Технологическая карта урока математики. Тема урока "Число 10 и один десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок разработан по программе УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

1. Тема «Число 10 и один десяток»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов учебных действий.

2. Планируемые результаты:

   2. 1. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

   2. 2.  Метапредметные : способность формулировать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования; овладение спектром логических действий и операций; построение логической цепи рассуждений; подводить под понятие «десяток» на основе выделения существенных признаков; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    2. 3. Предметные: читать, записывать,  сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 10 с числом предметов; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке.

3. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к  новым знаниям и способам решения новой частной задачи по изучению числа 10 и понятию «десяток», через формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, строить логическую цепь рассуждений, использовать знаково-символические средства для моделирования понятия «десяток», для формирования умения читать, записывать,  сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 10 с числом предметов; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке, в совместной деятельности с учителем.

4. Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: А.Л. Чекин. Математика: 1 кл. Учебник в 2-х ч./Под ред. Р.Г. Чураковой,- М: Академкнига/учебник, 2014 г. О.А. Захарова, Е.П. Юдина. Математика в вопросах и заданиях:1 кл.:                                                                            Тетрадь для самостоятельной работы №1/ Под ред. Р.Г. Чураковой.

Презентация, портреты Маши и Миши, карточки с заданиями, счетные палочки.

Этап урока

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный этап

Формальная готовность к уроку.

Самоконтроль.

Формирование и  развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Слушайте внимательно.

Работайте старательно.

Прочитаем девиз нашего урока:

«Дружно поработаем - больше узнаем»

Проверяют готовность к уроку.

Читают хором девиз урока.

Регулятивные УУД

(самоконтроль);

Познавательные общеучебные.

2. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности обучающихся, подготовка мышления детей, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Математические задачи

-Послушайте задачки:

«Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.              

На пенёк зайчата сели                        

И по пять морковок съели.      

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?»

Работа в парах

-На ваших столах лежат  карточки с заданием.

Выполните задание

-Покажите, что у вас получилось.                         Расскажите, что вы знаете об этой фигуре?                                                                   - Сколько звеньев у этой ломаной?                             Как обозначены вершины этой ломаной?                       Каждой ли вершине соответствует определённое число?                                                           Какое число должно стоять у данной вершины, которая осталась без названия?                                                         Покажите место числа 10 в натуральном ряду.

К нам на урок пришли Маша и Миша. Миша взволнован и что-то рассказывает Маше.

           

Вывешиваются портреты Маши и Миши.

Давайте послушаем, что рассказал Миша.

Вчера бабушка попросила Мишу сходить в магазин за покупками. Подойдя к магазину, Миша остановился у магазина. Оказывается, бабушка попросила его купить в магазине десяток яиц. А Миша не знал, сколько это штук.

Вы смогли бы ему помочь?

Итак, один десяток это десять, правильно.

Как нам помочь Мише?

Все ли знают, как записывается десяток и что для этого нужно, чтобы его записать?

Отвечают на вопросы учителя по задачам. Выполняют задания устного счета, показывая на веере цифр (обратная связь)

Работа в парах

Дети работают в парах, выполняют  работу по карточкам

Отвечают на вопросы учителя.

Дети применяют свои знания.

Дети называют количество вершин и звеньев.

Предположения детей.

Отвечают на вопросы учителя.

Предположения детей.

Отвечают на вопросы учителя.

Ответ на вопрос.

Один десяток это десять.

Объяснить, что такое десяток и как его записать.

Регулятивные УУД;

Коммуникативные

3.Постановка учебной задачи.

Сформулирована и зафиксирована с помощью модели учебная задача в совместной деятельности с учителем.

Представление обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие умения определять и формулировать тему и цель для изучения материала урока в совместной деятельности с учителем.

- Откройте учебник на странице, где вы работали вчера.

Переверните страницу и прочитайте тему нашего урока.

- Что хотите сегодня узнать на уроке?

- Какие задачи и в какой последовательности нам помогут достичь нашей цели?

Миша будет присутствовать на уроке, чтобы тоже понять, что означает слово «десяток» и как его записать.

Находят нужную страницу.

Читают тему урока.

Узнать, что такое десяток и как он записывается.

Ставят задачи на урок:

- изучить новый материал о десятке и числе 10;

- закрепить изученный материал;

- проверить, как мы поняли новый материал и где можем применить наши знания.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

(целеполагание)

(планирование работы по плану)

Личностные УУД

(стремление к получению новых знаний)

Физминутка

А сейчас немного отдохнём, физминутку проведём.

Физминутку проводит учащийся по желанию

Личностные УУД

4. Решение учебной задачи.

1) Изучение нового материала.

