Рабочая программа по математике, развивающее обучение
рабочая программа по математике (3 класс)

Cосницкая Надежда Николаевна

Рабочая программа по математике для 3 класса, система развивающего обучения Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 /

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 57

Приморского района Санкт-Петербурга

            «РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»

            Педагогическим советом

            Протокол от __________________ №

                                          «УТВЕРЖДАЮ»

                                          Приказ от «___» августа 20__ г. №

                                          Директор школы Сигаева И.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике (РО)

для обучающихся 3 «а» класса

на 2022 – 2023 учебный год

Составитель программы:

Cосницкая Надежда Николаевна

Санкт-Петербург

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена в соответствии:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;

- Основной  Образовательной программой начального общего образования ГБОУ школа № 57;

- авторской программой Э.И. Александровой.

1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

  • готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться;
  • осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения;
  • повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру (и к математике в частности), познавательная активность и инициативность;
  • готовность ученика целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предметов (явлений, событий, фактов) и научной картины мира;
  • способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей.

Метапредметные результаты:

  • способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий как характеристикам теоретического (научного) мышления, позволяющего устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, определять логику решения учебно-практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи;
  • умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем активных способов, форм познания, таких как наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими детьми и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений;
  • осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи или проблемы, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую;
  • умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия;
  • готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, излагать свою точку зрения.

Предметные результаты:

  • понимание математики как универсального средства познания мира и использование начальных математических знаний для объяснения и описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира;
  • присвоение учеником общих или обобщенных способов действий при измерении величин, конструировании и выполнении арифметических действий с числами, решении уравнений и текстовых задач;
  • умение использовать различные графические модели (схемы, диаграммы, таблицы и др.) для анализа и оценки количественных и пространственных отношений, интерпретации исходных данных, конкретизации способов действий;
  • присвоение основ научного математического мышления, включая логическое и алгоритмическое мышление;
  • умение наглядно представлять данные и процессы, записывать и выполнять алгоритмы, прикидку и оценку;
  • овладение математической речью;
  • способность производить измерение (и отмеривание) различных величин, понимать и записывать результаты в форме числа как кратного отношения величин, различать количественное и порядковое число, выполнять письменные и на их основе устные вычисления с числами, понимать основные принципы образования многозначного числа, выполнения любого арифметического действия;
  • умение использовать графические модели для поиска способов решения текстовой задачи, решения уравнения, нахождения значения выражения;
  • умение описывать результаты исследований в знаковой и словесной формах;
  • усвоение базовых математических понятий на единой с основной и старшей школой понятийной основе, сохраняя тем самым преемственность в содержании.

Планируемые результаты освоения программы и характеристика деятельности учащихся

К концу третьего класса дети научатся:

  • применять таблицу умножения однозначных чисел;
  • использовать основные приемы устного счета при выполнении любого арифметического действия;
  • находить способ измерения величин в ситуации, когда предложенная учителем величина значительно больше исходной мерки;
  • создавать и оценивать ситуации, требующие перехода от одних мер измерения к другим;
  • строить графические модели действия умножения, деления и осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно;
  • решать уравнения типа а · х = в, х · а = в, а : х = в, х : в = а;
  • умножать и делить многозначное число на многозначное с опорой на таблицу умножения однозначных чисел от 0 до 9;
  • использовать схему умножения (она же и деления) при решении текстовых задач, составляя выражение или уравнение;
  • по схеме придумывать или подбирать текстовые задачи;
  • применять калькулятор при проверке вычислений;
  • анализировать зависимости между величинами, с которыми ученик имеет дело при решении задач;
  • строить графические модели арифметических действий и осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно;
  • читать и строить диаграммы;
  • основным приемам устных вычислений при выполнении любого арифметического действия;
  • искать ошибки как при выполнении вычислений, так и при решении текстовых задач и уравнений;
  • анализировать причины ошибок;
  • обнаруживать и устранять ошибки путем подбора или придумывания своих заданий (с их последующим выполнением), помогающих избавиться от выявленной ошибки;
  • выявлять задания с «ловушками», среди которых есть задания с недостающими данными, с лишними данными, софизмы и др.;
  • находить нужную информацию для подбора «подходящих» чисел к условию задачи и ее решению;
  • придумывать свои варианты замены букв числами.

