Технологическая карта урока "Математика" на тему "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 1 класс)
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Технологическая карта урока "Математика"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 25.02.2022 Школа: № 9.5 Класс: 1 | Студент: Никольская Анна Владимировна Группа: 301нк Учитель: Мельничук Валентина Викторовна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: формирование знаний об архитектуре и многообразии архитектурных построек нашего города.
Задачи урока:
Дидактические:
- Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
- Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания;
- Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве;
Развивающие:
- Развивать навык беглого, правильного счёта;
- Развитие воображения, мышления, памяти;
- Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание;
Воспитательные:
- Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала;
- Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Настроить учеников на работу. - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. | М:личностное включение в учебную деятельность | |||
Актуализация знаний и мотивация (2-3мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | - Ребята, я сегодня получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение. -Откуда это приглашение и кто его прислал? Вот шифр: 1 4 5 7 6 2 3 К П О З О Р А – Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания. - Какое слово получилось? - Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк. - Что такое зоопарк? -А знаете ли вы, что первый зоопарк появился очень давно. Но он был создан по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его приближённых. - А мы с вами отправимся в наш современный зоопарк. Но встретится с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. | - «Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике» -Зоопарк -Это музей живой природы, в котором вы можете познакомится с предстваителнями животного мира нашей планеты. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | -Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать? - То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились. - Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? - Где покупают билеты? - Мы отправляемся к кассе. -Билет для дошкольников стоит 3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет? - У меня в кошельке вот такие монеты. Как я смогу расплатиться? -Ну, что ж, билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку. -Ну, что ж, билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку. Встаём. (музыка) - В зоопарке, верь, не верь, Проживает Чудо – зверь. У него рука во лбу Так похожа на трубу. (слон) А что помогло вам догадаться, что это именно слон? Перед нами слоны. А знаете ли вы….что Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной. - Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание: | Отвечают на вопрос -Повторять, чему научились -Купить билет -В кассе -5 рублей -1+1+1+1+1; 2+2+1; | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
Повторное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | . Какое число предшествует числу 3? ( 2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? 3. Какое число следует за числом 5?» 4. Чему равна сумма чисел 3 и 4 (7). 5. Какое число стоит между числами 7 и 9? 6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала? На доске появляется ряд чисел -2, 4, 6, 7, 8,10 - Какое из этих чисел лишнее? - Кто считает так же? -Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути. Идём. Музыка. -Как большая кошка он Тигр – очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена. Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание, но не простое. Вам нужно решить круговые примеры и записать их в тетрадь. -Кто уверен в своих знаниях и силах и считает, что с лёгкостью справится с заданием от тигра? - Кто в себе сомневается? Хорошо сейчас проверим? Готовы? - Ой, а что это за напутствие? - Когда так говорят? - Готовы? Приступаем, пишем красиво, аккуратно. 6+2=8 8-3=5 5-2=3 3+4=7 7-1=6 -А теперь проверим себя. Сверим свои ответы с доской. -Оцените свою работу - Молодцы! Идём дальше! Музыка. Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки. Где-то я ещё слышала слово зебра.... (разметка на дороге) -Зебра приготовила для нас рассказ. В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк? - Ничего не напоминает вам этот рассказ? - Кто считает так же? - Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? - Прочитайте условие - Прочитайте вопрос. - С чего мы всегда начинаем решать задачу - Поработайте в паре и составьте краткую запись к этой задаче. М.- 5 ящ. К. - ? на 2 ящ. б. - Запишите в тетрадь решение и ответ. 5+2 = 7 (ящ.) Ответ: 7 ящиков с капустой. Молодцы. Идём дальше. Музыка. | -2 -4 -6 -7 -8 -10 -10- дв, 7- нечёт. -Тигр -Зелёная карточка -Красная карточка -Неаккуратно написано -Зебра -Разметка на дороге -Это задача -Условие и вопрос - В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше. -Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк? -Схема | Л: понимание и выражение в речи цели задания | Презентация |
Динам. пауза | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная | -Мы с вами попали в гости к жирафу. Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу. - У жирафа случилась беда - заболели уши. - Кто-нибудь из вас знает человек какой профессии лечит зверей? - А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши? - Из каких геометрических фигур её можно построить? - А какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите? - А как называется эта фигура? - Кто считает также? - Какую фигуру мы называем ломаной линией? - Права ли я: - У данной ломаной линии 3 звена? - У данной ломаной линии 4 вершины Задание от жирафа (работа в группе): танграм - собери жирафа. -Если группа закончила свою работу, то участники берутся за руки и поднимают руки вверх.. | -Ветеринар -Нужна лестница Отрезки -Луч, прямая -Ломаная линия -Звено-отрезок, вершина -Нет -Да Приступают к выполнению самостоятельной работы. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | - Ребята, время выполнения работы в группе подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. - Какая у нас была тема урока? -Какие особенности зданий мы сегодня изучили? -Какие цели мы перед собой ставили, и выполнили ли мы их? - Мы достигли поставленных целей? | Отвечают | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | - Где мы с вами побывали? - Что мы сегодня с вами повторили? - Вы узнали что-нибудь новое о животных зоопарка? - Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо? - Кто считает, что сегодня работал со своим соседом по парте дружно? -Молодцы ребята! Вы все справились хорошо. Мне было приятно сегодня с вами поработать. | -В зоопарке -Что проходили в четверти Поднимают руки | П: доказательство качества выполнения задания; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-777926-1462283020.jpg)
Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)
В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна
1. ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: математика4. Класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1106156-1548345885.jpg)
Технологическая карта «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс
Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;Планируемые результаты:Предметные:выполнять...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1447978-1673371559.jpg)
Технологическая карта урока математики "Что узнали, чему научились в 3 классе?" (3 класс)
Цель урока: закрепление полученных знаний, развитие вычислительных навыков.Задачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки;закрепить умения применять знания полученные на предыдущих ...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс
Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...