Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач" УМК "Школа России" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока математики "Закрепление.Решение задач"

Цель урока: закрепление умений решать задачи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить умение записывать краткую запись задачи;
  2. Уметь логически выстроить алгоритм решения задачи.

imageРазвивающие:

  1. Развивать устную речь;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Уметь проводить самооценку;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  3. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 04.12.2021

Школа: Многопрофильный лицей № 148

Класс: 4 г

Урок: 2

Время: 8:55-9:35 Кабинет: 203

             Студент: Шпигер Валерия Олеговна

              Группа: 34

               Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

              Методист: Кузнецова Дарья Витальевна

Тема урока: «Закрепление изученного»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепление умений решать задачи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Закрепить умение записывать краткую запись задачи;
  2. Уметь логически выстроить алгоритм решения задачи.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Уметь проводить самооценку;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  3. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, (Ф,Г,П,И)

методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

(ответы)



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, меня зовут Валерия Олеговна, сегодня я проведу для вас урок.  Но перед началом, давайте уберём всё лишнее с парты, правильно сядем и настроимся на работу. Отлично!

 

 -Давайте откроем тетради, запишем число и классную работу.

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Предметные:

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 1.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа.

1. Повторение пройденного материала

У вас на партах лежит карточка №1 . У первого и второго варианта они разные. Прочитайте задачу №1. Начните решать у себя в тетрадях. (По одному ученика с каждого варианта решают у доски)

Проверьте, правильно ли решили задачи у доски?

Переходим к задаче № 2

Кто сможет прокомментировать решение второй задачи у первого варианта?

У кого не так решена задача?

Кто сможет прокомментировать решение второй задачи у второго варианта? У кого не так решена задача?

У вас на партах лежать листы самооценивания, подпишите их. Напротив строки повторение поставьте 5, если у вас не было ошибок,  4- если была одна ошибка, 3- если две и 2- если больше.

Выполняют задание, делают вывод, вспоминают и обобщают учебный материал

Задача 1 (1 вариант) решение:

1) 5 * 18 = 90 (потратили на морковь)

2) 165 - 90 = 75 (потратили на картофель)

3) 75 : 5 = 15

Ответ: 15 руб.

Задача №1 (2 вариант) решение:

1) 54 : 2 = 27 (стоимость стакана)

2) 54 * 4 = 216 (стоит 4 чашки)

3) 27 * 2 = 54 (стоит 2 стакана)

4) 216 + 54 = 270

Ответ: 270 руб.

1 вариант решение:

1) 98-42= 56 (руб) потратила на тетради

2) 56:4= 14 (тет) купила девочка

2 вариант решение:

1) 20*3= 60 (шт) васильков

2) 120-60=60(ром.)

3) 60:30=2 (бук.) ромашек

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выполнение пробного учебного действия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 2

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

Давайте вспомним тему, которую вы проходили на прошлом уроке.

Сегодня мы будем закреплять умение решения задач. Какую цель мы можем поставить на урок?

- когда цена набора одинаковая

- Закрепить умение решать задач

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: устанавливать закономерности, строить рассуждения;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 3

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

 -Ребята, откройте учебник на странице 66, внимательно прочитайте задачу № 208.

О чём говорится в задаче?

В чём заключается вопрос задачи?

Кто хочет решить задачу у доски?

Остальные решают в тетради.

Как нужно изменить данные в формулировке этой задачи, чтобы её можно было решить, не вычисляя стоимости 1 коробки?

Прочитайте задание под номером 209. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?

Какой вопросы задачи?

Один решает задачу у доски, остальные в тетрадях.

У кого задача решена не так? В чём ошибка?

Прочитайте задание № 211, прочитайте задачу. О чём задача?

Прочитайте вопрос задачи.

Какое слово в вопросе поможет вам с решением задачи?

Что это значит?

Один решает у доски, остальные в тетрадях.

Проверьте решение задачи у доски. У кого не так? В чём ошибка?

Возьмите свои листы самооценивания и напротив строки «работа с учебником» поставьте 5, если не было ошибок при решении задач, 4 , если была небольшая ошибка, 3- если 1-2 ошибки и 2, если больше.