понимать:

  • смысл умножения как особого действия, связанного с переходом к новой мерке в процессе измерения величин;
  • смысл деления как действия, направленного на определение промежуточной мерки или числа этих мерок;
  • как устроена сетка классов чисел, включая класс миллиардов

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • представление о причинах успеха в учебе;
  • интерес к учебному материалу;
  • знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания чувств  других людей;
  • представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;
  • понимания своей этнической принадлежности;
  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;
  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математики», к школе.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в письменной речи;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
  • принимать установленные правила  в планировании и контроле способа решения;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
  • строить сообщения в устной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать аналогии;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • производить сравнение,   классификацию по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;
  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;
  • воспринимать смысл познавательного текста;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами, группами;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • задавать вопросы, адекватные данной ситуации;
  • передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

2. Содержание тем учебного курса «Математика»

Курс по математике для  3 класса в соответствии с авторской программой состоит из следующих разделов:

Раздел

учебного курса

Количество часов

Текущий

контроль

Тематический контроль

ПОНЯТИЕ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

25

- проверочная работа «Нахождение значений выражений, решение задач и уравнений, требующих умножения»

- проверочная работа «Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки»

- входная административная диагностическая контрольная работа 

СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ

13

- проверочная работа «Свойства умножения»

- контрольная работа по итогам 1 четверти

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

59

-проверочная работа «Умножение числа 9»

-проверочная работа «Умножение многозначных чисел на 2 и на 9»

-проверочная работа «Деление с остатком»

- проверочная работа «Таблица умножения»

- проверочная работа «Умножение многозначного числа на многозначное»

- проверочная работа  «Умножение и деление многозначных чисел»

- административная контрольная работа по итогам 1 полугодия

ДЕЙСТВИЯ

С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ

39

-проверочная работа «Приёмы устных вычислений»

- проверочная работа «Признаки делимости чисел»

- контрольная работа по итогам 3 четверти

- итоговая административная контрольная работа

Место предмета в учебном плане

Количество часов в год- 136, 4 часа в неделю в соответствии с учебным планом.

                       3. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Александрова Э. И. Математика. 3 класс: Учебник: В 2 ч. кн. - М.: Издательство БИНОМ, 2020;

Александрова Э. И. Математика. Контрольные работы. 3 класс, - М.: Издательство БИНОМ, 2019;

Воронцов А. Б. Математика. Проверочные работы на всех этапах учебного года. 3 класс, - М., ВИТА-Пресс, 2018;

Александрова Э.И. Методика обучения математике в начальной школе, 3 класс: Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Планируемые сроки / дата  проведения

Тема урока

Возможные виды деятельности

на уроке

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

ПОНЯТИЕ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ – 25 часов

ТБ на уроках математики. Повторение изученного во 2 классе.

Таблица сложения в пределах 20. Сравнение чисел.

понимание математики как универсального средства познания мира и использование начальных математических знаний для объяснения и описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира 

применять при выполнении заданий знания, полученные во 2 классе

готовность ученика целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предметов (явлений, событий, фактов) и научной картины мира

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Решение задач, уравнений, включающих действия
сложения и вычитания многозначных чисел.

Решение задач на нахождение суммы, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

готовность ученика целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предметов (явлений, событий, фактов) и научной картины мира

Решение задач, уравнений, включающих действия
сложения и вычитания многозначных чисел.

Решение задач, уравнений, включающих действия
сложения и вычитания многозначных чисел.

Входная административная диагностическая контрольная работа.

Проверка умения самостоятельно применять полученные ранее знания т умения.

Таблица сложения в пределах 20. Сравнение чисел.

