Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx72.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 пробного внеклассного занятия математики

ТЕМА: Игра-путешествие по станциям «Страна Математика»

Цель занятия:  Содержательная: закрепление знаний о видах и способах решения задач.

                         Деятельностная: создать условия для формирования УУД.

Задачи обучения.

Личностные: формировать мотивацию на учебную деятельность.

Метапредметные:

1. регулятивные:

- развивать умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил

- развивать умение планировать своё высказывание

                         - развивать умение оценивать учебные действия.

2. познавательные:

  • общеучебные:

- умеют отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

- развивать умение находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий.

             -  учить делать выводы в результате совместной работы.

  • логические: формировать логическое мышление при помощи решения логической задачи

  • постановки и решения проблемы:

3.  коммуникативные:

- развивать умение формулировать ответы на вопросы.

-  развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

                 -  развивать умение принимать участие в диалоге.

Предметные:

1) закрепить полученные знания о видах задач и способах их решения.

2) Расширить знания учащихся о видах задач и способах их решения.

 

Составила студентка ___  группы

____________________________

МОУ СОШ №  __, класс 2 «_» каб. № __

Дата проведения занятия: _______

Смена: _ Номер занятия: _

Начало занятия: ____________

ФИО учителя школы:

__________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

_________________________

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

____________________, дата ________

(подпись учителя)

___________

Оборудование.

  • у учителя: проектор, мультимедийная презентация, компьютер.

  • у учащихся: карточки, кружочки, ручка.

Библиографический список:

  1.  
  2. ….

Оформление доски

Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

ХОД ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством эмоционального настроя.

  • Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Здороваются, садятся.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

Формирование мотивации на учебную деятельность

Метапредметные:

1. регулятивные:

Развитие умения планировать своё высказывание.

2. познавательные:

Умеют отвечать на простые вопросы учителя

3.  коммуникативные:

Развитие умения формулировать ответы на вопросы.

  • Меня зовут …, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике.

  • Ребята, посмотрите в окно. Какой сегодня день: пасмурный, солнечный, хмурый или светлый? Какое настроение у вас вызывает такая погода?

Ответы учащихся.

Отвечают.

  • А знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, а на душе было тепло и спокойно?

Высказывают предположения.

  • Нужно улыбнуться! Давайте повернемся друг к другу, подарим улыбки и продолжим наше занятие.

Поворачиваются, улыбаются.

  • Для начала проверьте свои рабочие места: пеналы, тетради и учебники должны лежать на краю парты.

Отлично! Теперь можем продолжать.

Проверяют свои рабочие места.

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению понятия о счете.

  • Давайте немного поиграем. Я буду считать и когда укажу на кого-то из вас,  вы должны будете назвать следующее число. Потом я снова продолжаю считать и спрошу уже кого-то другого. Кто не понял, поднимите руку. Отлично, тогда начнем. Будьте внимательны! 1, 2, 3…, 4, 5…, 6, 7, 8…, 9…, 10, 11… и т.д.

  • Молодцы. А кто может посчитать от 10 до 0?

Учащийся выполняет задание.

  • Ребята, какие задачи вы уже умеете решать?

- Задачи на нахождение…

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Закрепление знаний о видах задач.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

Метапредметные:

1. регулятивные:

- развивать умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил

- развивать умение планировать своё высказывание

2. познавательные

- умеют отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

-  развитие умения находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий.

3.  коммуникативные:

- развитие умения формулировать ответы на вопросы.

-  развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Задачи на нахождение чего вы уже умеете решать?

Ответы учащихся.

  • Хорошо. Чем они отличаются друг от друга?

- В задачах разных видов мы ищем разные компоненты: слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое и т.д.

  • Верно. В задачах разных видов мы ищем разные компоненты: слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое и т.д.

  • Отлично! А вы когда-нибудь решали задачи других видов? (Например, веселые или логические).

- Да, решали. (Нет, не решали).

  • Как вы думаете, если мы с вами говорили о разных видах задач, что мы будем сегодня делать на занятии? С чем оно будет связано?
  • Верно. Но мы будем решать не только задачи, но и выполнять другие интересные задания, о которых вы узнаете в ходе занятия.

- Будем решать задачи разных видов.

  1. Основная часть занятия

Цель. Организовать работу по выполнению заданий.

  • Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-путешествии по стране Математика. Слайд 1.
  • Как вы думаете, что будет указывать нам путь во время путешествия? Верно, это карта.
  • Посмотрите на экран. Слайд 2. Эта карта будет указывать нам путь и те места, которые мы с вами должны посетить.
  • Начнем наше путешествие!
  • Слайд 3. Первый пункт, который мы посетим – это город Веселых задач. Все, кто посещают этот город, должны выполнить несколько заданий, иначе не смогут покинуть его. Для нас тоже подготовили задачи, чтобы проверить наши знания. Отвечать можно будет только по поднятой руке.
  • Слайд 4. Итак, первая задача такая: Сколько кусков сахара растворяются в папином чае, если сам папа бросил туда 3 куска, а Маша, как только папа зазевался, положила еще 12 кусков?
  • Кто может назвать ответ и объяснить решение?
  • Отлично! Слайд 5. Следующее задание: На веревке висели и   спокойно сохли 18 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохло на веревке?
  • Как же решить эту задачу?

