Конкретный смысл действия умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Киселёва Лариса Николаевна

Цели:

- формирование интереса к совместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимости понятия «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых,

- дать понятие новому арифметическому действию как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых,

- научить понимать смысл действия умножения,

- развивать вычислительные навыки, навыки умственного труда, логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Конкретный смысл действия умножения.

Цели:

- формирование интереса к совместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимости понятия «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых,

- дать понятие новому арифметическому действию как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых,

- научить понимать смысл действия умножения,

- развивать вычислительные навыки, навыки умственного труда, логического мышления.

Планируемые результаты

Личностные:

- формирование понимания роли математики в современном мире,

- интереса к учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- выполнение учебных действий,

- принятие учебной задачи,

- осуществление контроля в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

- выделение существенных признаков,

- проведение сравнения и на его основе подведение к выводам,

- использование символических вариантов математической записи.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в мини-группах,

- высказывание своей точки зрения,

- способность прислушиваться к ответам одноклассников,

- контроль своих действий в коллективной работе.

Предметные:

- учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением,

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100,

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи,

- выполнять задания творческого и поискового характера,

- контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип  урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: 

Ход урока

I. Организационный момент урока.

- Мы начинаем урок математики.

Вы пришли сюда …  учиться,

Не лениться, а ….  трудиться,

Работать как?  ….  старательно

И слушать как?  …. внимательно

Если хочешь отвечать,  … руку не забудь поднять

Если спросят, надо встать,  … громко, чётко отвечать.

- Я надеюсь на вашу помощь во время урока и помогу вам сделать открытие.

II. Устный счёт.

1. Игра «Верно – неверно».

 (У каждого ученика на парте листок с таблицей)

   1

   2

   3

   4

   5

   6

- Если вы считаете, что высказывание верно, в таблицу ставите плюс, если неверно, то минус.

• в математике 10 цифр

• число 100 – двузначное число

• при сложении числа называются слагаемое, слагаемое, значение суммы

• от перестановки слагаемых значение суммы не меняется

• плюс – знак действия вычитания

• противоположные стороны прямоугольника равны

- Проверьте правильность ответов.

2. Весёлые задачи.

*Леопольд не просто кот, у него полно хлопот.

На рыбалку он пошёл - был отличный, сильный клёв.

Вмиг попались на крючок лещ, карась и окунёк,

Три ерша и столько ж щук, пескарей 12 штук.

Вы вели улову счёт? Сколько рыб поймал наш кот?  (21)  

*В рыбьем царстве к осетру приплывают поутру

Сорок три подружки-щучки, чтоб ему почистить щёчки.

А четыре чебака моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора, сколько слуг у осетра? (47)

*Десять гусят и двадцать утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (30)

Повезло опять Егорке, у речки он сидит не зря.

Семь карасиков в ведёрке и четыре пескаря.

Но смотрите, у ведёрка появился хитрый кот …

Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт? (0)

3. Расположите числа в порядке возрастания.

0, 21, 30, 47

4. Составление задачи.

- Составьте задачу по краткой записи.

Яхта – 23

Лодка – 18

- Какие вопросы можно задать?

III. Работа по теме урока.

1. Постановка проблемы. Самоопределение к деятельности. Стадия осмысления.

* Учёные подсчитали, что человек за один раз расходует на мытьё рук 6 литров воды. А сколько литров воды потратят четыре человека? ( 6+6+6+6)     

6          - Кто может сосчитать?

- Как вы думаете, 6 литров пресной воды – это много или мало?

!!! За последние 40 лет количество пресной воды на каждого человека в мире уменьшилось более,

чем на половину!

*Когда верблюду предлагают воду, он может выпить за один раз 10 вёдер. А сколько вёдер воды он выпьет за 6 раз? (10+10+10+10+10+10)

            - Кто может сосчитать?

!!! Верблюд может обходиться без воды 45 дней. Это животное может пить даже ту воду, которая категорически не годится для употребления, от которой другие животные просто отравились бы.

*Среди растений главный водохлёб – эвкалипт (лекарственное растение Австралии) – 300 литров в сутки. - -- Сколько потребуется этому дереву за 3 дня?  (300+300+300)

!!! Эвкалипт ещё называют дерево-насос и используют для осушения болот.

*Слон набирает в хобот 15 литров воды. Какое количество воды удержат в хоботе 5 слонов?

(15+15+15+15+15)  

- Кто может сосчитать?

!!! Слоны чуют воду на большом расстоянии, даже если вода находится под землёй. В местах пересохших рек слоны бивнями роют ямы до тех пор, пока не появится вода. Они предпочитают для питья только чистую воду.

- Чем похожи все выражения? (Сложение, одинаковые слагаемые.)

- Что вызвало неудобство?

2. Решение проблемы.

- А я знаю, как сделать запись короче и быстрее – воспользоваться новым для нас арифметическим действием – умножением.

- И получатся записи     6*4   10*6   300*3    15*5.

- Что значит точка?

- Какие условия должны соблюдаться при умножении?

- Вот вы и сделали открытие!

3. Работа с учебником.

- Прочитайте, что такое умножение?

- Как по-новому прочитать записи на доске?

ФИЗМИНУТКА  

(под песню «Дважды два четыре»)

IV. Закрепление нового материала.

1. Первичное закрепление.

- У нас в классе по 2 человека за 9 партами. Какой пример запишем?  2*9=18

- Как прочитать?

- На руках и ногах по 5 пальцев. Составьте пример.  5*4=20

2. Работа в парах. 

- Замени, где можно, сложение умножением и прочитай на обороте информацию. Не попадись в ловушку!

3. Работа в группах.

- Составьте по рисунку выражение с новым арифметическим действием.

4. Самостоятельная работа.  

- Соедини линией пример на сложение с соответствующим примером на умножение.

5. Найти ошибку.

- Верно ли составлены равенства? Почему? Как исправить ошибки?

V. Итог урока.

- Мы только начали изучать умножение. Впереди нас ждёт большая работа по изучению таблицы умножения однозначных чисел.

1. Рефлексия.

- Вам на уроке было: интересно – скучно, легко – трудно?

2. Метод «микрофон».

- Продолжите фразу:

-  Я сегодня узнал  …

-  Мне понравилось …

- Я расскажу дома …

3. Домашнее задание: карточки.

- Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкретный смысл действия умножения

Урок построен на  основе традиционной программы "Школа России" с использованием новых технологий....

«Конкретный смысл действия умножения. Закрепление».

Тема: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление». Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения;Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи...

разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение

Данный материал содержит разработку урока математики по теме   "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу.  Разра...

Конкретный смысл действия умножения

Формирование знания конкретного смысла умножения...

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

Конспект урока по математике во 2 классе "Умножение и деление. Конкретный смысл действия умножения."

Тема: Умножение и деление.Конкретный смысл действия умножения (закрепление) Цели: Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения....

Связь умножения со сложением.конкретный смысл действия умножение

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ    Тема урока: Смысл действия УМНОЖЕНИЕЦель:·        раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слага...