Решение задач на нахождение суммы, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

уметь применять при выполнении заданий учебный  материал по пройденной теме

установка на поиск решения проблем

готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, излагать свою точку зрения

Анализ ошибок, допущенных во входной административной контрольной работе.

Отработка полученных умений.

присвоение учеником общих или обобщенных способов действий при измерении величин, конструировании и выполнении арифметических действий с числами, решении уравнений и текстовых задач

готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться

Постановка и решение задач, приводящих к изменению единиц измерения. Графическое изображение умножения.

Таблица сложения в пределе 20.

Построение графической модели умножения.

понимать смысл умножения как особого действия, связанного с переходом к новой мерке в процессе измерения величин

установка на поиск решения проблем

формировать способность осуществлять информационный поиск

Оценка различных отношений между величинами и исходной меркой. Конструирование формулы вида «по а взять b раз»:

Введение термина «умножение».

Построение графических моделей действия умножения, осуществление перехода от этих моделей к буквенным формулам и обратно.

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

формирование основы умения учиться

Решение задач с использованием нового способа действия. Связь понятия частей и целого с формулой умножения.

Решение примеров на умножение. Компоненты умножения.

присвоение учеником общих или обобщенных способов действий при измерении величин, конструировании и выполнении арифметических действий с числами, решении уравнений и текстовых задач

готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, умение учиться

способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий как характеристикам теоретического (научного) мышления, позволяющего устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, определять логику решения учебно-практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи

Решение задач с использованием нового способа действия. Связь понятия частей и целого с формулой умножения.

умение использовать различные графические модели (схемы, диаграммы, таблицы и др.) для анализа и оценки количественных и пространственных отношений, интерпретации исходных данных, конкретизации способов действий

Названия компонентов при умножении. Переход от словесной формулы к графической, знаковой и обратно.

знать названия компонентов умножения

уметь строить графические модели действия умножения

уметь работать с моделями изучаемых объектов и явлений

Конструирование способа замены любого
произведения двух чисел одним числом

в позиционной форме в десятичной системе счисления как универсального способа сравнения величин, описанных в виде произведения  с помощью числовых прямых или двух линеек.

Построение графической модели умножения.

уметь строить графические модели действия умножения

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем активных способов, форм познания, таких как наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими детьми и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений

Конструирование способа замены любого произведения двух чисел одним числом.

Умножение на 0 и на 1.

Алгоритм умножения на 0 и 1.

знать правила умножения на 0 и 1

Нахождение значений выражений, решение задач и уравнений, требующих умножения. Связь умножения со сложением.

Построение графических моделей действия умножения, осуществление перехода от этих моделей к буквенным формулам и обратно.

уметь строить графические модели действия умножения, осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

формирование основы умения учиться

Нахождение значений выражений, решение задач и уравнений, требующих умножения. Связь умножения со сложением.

Проверочная работа «Нахождение значений выражений, решение задач и уравнений, требующих умножения»

 Проверочная работа.

уметь строить графические модели действий сложения и  умножения, осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно

способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей

формировать способность осуществлять информационный поиск

Деление как действие, обратное умножению: деление «на части» и «по содержанию». Название компонентов при делении.

Деление как действие, обратное умножению: деление «на части» и «по содержанию».

Название компонентов при делении.

Связь деления с вычитанием.

Решение и составление по схемам задач и уравнений

понимать смысл деления как действия, направленного на определение промежуточной мерки или числа этих мерок

знать названия компонентов деления

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Деление как действие, обратное умножению.  Связь деления с вычитанием.

знать названия компонентов деления

уметь строить графические модели действия деления и осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно

умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем активных способов, форм познания, таких как наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими детьми и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

уметь работать с моделями изучаемых объектов и явлений

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

уметь анализировать схему, устанавливать зависимость между величинами, составлять задачу или уравнение и решать их

умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем активных способов, форм познания, таких как наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими детьми и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

Решение и составление по схемам задач и уравнений.

