Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок-путешествие по разным странам. Дети познакомятся с Дедами Морозами разных стран, будут оценивать себя после каждого этапа, а такжк в конце урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_dlya_detskogo_sada.docx64.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме  « Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Закрепление».

Тема урока: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.  Закрепление.

 Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель

- Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи.

Задачи

- уметь пользоваться приёмами прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3;

- планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

- оценивать себя;

- работать в паре.

Формируемые УУД:

 Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД

Личностные УУД

-повторить изученные приёмы сложения, вычитания, повторить состав чисел, умение решать задачи изученных видов; выполнение творческого и логического   заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- понимать учебную задачу урока;

-  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

 - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

 - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения  объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;

- проявлять интерес к  содержанию занятия.

Планируемые результаты:

 Предметные результаты:

- в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3,

- анализировать и решать текстовые задачи,

- выполнять задания в рабочей тетради и  в учебнике.

Метапредметные результаты:

-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя,

-сравнивать группы  предметов,

-искать разные способы решения задачи,

-работать в паре и оценивать товарища,

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные результаты

- проявлять интерес к математике,

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками,

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Ресурсы

- Презентация к уроку;

- Технологическая карта урока.

- Карточки со словами «условие», «вопрос», «решение», «ответ».

 - Снеговики.

- Картинки снеговика;

- Карточки с заданиями для парной работы;

- Ёлочка, шары с примерами.

Ход  урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент (настрой на урок). Самоопределение к деятельности

    В школу мы пришли учиться,

    Не лениться, а трудиться

    Сядем прямо, не согнемся,

    За работу мы возьмемся!

          Ну, теперь вперёд – за дело.

          Математика нас ждет,

          Начинаем наш урок.

Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши, а у кого нет настроения- топните.

Проверяют свою подготовку к уроку, настраиваются на урок.

Готовность к уроку и настрой на работу  обозначают хлопком.

Регулятивные:

- развитие способности к мобилизации сил и энергии для выполнения предстоящей работы;

- развитие психических процессов;

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- воспитание  положительного отношения к процессу познания; Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать;

- формирование бережного отношения друг к другу.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Какой праздник приближается?

-Что за праздник Новый год?

- Праздник Новый год – самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников. Раньше люди Новый год встречали осенью - 1 сентября. Император- Петр I  издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». Вот с тех пор мы Новый год встречаем зимой.

-Что ставят в дома к этому празднику?

У нас тоже на доске елка, она не простая а математическая, вместо игрушек у нее цепочка из примеров. Я буду показывать на пример, вы про себя считаете, а конечный результат запишите на маркерной доске.

C:\Users\Acer\OneDrive\Рабочий стол\444.jpg

- Правильно, 1 числа наступает Новый год.

-Ребята, а кто главный герой на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка)

Новый год

Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки.

Ёлку

1

Регулятивные:

- Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

-осознанное построение устных высказываний;

-логические универсальные действия: анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, подведение под понятие,  построение логической цепи рассуждений;

-  решение проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

  1. - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

III. Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы отправимся путешествовать по разным странам, где познакомимся с Дедами Морозами разных стран и узнаем, как празднуют Новый год в других частях планеты.

На ваших столах карта путешествий, но чтобы ее открыть нужно определить тему урока.

-Что вы видите на карте?

-Мы сегодня будем вычитать и прибавлять 1,2,3.

-А какую цель поставим на урок?

-  Что будем делать на уроке?

-Путешествовать мы будем на самолете. Ручки в сторону , и полетели.

Мы попали в Монголию .

-В Монголии Дед Мороз, Увлин Увгун, одет как пастух. От него зависит, будет ли много молока и мяса в новом году.

- А дети в Монголии очень любят решать задачи.

-Откройте тетради, отступите вниз 1 клеточке, в сторону -10, запишите № 27(с.125 учебник)

-О чем говориться в задаче?

-Сколько на елке было шаров?

 -Что произошло с ними?

-Что спрашивается?

-Как запишем краткую запись?

-Как решим задачу?

Оцените себя. Если вы справились с задачей, поставьте себе + в таблице, под цифрой 1. Если нет, то -.

Отвечают, что вычисляли примеры. Прибавляли и вычитали числа 1,2,3. Нужно знать состав чисел 2 и 3. Называют состав чисел. Формулируют тему и цель урока.

Один из учеников работает на эл.доске.

О шарах

6

Стало на 3 больше

Сколько стало

6+3=9(ш.)

Оценивают себя.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

- целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция;

Познавательные:

- постановка и решение проблем;

-   выделение и формулирование темы  урока;

-структурирование знаний;

-осознанное построение устных высказываний;

-смысловое чтение;

-логические универсальные действия: анализ, синтез, подведение под понятие, классификация, построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- положительное отношение к процессу познания; внимание, желание узнать больше;

Коммуникативные:

- умение адекватно воспринимать оценки товарищей и учителя.

