Урок математики в 1 классе по теме: "Что узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Нураева (Шихалёва) Дарья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_na_temu_chto_uznali._chemu_nauchilis.doc71.5 КБ
Файл 1.pptx2.64 МБ
Файл 1.1.pptx1.69 МБ
Файл 2.pptx2.48 МБ
Файл 2.1.pptx2.73 МБ
Файл 2.2.pptx1.79 МБ
Файл 2.3.pptx2.86 МБ
Файл 2.4.pptx1.46 МБ
Файл 3.pptx2.53 МБ
Файл 3.1.pptx1.83 МБ
Файл 3.1.1.pptx2.02 МБ
Файл 3.2.pptx2.68 МБ
Файл 3.3.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тип урока: закрепление знаний.

Цель: актуализация знания об особенностях сложения и вычитания чисел 1, 2; развить умение быстрого счета в пределах 10.

Задачи:
Образовательные:
- закрепить приемы сложения и вычитания чисел 1, 2;
- совершенствовать навыки быстрого счета в пределах 10;
- закрепить умение решать задачи, выделять их составные части.
Воспитательные:
- воспитать интерес к учебе, аккуратности, доброжелательности, чуткого и бережного отношения к природе, желания  помогать птицам в зимнюю пору.
Развивающие:
- развить познавательные потребности, опыт познавательной деятельности;

- формировать у учащихся новые учебные и познавательные умения и навыки;

-формировать грамотную математическую речь, умения анализировать, систематизировать и обобщать материал.

Планируемые результаты:
Предметные: распознавать предыдущее и последующее число; умение распознавать задачу; создание условий для отработки учащимися умения складывать и вычитать число; включение учащихся в деятельность по формированию быстрого счета в пределах 10.

Личностные: целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения.

Метапредметные: ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию.


Технологии, используемые на уроке: метод решения учебных задач, технология сотрудничества, игровые и информационные технологии.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Основные термины, понятия: сложение, вычитание, задача, геометрические фигуры.

Ход урока

I.Организационный момент.

Мы умные! Мы смелые!

                                              Мы старательные!

                                             Мы внимательные!

                                             Мы в 1 классе учимся!

                                            И все у нас получится!»

 

II. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке у нас будут гости. А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку.

         Снится ночью пауку

         Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла...

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?  Угадали? Это...  ПТИЦА

- Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие)

       -Вот они –то и прилетят в гости в наш класс к кормушке, но, чтобы до нее добраться, нужно выполнить задания, которые птицы будут приносить.

- К нам на урок спешит первый гость. Он поможет узнать тему урока.

                                              Ты откуда, ты откуда

        Прилетел к нам, красногрудый?

                                              – Облетел я всю Сибирь.

                                                 А зовут меня… (Снегирь)

Название свое снегири получили за то, что появляются у нас с первым снегом.

Снегири держатся небольшими стайками по7-8 птичек. Любимое зимнее лакомство снегирей - ягоды рябины.

Фронтальная работа с числовыми карточками

- Вместе со снегирем мы сейчас узнаем тему урока, для этого повторим последовательность чисел. (На доске числовой ряд)

Снегири склевали ягодки с цифрами. Восстановите числовой ряд, тогда цифры превратятся в буквы, и мы узнаем тему урока.

1, 2,    ,    , 5,     ,     ,8 ,    ,10

- Назовите числа по порядку (хором).

  • Покажите на карточке число, которое мы называем перед числом 4, 7.
  • Покажите число, которое следует после чисел 4, 7.
  •   Просчитайте с хлопками через один, начиная с 2.
  •   Просчитайте с хлопками через один, начиная с 1.

-Мы повторили счет? Какое слово получилось? (Повторение)

-Снегирь полетел к кормушке. Но что мы будем повторять? Об этом узнаем у следующей птицы.

     -Познакомимся с одной из самых красивейших птиц, зимующих в наших краях.

- Это свиристель.

Свиристели -  ближайшие родственники воробьев. Только они крупнее и имеют более красивое оперение и яркий внешний вид. А название свое птицы получили из-за особого пения, похожего на свист: "Сви-рь-рь".

 

-Свиристель предлагает вам выполнить задание в паре.

- Возьмите карточки с примерами. Предлагаю вам разделить примеры на 2 группы и найти значения выражений.

Контрольная пара (выбрать).

- На какие группы разделили? (примеры на сложение и вычитание)

- Прочитайте примеры по-разному.

- Как думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о сложении и вычитании)

- Назовите тему урока. (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).

- Какие задачи поставите на урок?

  • закрепить приемы сложения и вычитания чисел;
  • совершенствовать навыки быстрого счета в пределах 10;
  • отработать умение решать задачи;
  • отработать умение сравнивать числа и числовые выражения.


-Мы выполнили задание свиристели, птица сядет на кормушку.


III. Актуализация знаний.

- Отгадайте название следующей птицы

3. 

                                               Я, друзья, лесная птица.

Я должна вам полюбиться!

                                               Я болтлива, белобока,

                                              А зовут меня… Сорока

-Сорока принесла нам свое задание. Откройте учебник на с. 101 № 9.

- Послушайте задачу.

- Прочитайте еще раз задачу (1 ученик)

- О ком говорится в задаче?

- Сколько пирожков слепила Аня?

- Сколько пирожков слепила Оля? (Столько же) Что это значит?

- Что нужно узнать?

- Я предлагаю рассмотреть две схемы и выбрать ту, которая подходит к задаче. Объясните свой выбор.

– Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением.)

– Почему?

- Какое решение запишем?

– Запишите ответ.

- Какое умение отработали? (умение решать задачи)

- Сорока осталась рада выполнением задания и будет наблюдать за нашей дальнейшей работой.      