Проверочная работа «Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки»

Проверочная работа

уметь применять при выполнении заданий учебный  материал по пройденной теме

способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Анализ ошибок, допущенных в  проверочной работе и  составление справочника ошибок.

Составление справочника ошибок.

применять навыки самоконтроля и самопроверки

использовать математические термины при анализе заданий

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

формирование основы умения учиться

СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ – 13 часов

Постановка задачи на поиск рациональных способов умножения. Переместительное свойство.

Переместительное свойство умножения

знать особенности переместительного свойства умножения

уметь  использовать переместительное свойство умножения в вычислениях

установка на поиск решения проблем

формировать способность осуществлять информационный поиск

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

использовать при вычислениях правила умножения и деления на 10, 100, 1000

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем активных способов, форм познания, таких как наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими детьми и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

уметь применять при выполнении заданий учебный  материал по пройденной теме

установка на поиск решения проблем

готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, излагать свою точку зрения

Анализ ошибок, допущенных в контрольной  работе.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

знать  особенности распределительного свойства умножения

уметь  использовать распределительное свойство умножения в вычислениях

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

формирование основы умения учиться

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи или проблемы, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему.

Изменение порядка выполнения действий с опорой на схему

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

уметь вычислять значение числового выражения (содержащего несколько арифметических действия, со скобками и без скобок).

Сочетательное свойство умножения.

Свойства умножения

знать особенности сочетательного свойства умножения

уметь  использовать сочетательное свойство умножения в вычислениях

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

формирование основы умения учиться

Приемы устных вычислений. Рациональные способы вычислений.

Приемы устных вычислений. Рациональные способы вычислений.

знать таблицу сложения

применять рациональные способы устных вычислений

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Приемы устных вычислений. Рациональные способы вычислений.  

Проверочная работа «Свойства умножения»

уметь применять при выполнении заданий учебный  материал по пройденной теме

установка на поиск решения проблем

Рациональные способы вычислений.  Умножение и деление.

Рациональные способы вычислений.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

уметь работать с моделями изучаемых объектов и явлений

Проверочная работа «Свойства умножения»

Контрольная работа

уметь применять при выполнении заданий учебный  материал по пройденной теме

способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

Отработка изученного материала.

применять навыки самоконтроля и самопроверки

использовать математические термины при анализе заданий

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, излагать свою точку зрения

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ – 59 часов

Постановка задачи нахождения произведения многозначных чисел и конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное.

Умножение чисел

уметь выполнять письменно умножение многозначных чисел с использованием таблицы умножения

установка на поиск решения проблем

формировать способность осуществлять информационный поиск

Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное.

Умножение чисел

иметь представление об алгоритме  умножения многозначных чисел

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

уметь работать с моделями изучаемых объектов и явлений

Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное.

уметь составлять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное

Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное.

Умножение чисел

Постановка задачи составления таблиц умножения.

Таблица умножения

понимать необходимость составления таблицы умножения для оперативного выполнения вычислительных действий

установка на поиск решения проблем

формировать способность осуществлять информационный поиск

Постановка задачи составления таблиц умножения.

Таблица умножения 9.

Таблица умножения 9.

знать таблицу умножения числа 9

уметь использовать математические  знания  о взаимосвязях между множителями и произведением в таблице умножения числа 9

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

формирование основы умения учиться

Таблица умножения 9.

Умножение многозначных чисел на 9, 90.

Умножение многозначных чисел на 9, 90.

уметь применять таблицу умножения при решении выражений

Проверочная работа «Умножение числа 9»

Проверочная работа

уметь применять при выполнении заданий учебный  материал по пройденной теме

способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей

готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, излагать свою точку зрения

Таблица умножения 2.

Таблица умножения 2.

знать особенности таблицы умножения числа 2

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

формирование основы умения учиться

Таблица умножения 2.

уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

Проверочная работа «Умножение многозначных чисел на 2 и на 9».

