыми десятками в прямом и обратном порядке. (несколько детей у доски)
  2. Счет в прямом порядке от 1 до 10 (один человек)

10

7

100

6

60

3

20

5

90

1

70

9

40

4

30

2

80

8

50

- Внимание! Экипажам занять свои места. Пошел отсчет 10, 9, 8…(дети хором) СЛАЙД 3.

- Пуск!!! Мы в полете. СЛАЙД 4.

- Наша ракета все дальше и дальше удаляется от Земли. Мы в космосе. Если посмотреть в иллюминатор, что можно увидеть в космическом пространстве? СЛАЙД 5.

                                                                                            Ответы детей.D:\Анюта\Фото космос\100_1681.JPG

                                                                                   

Открывается звездное небо. СЛАЙД 6.

Справка: Земля.

- Чтобы уверенно вести космический корабль к намеченным целям         необходимы правильные, верные математические расчеты.

  3)  Отработка прямого и обратного устного счета в пределах 100. СЛАЙД 7.

   Справка: Звезды – большие небесные тела, они светят сами и освещают планеты. Люди условно разделили звездное небо на области – созвездия,

дали им имена зверей, богов.

 Задание «Достань звездочки с неба».  Устный математический диктант (на десятки и единицы, повторение однозначное и двузначное число). Собрать звезды через бортовые компьютеры - АБАККИ. Звезды с числами  прикреплены на доске. (1 ученик у доски, все остальные на местах)

В этом числе 8 единиц (назовите соседей числа),  это число состоит из 5 десятков (а его соседи), в этом числе 7 десятков 5 единиц (его соседи), а это число состоит из 10 десятков (его соседи), в этом числе 3 десятка и 3 единицы (его соседи), 5 единиц (его соседи), 9 десятков и 9 единиц (его соседи).

ФИЗМИНУТКА «Солнечная зарядка».

- Какая звезда самая близкая к нашей планете? Она самая большая и горячая! СЛАЙД 8.

                                                                    Солнце

Справка: Солнце – звезда. Солнце очень яркое, горячее. Солнце

                 находится очень-очень далеко, до него долететь пока

                 невозможно. Но погреться и отдохнуть, каждый будет рад.

Экипаж шагает браво,

Мы науки познаем.

И налево, и направо,

И конечно же кругом.

Это – левая рука,

Это – правая рука.

Ох, наука нелегка!

Это – левая нога,

Это – правая нога.

Ох, наука нелегка!

  1. Работа по теме урока. 

а) – Откройте тетради, запишите число, …

       постарайтесь, чтобы в течение полета ваша тетрадь лежала

       правильно, а записи были четкими, аккуратными.

б) Составление и решение простой арифметической задачи на увеличение числа в несколько раз.

- Что сменяет Солнце и светит нам ночью? Луна. СЛАЙД 9.

Слайд  Луны  изображение Незнайки. СЛАЙД 10.

- Как вы думаете, ребята, почему изображен именно этот сказочный герой?

- Верно, ребята. Именно Незнайка побывал на Луне, и вот, что он рассказал:

                           На Земле все предметы тяжелее, чем на Луне.

                           На Луне человек весит 60 кг,

                           А на Земле, он тяжелее на 6кг.

Поставьте вопрос и решите задачу.      

- Что нам известно?   (Сколько весит человек на Луне – 60 кг)          

А на Земле? (Неизвестно, но сказано, что тяжелее чем на Луне на 6 кг.)  

- Тяжелее, это больше или меньше? Каким действием будем решать задачу? (сложением)

- Что нужно узнать?( Вес человека на Земле)

                                                                На доске краткая запись к задаче. (1 ученик у доски)

ФИЗМИНУТКА  ДЛЯ  ГЛАЗ ( на экране)

  1. Закрепление «Робот приготовил для вас задание, примеры».

Решение примеров на сложение (задание от робота на дисках, по два-три примера каждому дифференцированно)

- Кроме Земли, вокруг Солнца вращаются и другие планеты. СЛАЙД 11, 12,13,14

  Какие планеты знаете вы? Сколько их? 10

СЛАЙД 15,16

- Возможно ли такое? Собака в космосе?!         (ответы детей)

     Справка: Прежде, чем в космос полетел человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

      Первыми  «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла в космосе целые сутки! Потом наступила очередь собак, более умных животных. Но не каждая собака подходит для полета в космос. Породистые собаки для трудных испытаний не годились: слишком капризны, а вот выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических полетов. Первой в космос полетела собака Лайка. Для нее построили специальную ракету, надели специальный скафандр.

     Потом в космосе побывали Белка и Стрелка, Пчелка и Мушка.

СЛАЙД 17, 18.

- Мы выполнили большую часть работы. Наша космическая ракета пошла на снижение, мы летим к Земле. Хотелось бы совершить мягкую посадку. А для этого давайте посмотрим в свои илюминаторы, подумаем и скажем:

- Какую форму имеют планеты? С помощью какой геометрической фигуры мы можем изобразить планету на плоскости? Верно, ребята.

V. Домашнее задание

Ваше д/з сегодня творческое.

а) выбор изображения планеты и ее раскрашивание.

б) Д/з на обратной стороне ракеты (примеры на сложение круглых десятков и однозначного числа)

  1. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

Чем занимались?

  1. Рефлексия.

Оцените урок  звездами трех цветов

Красный- все понравилось, со всем справились.

Зеленый – не все получалось, остались вопросы.

Желтый – было сложно.

В завершение нашего урока, давайте послушаем стихотворение вашего товарища.

Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной…

 Спасибо Вам ребята за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Урок математики 2 класс. Перспектива. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами.

Презентация для 2 класса. УМК Перспектива. Урок математики. Первая четверть. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами. Работа предполагает устный счет, работу в парах, самостоятельную работу...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ "Сложение круглых» десятков с однозначными числами"

Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний  Задачи урока:              -пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузнач...

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»

Конспект урока по математике во 2  классе  «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»...

"Сложение «круглых» десятков с однозначными числами"

технологическая карта урока математики по теме "Сложение "круглых" десятков с однозначными числами"...

Конспект урока по математике на тему "Сложение "круглых" десятков с однозначными числами" 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя:знакомство со сложением «круглых десятков» с однозначными числами;закрепление вычислительных навыков;развитие  умения анализировать и обобщать.Планируемые...

Презентация к уроку по математике в 3 классе. Тема "Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5"

Презентация к уроку по математике в 3 классе по теме: "Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5"...