IV.Физкультминутка

Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять.
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Дети садятся за парты.)

Для глаз:

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит.

(смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх — вниз)

III. Работа по теме.

-Хотите узнать, кто еще прилетел к нам?

4. Синичка

Синица большая — веселая, шаловливая и подвижная птица. Среди других птиц выделяется прежде всего ярко-жёлтым брюшком с черным «галстуком». Благодаря длинным и острым коготкам, она может раскачиваться на самых тонких ветках деревьев.
- Синица предлагает поработать с геометрическим материалом.

-Возьмите карточку №1.

- Синичка оставила на снегу точки (самостоятельная работа по вариантам)

– Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки?

 - На карточке соедините точки так, чтобы получить ломаную линию (1 вариант) и четырехугольник (2 вариант).

- Можно ли четырехугольник назвать ломаной? (да, только она замкнутая)

- Мы повторили геометрические фигуры?

- Кому было трудно? (+коррекция)

-Синица присоединилась к другим птичкам.  

   

5. Мудрая Сова принесла заключительное задание.

Сова – очень умная птица. У многих народов мира сова – символ мудрости. Совы ведут ночной образ жизни. То есть, когда вы ложитесь спать, совы вылетают на охоту. Вблизи они плохо видят. Зато вдалеке замечают малейшее движение.

- Возьмите карточку №2. Сравните числа и выражения, поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно». (по вариантам самостоятельно)

-Сверьте выполнение задания с доской.

-Встаньте те, у кого нет ошибок.

- Какие ошибки допустили? Почему возникли ошибки? Что нужно повторить, чтобы их не допускать?

- Какое умение отрабатывали?

- Сова довольна вами, она летит к кормушке.

- Ребята, вы хорошо потрудились! Все птицы добрались до кормушки. Всем птица очень холодно и голодно зимой, наша задача помогать им в такое трудное время. Вы можете с родителями тоже сделать кормушки и кормить птиц, помогать им выжить в суровое время года.

VII.Итог урока.

- Что мы сегодня с вами повторили?

- Что нового узнали на уроке?

- Вы узнали что-то новое о зимующих птицах?

VI. Рефлексия.

- Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо, покажите зеленый сигнал.

- У кого были затруднения? В чем они были? Что необходимо повторить?

Молодцы! Спасибо за урок!

Приложение 1.

Карточки разрезные для работы в паре:

5 + 1 =  

                           10 – 2 =

7 + 2 =  

                             6 – 1 = 

5 + 1 =  

                           10 – 2 =

7 + 2 =  

                             6 – 1 = 

5 + 1 =  

                           10 – 2 =

7 + 2 =  

                             6 – 1 = 

5 + 1 =  

                           10 – 2 =

7 + 2 =  

                             6 – 1 = 

5 + 1 =  

                           

10 – 2 =

7 + 2 =  

                             6 – 1 = 

5 + 1 =  

                           

10 – 2 =

7 + 2 =  

                             6 – 1 = 

5 + 1 =  

                           10 – 2 =

7 + 2 =  

                             6 – 1 = 

5 + 1 =  

                           10 – 2 =

7 + 2 =  

                             6 – 1 = 

5 + 1 =  

                           10 – 2 =

7 + 2 =  

                             6 – 1 = 

5 + 1 =  

                           10 – 2 =

7 + 2 =  

                             6 – 1 = 

5 + 1 =  

                           10 – 2 =

7 + 2 =  

                             6 – 1 = 

5 + 1 =  

                           10 – 2 =

7 + 2 =  

                             6 – 1 = 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

е Урок математики в 1 «Б» классе

Слайд 2

Мы умные! Мы смелые! Мы старательные! Мы внимательные! Мы в 1 классе учимся И всё у нас получится!

Слайд 3

Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? – Облетел я всю Сибирь. А зовут меня… снегирь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 5 8 10 3 4 6 7 9

Слайд 2

1 2 5 8 10 3 4 6 7 9 ПОВТОРЕНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Свиристель

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание для пары: на 2 группы и вычисли значение выражений. раздели примеры 5 + 1 = 10 – 2 = 7 + 2 = 6 – 1 = 6 9 8 5

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Слайд 2

Задачи: закрепить приемы сложения и вычитания чисел; совершенствовать навыки быстрого счета в пределах 10; отработать умение решать задачи ; отработать умение сравнивать числа и числовые выражения.

Слайд 3

Я, друзья, лесная птица. Я должна вам полюбиться! Я болтлива, белобока, А зовут меня… сорока.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задача 9. А. – 2 п. О. – 2 п. ? п. А. – 2 п. О. - ?, на 2 п. > 2 + 2 = 4 ( п.) Ответ: 4 пирожка.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Синица

Слайд 3

Карточка №1. 1 вариант 2 вариант


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карточка № 2. Задание: сравните числа и выражения, поставьте знаки «>», «<» или «=» 6 4 3 + 2 5 10 -2 7 1 вариант 8 9 6 – 2 3 10 – 1 9 2 вариант > > > < = =

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Итог урока Что мы сегодня повторили ? Что нового узнали на уроке? Какие задачи перед собой ставили в начале урока? Мы достигли их?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").

Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Учебно методический комплект по математике 4 класс на тему "Что узнали? Чему научились?"

Тема урока: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»Цели урока: закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.Планируемые результаты:ü     Пре...

Конспект урока математики 1 класс на тему: "Что узнали.Чему научились"

Конспект урока будет полезен для учителей 2 классов, работающих по учебнику М.И. Моро...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Что узнали? Чему научились?" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения применять переместительное и сочетательное свойства сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать сочетательные свойства сложения- уметь приме...