IV. Физкультминутка.

Пока мы решали задачу пошел снег. Давайте за ним понаблюдаем.

 Физминутка для глаз  «Снежинки»

Выполняют движения глазами под музыку, следя за снежинками на экране.

Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья)

V. Организация познавательной деятельности. Закрепление пройденного материала.

Расправили наши ручки в сторону, полетели в др. страну. Следующая страна – Италия.

А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Она дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки.

Выполните следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголек.

Откройте ТПО на с. 48

-О чем говориться в задаче?

-Сколько снеговиков собрали мальчики? Девочки?

-Что спрашивается в задаче?

-Как решить задачу?

Оцените себя. Если вы справились с задачей, поставьте себе + в таблице, под цифрой 2. Если нет, то -.

Работаю в ТПО, проверка по образцу на доске.

2 ученика работают за доской, остальные в ТПО.

О снеговиках

3

2

Сколько всего

3+2=5(сн.)

Проверяют правильность выполнения задания по образцу. Оценивают себя.

Регулятивные:

- Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

-осознанное построение устных высказываний;

-логические универсальные действия: анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, подведение под понятие,  построение логической цепи рассуждений;

-  решение проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

VI. Физкультминутка.

Физкультминутка

Наш самолет долго стоял, нужно его проверить, готов ли он к полету.

 Ручки в стороны, вверх, вниз, покрутили вперед, назад, в сторону.

Выполняют движения .

Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья)

VII. Закрепление пройденного материала.

Мы проверили самолет и отправляемся дальше. Попали мы во Францию. Здесь Деда Мороза зовут  Пэр Ноель. Он очень любит тепло и уют в доме, поэтому он свои подарки оставляет возле…….

 А вот  возле чего, вы узнаете, когда решите примеры. На столах примеры на 3 карточках. Выберите карточку определенного цвета(по своим силам), решите примеры , проверив ответы, мы ответим на вопрос.

Оцените себя. Если вы решили примеры без ошибок, поставьте себе + в таблице, под цифрой 3. Если нет, то -.

Дети зачитывают ответы по цветовым карточкам. Составляют слово из слогов на обороте.(

Ка-голубая карточка,

Ми-желтая,

Н-розовая

камин

Оценивают себя.

Регулятивные:

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Познавательные:

- развитие умений сравнивать, анализировать, классифицировать;

-упражнения в навыках счета;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Следующая страна – Россия. Здесь Дед Мороз приносит ребятам подарки ночью и кладет их под елку. Чтобы Дедушка Мороз подарил нам подарки выполним его задание в ТПО на с.48(4 точка) Задание необычное: 1 столбик выполняют девочки, а 2-мальчики, 3 столбик не выполняем.

Оцените себя. Если вы решили справились с заданием, поставьте себе + в таблице, под цифрой 4. Если нет, то -.

Учитель берет по 1 тетради у мальчика и девочки и проверяет примеры через документ- камеру.

Оценивают себя.

Регулятивные:

 - умение проводить рефлексию знаний;

Познавательные:

-умение применять знания по теме урока;

-умение сравнивать с образцом;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

Коммуникативные:

- управление собственным поведением  (контроль, коррекция, оценка  действий);

- владение монологической и диалогической формами речи родного языка;

- владение математической речью.

IX. Подведение итогов урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Мы вернулись домой. Давайте вспомним, над чем работали на уроке?

Что отрабатывали на уроке?

Ответы детей.

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися уровня знаний по изученной теме.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

-адекватная позитивная самооценка;

Коммуникативные:

 – инициативное сотрудничество в обсуждении урока;

- умение слушать.

X.Рефлексия.

А теперь выберите смайлик, соответствующий вашему настроению в конце урока.

Я думаю, что все хорошо поработали на уроке, а сейчас станцуем новогодний танец.

Получают позитивный настрой от урока. Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач;

-адекватная позитивная самооценка;

Коммуникативные:

 – инициативное сотрудничество в обсуждении урока;

- умение слушать и вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление изученного. Прибавить и вычесть числа 1,2,3"

Педагогическая цель данного урока создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа 1.2,3; развития навыков счёт; умения сравнивать длину отрезков и решения логических задач....

Обобщение и закрепление знаний по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Материал способствует формированию навыков решения задач, развитию навыков счёта....

Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2»

Это второй урок по теме "Прибавить и вычесть число 2". Урок проведен в первом классе для детишек, обучающихся по  программе УМК "Школа России" адаптированной для детей с ЗПР вид 7.2....

Тема: « Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3»

Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания по теме «Прибавить и вычесть число 3».Как прибавить и вы­честь число 3....

Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 2"

Планируя урок, я определила для себя следующие основные принципы его проведения:·        принимать все ответы и реакции детей (устные и письменные, имеющие ли...