Конспект урока по теме "Урок-игра"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кобиц Елена Николаевна

математика 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Заниматика».

Цель занятия: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

Тип: урок закрепления пройденного материала.

Форма: игра-путешествие.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(слайд №1)

Дорогие ребята сегодня, придя к нам в гости, вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название "Заниматика".

(слайд №2)

Ребята, кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? ("Заниматика" – это занимательная математика.)                  (слайд №2!)                                                                                                                             Сегодня на уроке
Затеи, и задачи.
Игры, шутки-всё для вас:
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час.
                                                                                                (слайд №3)

- А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: "Столько же, сколько пальцев на руке". И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – "5 пальцев", "5 яблок", "5 домов" – имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия "5".
(слайд №4)

Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.                                                                               (слайд №5)                                                                                                                                  – Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший очень давно, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах:
 "Миром управляют числа"

Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся и в нашей игре-путешествии по Стране занимательной математики.                        (слайд №6)                                                                                                                                  - Нам сегодня будет помогать карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов разного цвета с названиями.                                                                                             (слайд №7)                                                                                                                               - Начнём путешествие по стране занимательной математике, только в том случае, если ответим на вопросы, то есть проведём разминку. Ответы принимаются, только по поднятой руке.

*Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном?

(7 богатырей.)

*Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

*Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

*Какая цифра похожа на висящий замок? (6)

*Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? (2)

*Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

*Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

*Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

*Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы. 
(4) 

- Молодцы, справились с разминкой, отправляемся в путь.

(слайд №8)                                                                                                                                       1. АРИФМЕТИКА

- Какую науку принято считать царицей всех наук?  (Математику)

Задачи:

1. Муравьишка шёл домой,

 Вёз в тележке груз такой:

 Две травинки, две былинки, 
Три тяжёлые хвоинки. 
Сколько разных вещей 
Вёз в тележке муравей? ( 7 )
 

2. По тропинке кошка шла, 
За собой котят вела:

 Белых три  и чёрных пять.

 Кто успел их сосчитать? ( 8 )

3. Совушка-сова, большая голова,
Вывела совят, построила в ряд:
Два смелых, два неумелых,
Один во-от такой маленький!
Сколько всего совят?( 5 )

4. По траве бежал котёнок, 
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает, 
Сколько там бежало ног? ( 8 )

(слайд №9)                                                                                                                                       . ФОЛЬКЛОР                                                                                                                                             - Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.
Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?  
(Тринадцать)

A вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомним пословицы и поговорки с числом "7". Я начну, а вы продолжите.

1. Лук – от семи ……(недуг).                                                                                                                    2. Работа до седьмого ……..(пота).
3. Семеро одного ……(не ждут).
4. Семь раз отмерь – …..(один отрежь).                                                                                             5. У семи нянек дитя без …..(глазу).
6. Сам не дерусь, а и семерых не ….(боюсь).
7. На седьмом небе от …..(счастья).                                                                                                   8. Семь бед – один …..(ответ).                                                                                                            9. Семь пятниц ….(на неделе).

(слайд №10)                                                                                                                                       3.Спортивная (физминутка)

(слайд №11)                                                                                                                                       4. Зелёный сектор «Математика и экология».                                                     - А вы знаете, что зелёный цвет – это цвет природы. Как же связаны природа и математика? 

(слайд №11!)                                                                                                                                       - Давайте на минутку заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух». О ком идёт речь? (О лисе.) (слайд №11!)                                                                                                                                      

(слайд №12)                                                                                                                                      Ребусы:

  • 100л;   (стол)
  • 100лица;   (столица)
  • ме100;   (место)
  • и100рия;    (история)
  • 100рона;    (сторона)
  • 100лб.     (столб)

- Какое число вам встретилось? (100)

(слайд №13)                                                                                                                                       5. ЛОГИКА                                                                                                                                             Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас вам предлагается порассуждать и решить задачи.

1. У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии.   Сколько теперь углов у стола?    (Пять.)

2. Что у коровы впереди, а у быка позади?    (Буква – К)

3. Что все люди на земле делают одновременно?    (Становятся старше)

4. Что в огне не горит и в воде не тонет?   (Лёд)

5. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?   (Переходить улицу, это рисунок на зелёном сигнале светофора)                                                                                                 6. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.   (Месяцы)

(слайд №14)                                                                                                                                       6.     ГЕОМЕТРИЯ

Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры. Перечислите геометрические фигуры.

http://nsc.1september.ru/2004/36/3.gif

(слайд №15)                                                                                                                                       Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?

Что помогло вам справиться с заданиями? (смекалка, находчивость, знания, ну и конечно же  дружба)

- Исполним все вместе песню о дружбе.

 (слайд №16)                                                                                                                                       Действительно, математика – интересная, занимательная и полезная наука , и  я думаю, что вы будете любить эту науку ,а  когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.

(слайд №17)                                                                                                                                       - Спасибо вам за работу.                                  

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...