Проверочная работа

уметь применять при выполнении заданий учебный  материал по пройденной теме

осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Деление с остатком.

Деление с остатком.

иметь представление о делении с остатком

уметь составлять алгоритм деления с остатком и соответствующую схему

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

уметь работать с моделями изучаемых объектов и явлений

Деление с остатком.

Проверочная работа «Деление с остатком»

Проверочная работа

уметь применять при выполнении заданий учебный  материал по пройденной теме

установка на поиск решения проблем

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Таблица умножения 5.

Таблица умножения 5

знать особенности таблицы умножения числа 5

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

формирование основы умения учиться

Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2. Выделение чисел-«подсказок»

Отработка изученного материала.

уметь применять таблицу умножения при решении выражений

иметь представление о числах-«подсказках»

уметь работать с моделями изучаемых объектов и явлений

Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2. Выделение чисел-«подсказок»

умение использовать различные графические модели (схемы, диаграммы, таблицы и др.) для анализа и оценки количественных и пространственных отношений, интерпретации исходных данных, конкретизации способов действий

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Умножение многозначных чисел на 5, 9, 2. Выделение чисел-«подсказок»

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

Административная контрольная работа по итогам 1 полугодия.

Контрольная работа.

уметь применять при выполнении заданий учебный  материал по пройденной теме

способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей

Анализ ошибок, допущенных в административной контрольной работе.

Отработка изученного материала.

применять навыки самоконтроля и самопроверки

использовать математические термины при анализе заданий

осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения

готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, излагать свою точку зрения

Таблица умножения 6.

Таблица умножения

знать таблицу умножения числа 6

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Таблица умножения 6.

Таблица умножения 4 и 8.

Таблица умножения

знать таблицу умножения чисел 4 и 8

уметь выполнять вычисления, применяя таблицу умножения

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Таблица умножения 4 и 8.

умение описывать результаты исследований в знаковой и словесной формах

Таблицы умножения 4 и 8.

Таблицы умножения 4 и 8.

Таблица умножения 3.

Таблица умножения

знать особенности таблицы умножения числа 3

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

Таблица умножения 7.

Таблица умножения

знать таблицу умножения числа 7

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

Таблица умножения 3 и 7.

Таблица умножения

умение описывать результаты исследований в знаковой и словесной формах

Использование таблиц умножения при подборе компонентов при решении задач.

Отработка изученного материала.

уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи или проблемы, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую

Проверочная работа «Таблица умножения».

Проверочная работа

уметь применять при выполнении заданий учебный  материал по пройденной теме

способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Умножение многозначного числа на многозначное.

Отработка полученных знаний.

готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, излагать свою точку зрения

Умножение многозначного числа на многозначное.

Умножение многозначных чисел.

знать таблицу умножения

уметь пользоваться алгоритмом умножения многозначного числа на многозначное

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

Умножение многозначного числа на многозначное.

Контроль уровня полученных знаний

уметь применять при выполнении заданий учебный  материал по пройденной теме

способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Умножение многозначного числа на многозначное.

Умножение многозначных чисел.

знать таблицу умножения

уметь пользоваться алгоритмом умножения многозначного числа на многозначное,

уметь описывать результаты исследований в знаковой и словесной формах

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, излагать свою точку зрения

Проверочная работа «Умножение многозначного числа на многозначное».

Проверочная работа.

осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения

Умножение круглых чисел.

Умножение круглых чисел.

уметь использовать приёмы вычисления круглых чисел

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Умножение круглых чисел.

Классы чисел. Сетка классов.

Многозначные числа

Знать  название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;  классы и разряды

уметь  читать многозначное число путём разбивки его записи на классы; записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе; сравнивать многозначные числа

осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения

Классы чисел. Сетка классов.

Многозначные числа

умение использовать различные графические модели (схемы, диаграммы, таблицы и др.) для анализа и оценки количественных и пространственных отношений, интерпретации исходных данных, конкретизации способов действий

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Классы чисел. Сетка классов.

Деление многозначных чисел. Конструирование способа.