-о коробках конфет

- сколько стоят 20 таких же коробок конфет?

№ 208, решение.

1) 765:15=51(руб) одна коробка конфет

2) 20*51=1020(руб) 20 коробок конфет

- можно поменять количество коробок, например, 10 коробок стоят 765 рублей, сколько стоят 20 таких же коробок?

Или 15 коробок стоят 765 рублей, сколько стоят 30 таких же коробок?

- о том, что купили конфеты, печенье и сушки.

- Определить цену конфет, печенья и сушек, если за 1 кг конфет и 1 кг печенья нужно было заплатить 200 руб., а за 1 кг печенья и сушек-210 руб.

Решение задачи:

1) 330-200= 130(руб) 1 кг сушек

2) 210- 130= 80(руб) 1 кг печенья

3) 200-80=120(руб) 1 кг конфет

- о прокате лодки и велосипеда

-На какое время можно взять напрокат вместе велосипед и лодку, заплатив 600 рублей?

- вместе

- велосипед и лодку берут на прокат одновременно.

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: делать выводы по результатам работы;

П: извлекать необходимую информацию из текста; 

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Смена вида деятельности учащихся во время урока для сохранения здоровья

Ф Практический:

выполнение упражнений

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)

Руки за спину положим, (Руки за спину)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)

Топаем ногами. (Топаем ногами)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши)

Выполнение упражнений.

Метапредметные

Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический: самостоятельная работа

Откройте рабочие тетради на странице 52, посмотрите номер 88, прочитайте задание.

Прочитайте задачу номер 1. О чём она?

Прочитайте вопрос задачи.

Как можно решить эту задачу, чтобы не вычислять стоимость одной пачки конфет?

Запишите решение задачи в тетради, один у доски.

Теперь работаете самостоятельно. Первый вариант решает вторую задачу, а второй вариант третью.

Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте его решение задачи. Правильное можете видеть на доске.

Возьмите свои карточки самооценивания и напротив строки «самостоятельная работа» поставьте оценку 5- если не было ошибок в решении задачи, 4- если была незначительная ошибка, 2- если не решили задачу.

- Реши задачи. Вычисли и запиши ответ.

- О пачках печенья.

- сколько стоят 11 таких пачек? Сколько стоят 55 таких пачек?

- 11 пачек конфет стоят в 2 раза дешевле, чем 22, потому что 11 меньше, чем 22 в 2 раза, значит, чтобы узнать сколько стоят 11 пачек конфет нужно 480 поделить на 2. 11 пачек конфет стоят 240 рублей. 55 пачек конфет стоят в 5 раз больше, чем 11. Значит 240 нужно умножить на 5. 55 пачек конфет стоят 1200.

Выполняют самостоятельную работу

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями

Метапредметные:

Р: самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 4

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

- Наш урок подходит к концу. Я надеюсь, что он вам понравился и у меня получилось провести его интересно.  

-Какая была тема нашего урока?

-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Все ли вам было понятно?

-Кто доволен своей работой, поднимите руку.

-Закрепление изученного.

- Закрепить умение решать задачи

-Да

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р: делать выводы по результатам работы;

П: ориентироваться в содержании предмета;

К: аргументировать свое мнение.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 15.

Домашнее задание

Фиксация учебного содержания изученного

Ф практический  

-Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Рабочая тетрадь страница 53, номер 89

Записывают домашнее задание.

Метапредметные:

П: самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера

Учебная презентация: слайд № 16. дневники

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1.Самооценивание.

-Что вам было интересно на уроке?

- - Посмотрите на свои карточки самооценивания, если у вас больше 5-ок, то общим баллом поставьте себе 5, если у вас больше 4-ок , то 4.

- Давайте подведём итоги. У кого получилось выполнить все задания?

- У кого были трудности?

 - Спасибо за урок. Вы все сегодня были активные!

Отвечают на вопросы

Выполняют рефлексивное задание

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

К: строить монологическое высказывание;

П:систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Учебная презентация: слайд

№ 17, 18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....