Технологическая карта урока "Математика" на тему "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 1 класс)
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Технологическая карта урока "Математика" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 25.02.2022

Школа: № 9.5

Класс: 1

Студент: Никольская Анна Владимировна

Группа: 301нк

Учитель: Мельничук Валентина Викторовна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

        

Цель урока:  формирование знаний об архитектуре и многообразии архитектурных построек нашего города.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
  2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания;
  3. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве;

Развивающие:

  1. Развивать навык беглого, правильного счёта;
  2. Развитие воображения, мышления, памяти;
  3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание;

Воспитательные:

  1. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала;
  2. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(15 секунд)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Настроить учеников на работу.

- Давайте встанем  и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, и сегодня урок математики проведу у  вас я. Садитесь.

М:личностное включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(2-3мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

- Ребята, я сегодня получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение.

-Откуда это приглашение и кто его прислал?

Вот шифр:   1 4 5 7 6 2 3

                К П О З О Р А

– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.

- Какое слово получилось?

- Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк.

- Что такое зоопарк?

-А знаете ли вы, что первый зоопарк появился очень давно. Но он был создан  по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его приближённых.

- А мы с вами  отправимся в наш современный зоопарк. Но встретится с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий.

- «Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике»

-Зоопарк

-Это музей живой природы, в котором вы можете познакомится с предстваителнями животного мира нашей планеты.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

-Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать?

- То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? 

- Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились.

- Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? 

- Где покупают билеты? 

- Мы отправляемся к кассе.

-Билет для дошкольников стоит  3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет?

- У меня в кошельке вот такие монеты. Как я смогу расплатиться?

-Ну, что ж,  билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку.

-Ну, что ж,  билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку. Встаём.

 (музыка)

- В зоопарке, верь, не верь,

Проживает Чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу. (слон)

А что помогло вам догадаться, что это именно слон?

Перед нами слоны. А знаете ли вы….что

Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся  из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.

- Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:

Отвечают на вопрос

-Повторять, чему научились

-Купить билет

-В кассе

-5 рублей

-1+1+1+1+1; 2+2+1; 

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

Повторное закрепление
(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

. Какое число предшествует числу 3? (

2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала?

3.  Какое число следует за числом 5?»

4. Чему равна сумма чисел 3 и 4 (7).

5. Какое число стоит между числами 7 и 9?

6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала?

На доске появляется ряд чисел -2, 4, 6, 7, 8,10

- Какое из этих чисел лишнее?

- Кто считает так же?

-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.

Идём. Музыка.

-Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...(тигр).

Тигр – очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена.

Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание, но не простое. Вам нужно решить круговые примеры и записать их в тетрадь.

-Кто уверен в своих знаниях и силах и считает, что с лёгкостью справится с заданием  от тигра?

- Кто в себе сомневается?

Хорошо сейчас проверим? Готовы?

- Ой, а что это за напутствие?

- Когда так говорят?

- Готовы? Приступаем, пишем красиво, аккуратно.

6+2=8

8-3=5

5-2=3

3+4=7

7-1=6

-А теперь проверим себя. Сверим свои ответы с доской.

-Оцените свою работу

- Молодцы! Идём дальше!  Музыка.
 В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.

Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки. Где-то я ещё слышала слово зебра.... (разметка на дороге)

-Зебра приготовила для нас рассказ.

В зоопарк привезли 5 ящиков  с морковью, а с капустой на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?

- Ничего не напоминает вам этот рассказ?

- Кто считает так же?

- Да, это задача. А по каким признакам вы догадались?

- Прочитайте условие

- Прочитайте вопрос.

- С чего мы всегда начинаем  решать задачу  

- Поработайте в паре и составьте краткую запись к этой задаче.

М.- 5 ящ. 

К. - ? на 2 ящ. б.

- Запишите в тетрадь решение и ответ.

5+2 = 7 (ящ.)

Ответ: 7 ящиков с капустой.

Молодцы. Идём дальше. Музыка.

-2

-4

-6

-7

-8

-10

-10- дв, 7- нечёт.

-Тигр

-Зелёная карточка

-Красная карточка

-Неаккуратно написано

-Зебра

-Разметка на дороге

-Это задача

-Условие и вопрос

- В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше.

-Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?

-Схема

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Презентация

Динам. пауза

Самостоятельная работа с самопроверкой
(10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

 -Мы с вами попали в гости к жирафу. Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.

- У жирафа случилась беда - заболели уши.

- Кто-нибудь из вас знает человек какой профессии лечит зверей?

- А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши?

- Из каких геометрических фигур её можно построить?

- А какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите?

- А как называется эта фигура?

- Кто считает также?

- Какую фигуру мы называем ломаной линией?

- Права ли я:

- У данной ломаной линии 3 звена?

- У  данной ломаной линии 4 вершины

Задание от жирафа (работа в группе): танграм - собери жирафа.  

-Если группа закончила свою работу, то участники берутся за руки и поднимают руки вверх..

-Ветеринар

-Нужна лестница

Отрезки

-Луч, прямая

-Ломаная линия

-Звено-отрезок, вершина

-Нет

-Да

Приступают к выполнению самостоятельной работы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

- Ребята, время выполнения работы в группе подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Какая у нас была тема урока?

-Какие особенности зданий мы сегодня изучили?

-Какие цели мы перед собой ставили, и выполнили ли мы их?

- Мы достигли поставленных целей?

Отвечают

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

- Где мы с вами побывали?

- Что мы сегодня с вами повторили?

- Вы узнали что-нибудь новое о животных зоопарка?

- Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо?

- Кто считает, что сегодня работал со своим соседом по парте дружно?

 -Молодцы ребята! Вы все справились хорошо. Мне было приятно сегодня с вами поработать.

-В зоопарке

-Что проходили в четверти

Поднимают руки

П: доказательство качества выполнения задания;

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)

В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна

1.     ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2.     УМК: «Школа России»3.     Предмет: математика4.     Класс...

Технологическая карта «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс

Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;Планируемые результаты:Предметные:выполнять...

Технологическая карта урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе?" (3 класс)

Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки;закрепить умения применять знания полученные на предыдущих ...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс

Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...