Алгоритм деления

знать алгоритм деления многозначных чисел

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

уметь работать с моделями изучаемых объектов и явлений

Деление многозначных чисел. Конструирование способа.

уметь применять алгоритм деления многозначных чисел

осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения

готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с одноклассниками и взрослыми, умение работать в группе, излагать свою точку зрения

Деление многозначного числа на многозначное.

Нахождение первого неполного делимого.

Алгоритм деления

уметь выполнять первый этап алгоритма деления: нахождение первого неполного делимого

умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия

Нахождение первого неполного делимого. Определение количества цифр в частном.

Алгоритм деления

уметь определять количество цифр в частном

знать таблицу умножения

Нахождение первого неполного делимого. Определение количества цифр в частном.

Отработка изученного материала.

уметь определять числа-«подсказки» в делимом и делителе

знать таблицу умножения

осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения

Нахождение первого неполного делимого. Определение количества цифр в частном.

Отработка изученного материала.

уметь наглядно представлять данные и процессы, записывать и выполнять алгоритмы, прикидку и оценку

Нахождение первого неполного делимого. Определение количества цифр в частном.

Отработка изученного материала.

умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия

Определение «подсказок».

Алгоритм деления

Определение «подсказок».

Алгоритм деления

Определение «подсказок».

Алгоритм деления

Решение задач, уравнений и нахождение результатов        

деления и значений выражений.

Отработка изученного материала.

знать таблицу умножения

уметь выбирать и объяснять выбор действий для решения задачи,

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

осознание себя человеком, имеющим собственную обоснованную точку зрения, способность слушать и слышать собеседника, принимать решения

осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи или проблемы, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую

Решение задач, уравнений и нахождение результатов        

деления и значений выражений.

Отработка изученного материала.

умение использовать графические модели для поиска способов решения текстовой задачи, решения уравнения, нахождения значения выражения

Решение задач, уравнений и нахождение результатов        

деления и значений выражений.

умение наглядно представлять данные и процессы, записывать и выполнять алгоритмы, прикидку и оценку

Проверочная работа  «Умножение и деление многозначных чисел»

Проверочная работа

уметь применять при выполнении заданий учебный  материал по пройденной теме

способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей

развивать способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

Отработка изученного материала.

применять навыки самоконтроля и самопроверки

использовать математические термины при анализе заданий

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

формирование основы умения учиться

ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ - 39 часов

Выполнение всех действий с многозначными числами.

Отработка изученного материала.

знать таблицы сложения и умножения

уметь пользоваться свойствами арифметических действий

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

повышение мотивации и, как следствие, появление устойчивого познавательного интереса к окружающему миру (и к математике в частности), познавательная активность и инициативность

Выполнение всех действий с многозначными числами.

Выполнение всех действий с многозначными числами.

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Выполнение всех действий с многозначными числами.

Классификация устных и письменных вычислений. Приёмы устных вычислений.

Отработка изученного материала.

Приемы устных вычислений.

уметь классифицировать вычисления (устные и письменные)

пользоваться приёмами устных вычислений

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

Классификация устных и письменных вычислений. Приёмы устных вычислений.

знать приемы устного счета при выполнении умножения на 11

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений,

производить измерение (и отмеривание) различных величин, понимать и записывать результаты в форме числа как кратного отношения величин, различать количественное и порядковое число, выполнять письменные и на их основе устные вычисления с числами, понимать основные принципы образования многозначного числа, выполнения любого арифметического действия

Приёмы устных вычислений.

Приемы устных вычислений.

уметь работать с моделями изучаемых объектов и явлений

Приёмы устных вычислений.

Выполнение всех действий с многозначными числами.

Отработка изученного материала.

уметь решать уравнения типаа х у = в,    у х а = в,

а: х = в, х : в = а;

уметь решать задачи, составляя выражение или уравнение

способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей

уметь работать с моделями изучаемых объектов и явлений

Выполнение всех действий с многозначными числами.

умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия

Умножение на 11.

Приемы устных вычислений.

знать приемы устного счета при выполнении умножения на 101

способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей

Умножение на 11, 101. Приемы устных                    вычислений.

Умножение на 11, 101 и др. Приемы устных                    вычислений.

Умножение на 11, 101 и др. Приемы устных                    вычислений.

Проверочная работа «Приёмы устных вычислений».

Проверочная работа

знать основные приемы устного счета при выполнении любого арифметического действия

умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

Отработка изученного материала.

Признаки делимости на 2, 5 и  10.

Признаки делимости.

уметь устанавливать ряд признаков, по которым можно определить, кратны ли числа друг другу

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

уметь работать с моделями изучаемых объектов и явлений

Признаки делимости на 2, 5 и  10.

Признаки делимости.

уметь устанавливать ряд признаков, по которым можно определить, кратны ли числа друг другу

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных си

умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия

Признаки делимости на 2, 5 и  10.

Признаки делимости на 2, 5 и  10.

Признаки делимости на 4, 25 и 100.

Признаки делимости.

уметь устанавливать ряд признаков, по которым можно определить, кратны ли числа друг другу

Итоговая административная контрольная работа.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решении) и арифметического (в вычислении) характера.

Анализ итоговой административной контрольной работы.

Признаки делимости на  8, 125 и 1000.          

Признаки делимости.

умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия

Признаки делимости на  8, 125 и 1000.          

уметь устанавливать ряд признаков, по которым можно определить, кратны ли числа друг другу

Признак делимости на 9.

Признак делимости на 9.

уметь устанавливать ряд признаков, по которым можно определить, кратны ли числа друг другу

формирование критичности: умения отделять знание от незнания

Признак делимости на 9.

Признак делимости на 9.

Признак делимости на 9.

Признак делимости на 3.

Признак делимости на 3.

уметь устанавливать ряд признаков, по которым можно определить, кратны ли числа друг другу

Признак делимости на 3. Решение задач с использованием признаков делимости.

уметь устанавливать ряд признаков, по которым можно определить, кратны ли числа друг другу

осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи или проблемы, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую

Решение задач с использованием признаков делимости.

Отработка изученного материала.

знать изученные признаки делимости

уметь оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Решение задач с использованием признаков делимости.

умение использовать графические модели для поиска способов решения текстовой задачи, решения уравнения, нахождения значения выражения

умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия

Проверочная работа «Признаки делимости чисел».

Контрольная работа

уметь применять при выполнении заданий учебный  материал по пройденной теме

способность оценивать и характеризовать собственные знания по предмету, умение формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных ученику математических задач могут быть успешно решены, развитие индивидуальных особенностей

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

Отработка изученного материала.

применять навыки самоконтроля и самопроверки

использовать математические термины при анализе заданий

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

формирование основы умения учиться

Решение задач и уравнений.

уметь использовать графические модели для поиска способов решения текстовой задачи, решения уравнения, нахождения значения выражения

установка на поиск решения проблем,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи или проблемы, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую

Решение задач и уравнений.

Решение задач и уравнений. Решение задач на смекалку.

применять навыки самоконтроля и самопроверки

использовать математические термины при анализе заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа по математике  (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса по изобразительному искусству в 3 «а» классе

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (базовый уровень)  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего обр...

Рабочая программа, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса по русскому языку в 3 «б» классе

Рабочая программа, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса     по русскому языку  в 3 «б»  классе...

Рабочая программа, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса по математике в3 «б» классе

Рабочая программа,по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса     по математике  в3 «б»  классе...

Рабочая программа, по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса по окружающему миру в3 «б» классе

Рабочая программа,по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы,учебного курса     по окружающему миру  в3 «б»  классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, домашнее обучение Класс 1

Данная программа предназначена для домашнего обучения по математике в 1 классе...

Рабочая программа по математике развивающего обучения С.Ф. Горбов

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы В.В.Давыдов...