2) Физминутка

Новое знание, понятие.

Формирование и развитие  совместной  познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.

- О чём рассказал Миша, при встрече с Машей?

Как помочь Мише?

Найдите в учебнике задание 1.

Учитель читает задание из учебника.

- Как Маша объяснила Мише, почему говорят «десяток яиц»?

Рассмотрите рисунок с пучками палочек. Найдите тот, в котором показан десяток палочек.

-Объясните свой выбор.

- Рассмотрите грани игральных кубиков.

- Сколько очков выпало на двух кубиках вместе?

- Как получить число 10?

Учитель демонстрирует карточку с числом 10.

- Посмотрите, как записывается число 10.

- На что похоже число 10?

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже - 
Руки на спину положим, 
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим. 

- Как записывается число 10?

- Будет ли число 10 однозначным?

- Как его можно назвать? Почему?

-Что обозначает цифра 1?

-Число 10 называют «круглым» числом.

- Что обозначает цифра 0?

Как вы думаете, помогут ли новые знания понять Мише, что такое десяток.

Давайте, проверим, как мы поняли, что такое десяток.

Выполним задание 3 из учебника.

Рассмотрите рисунок.

- Сколько рыбок попало в сачок?

- Как иначе можно ответить на этот вопрос?

- Сколько рыбок не попало в сачок?

- Сравните понятия «десять» и «десяток».

Какую тему изучали?

Какую следующую задачу ставили?

Не знает, что такое десяток.

Послушать объяснения Маши.

Слушают и выполняют задание.

Пять и пять – это десять, а десять – это и есть десяток.

Раньше люди считали на пальцах, поэтому считать десятками было удобно.

Выполняют задание и указывают на 3-й пучок с палочками.

В первом пучке – 9 палочек, во втором – 8 палочек, в третьем – 10 палочек. 10 палочек – это  десяток.

10 очков

К 5+5+10.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Нет.

Двузначное число. В записи используют две цифры:1 и 0.

- 1 десяток.

- Цифра 0 указывает, что 10 «круглое» число.

Да.

10 рыбок.

Десяток рыбок.

10 рыбок или десяток рыбок.

Десять единиц – это один десяток.

Число 10 и десяток.

- Закрепить новые знания.

Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)

Познавательные УУД

(сопоставление, сравнение)

(строить логическую цепь рассуждений)

Коммуникативные  УУД

(договариваться и приходить к общему решению)

Регулятивные УУД

(удерживание цели урока)

5. Первичное закрепление

Умение применять новые знания по понятию «десяток» и число 10.

Формирование и развитие умения выполнять задание с использованием понятия «десяток».

Откройте тетрадь на стр. 119.

Задание 1.

Чтение задания учителем.

- Сколько палочек нужно нарисовать слева?

- Сколько палочек нужно нарисовать справа?

- Дополните запись к этому рисунку. Запишите сумму и её решение.

- Вот, что получилось у Миши.

С какой задачей справились?

Пять.

Пять.

Дети работают в тетради.

Проверка по эталону.

5 и ещё 5 – это 10

5+5 = 10

Закрепили изученный материал.

Регулятивные УУД

(самоконтроль процесса и результата деятельности)

Личностные УУД: осознают свои возможности в учении.

Познавательные УУД:  отвечают на простые  и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят закономерности, самостоятельно работают по установленному правилу.                                    

6. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

- Теперь давайте все вместе проверим, поняли ли мы материал и где мы его можем применить.

- С какой проблемой столкнулся Миша, когда направился в магазин чтобы купить яиц? Почему?

 Что нового вы узнали, помогая Мише?

- Как записать 1 десяток?

- Где мы можем применить наши знания?

Сейчас оцените свою работу на уроке.

Закончите  свои высказывания начиная со слов:

             узнал …

Я           научился …

              смогу …

- Я хочу вас похвалить за хорошую работу на уроке. Мне было приятно с вами работать.

Не мог понять, сколько яиц ему надо было купить.

Не знал, что такое десяток.

Десяток – это 10 единиц, обозначается числом 10. в записи числа десять 2 цифры: 1 и 0. 10 число двузначно и круглое.

Считать десятками яйца, пуговицы, яблоки, цыплят и т.д.(разные предметы в жизни)

Я узнал, что такое десяток.

Я научился записывать и получать число 10.

Я смогу применить свои знания при счёте предметов.

Регулятивные УУД

(самооценка)

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.

Технологическая карта урока математики  Тема урока «Четные и нечетные числа.,...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»Основные предметные цели:Познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Технологическая карта урока математики тема «Математика вокруг нас»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).Цель урока: систематизация знаний о времени и геометрических фигурах.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Обобщить и с...