  • Молодцы! Слайд 6. И третья задача: Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?
  • Верно. Как вы это поняли?
  • Молодцы! Теперь мы покидаем нашу первую станцию и возвращаемся к карте, чтобы узнать, что ждет нас дальше. Карта.
  • Следующее место, которое мы посетим – это озеро Логических задач. Слайд 7. 
  • Жители озера – рыбки – подготовили для вас несколько интересных заданий. Но слушать их нужно внимательно. Приступим!
  • Слайд 8. Первое задание: От крышки стола отпилили 1 угол. Сколько стало углов?
  • Верно! Углов стало 5. Давайте посмотрим на экране, как такое получилось: был стол, у него отпилили угол и он стал выглядеть так, как на второй картинке. Считаем количество углов: их стало 5.
  • Слайд 9. Приступаем ко второму заданию. Будьте внимательны! На груше росло 20 груш, а на иве на 5 меньше. Сколько груш росло на иве?
  • Кто сможет ответить на поставленный вопрос?
  • Верно! На иве груши не растут.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту мы присели.

Значит, хватит отдыхать!

  • Слайд 10. Задача третья: Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой?
  • Верно. Только две девочки идут домой. А мальчики идут им навстречу.
  • Идем дальше. Слайд 11. Задача четвертая звучит так: Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
  • Верно! Как на одной ноге, так и на двух петух весит 3 кг.
  • Слайд 12. И последняя задача, которую нам подготовили жители озера: Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?
  • Правильно! В поле все также осталось 6 тракторов, просто 2 из них остановились.
  • Отлично! Мы выполнили все задания и можем отправляться в следующее место – на Остров Сказок. Карта. Слайд 13.
  • Слайд 14. На экране будут появляться различные названия сказок, однако даны они будут не полностью. Ваша задача – вставить пропущенное слово. Начнем!
  • Молодцы! Что мы сейчас с вами вспоминали? Верно!

  • Следующим пунктом, который мы посетим, будет Гора Кроссворд. Карта. Слайд 15.
  • Поднимите руку те, кто не знает, как правильно разгадывать кроссворд. (Вам будут даны лексические значения различных слов под номерами. Если вы поняли, описание какого слова вам дано, вы должны вписать это слово под цифрой, под которой дано описание).
  • Итак, на ваших столах лежат карточки с кроссвордом, который должен быть вами решен. Работать вы должны в парах. Когда будете готовы, сядьте ровно, положите руки на парту,  и мы с вами проверим, насколько верно было выполнено задание.
  • Итак, большая часть класса уже готова, приступим к проверке. Слайд 16. Прочтите первое определение и слово, которое вы вписали в кроссворд. Прочтите второе определение и вписанное вами слово…
  • Отлично! Есть ли те, кто полностью справился с заданием и выполнил его без ошибок?
  • Молодцы!

  • Последняя станция, которую мы с вами сегодня посетим – это «Математический лабиринт». Слайд 17. Вам раздали карточки с примерами. Работу вы будете выполнять в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Назовите их. Отлично!
  • На этих карточках вы должны закрасить только те примеры, решив которые, вы получите число 5. Всем ли понятно, что надо делать? Когда будете готовы, сядьте ровно и посмотрите на меня. Позже мы проверим, что у вас получилось.
  • Большая часть класса уже готова. Поднимите свои карточки, посмотрим, что же у вас получилось. Молодцы!

  • У меня осталось для вас еще одно небольшое, но достаточно интересное задание: вы должны подумать и отгадать, какое число фокусник превратил в поросёнка, а потом объяснить, как же вы нашли ответ.  

  • Верно! 3+2=5. Попугай – число 5. 9-5=4. Петух – число 4. Получаем 4+?=5. Как же найти неизвестное слагаемое?
  • Молодцы! Значит, 5-4=1. Число 1 – это поросенок.

 - Карта.

- 15 кусков сахара растворяется в папином чае. Папа добавил 3 куска, а Маша – еще 12. Значит, 12+3=15 (к.)

- Ответ: 12 наволочек осталось. Наволочек было 18, коза стащила 6. Значит, решаем: 18-6=12 (н.) – осталось висеть.

-Посередине сидит курица.

Объясняют.

- Углов стало 5.

- На иве не растут груши.

- Две девочки идут домой.

- Петух, стоя на двух ногах, тоже будет весить 3 кг.

- В поле 6 тракторов.

-Семь, три, три, двенадцать, семеро, два, три, семи.

-Мы вспоминали названия сказок.

Выполняют задание.

Поднимают руки те, кто выполнил задание без ошибок.

- Это число 1.

Называют правила работы в парах.

- Надо из суммы вычесть другое слагаемое.

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

  1. фиксирование содержания;
  2. соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);

планирование цели дальнейшей деятельности.

  • Давайте подведем итоги нашего занятия.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

……….

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

Метапредметные:

  1. регулятивные:

Развивать умение оценивать учебные действия.

  1. познавательные:

Учить делать выводы в результате совместной работы.

3.  коммуникативные:

Развивать умение принимать участие в диалоге.

  • Что мы сегодня делали?

- Решали задачи, разгадывали кроссворд, вспоминали названия сказок.

  • Какие из посещенных сегодня нами мест вам понравились больше всего?

Ответы учащихся.

  • Какие задания вам было сложно выполнить?

Ответы учащихся.

  • На ваших партах лежат красные и зеленые кружочки. Если на этом занятии вы узнали что-то новое, активно работали и все задания выполнялись легко, поднимите зеленый кружочек. Если вы не узнали для себя ничего нового, во время выполнения заданий у вас возникали трудности и вы не работали на уроке – поднимите красный кружок. Если вы старались работать на уроке, но у вас возникали какие-либо трудности поднимите оба кружочка.

Делают то, что говорит учитель.

  • Всем спасибо, занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Направленность внеурочной деятельности: математикаКласс / возраст детей:Тема: «час веселой математики » Планируемые результаты:Познавательные: умение...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...