«Закрепление изученного материала. Развитие математических способностей при решении задач.»
методическая разработка по математике (2 класс)

Горбачевская Мария Юрьевна
I Орг.момент. Доброе утро ребята. У нас с вами сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей. Молодцы! Садитесь, откройте тетрадь, запишите дату. Сегодня 4 апреля… Классная работа… (запись учителем на доске) Начинаем урок математики с устного счёта. Работаем в тетрадях, записываем только ответ (в строку) II Актуализация знаний. 1. Устный Счёт 1. Найдите разность чисел 62 и 33. (29) 2. 76 увеличить на 4. (80) 3. Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? (70) 4. Какое число уменьшили на 71 и получили 20? (91) 5. На сколько 65 больше 35? (30) 6. Чему равна разность чисел 60 и 26? (34) 7. Какое число увеличили на 27 и получили 47? (20) 8. Сколько нужно добавить к 16 до 40? (24) 9. Чему равна сумма чисел 26 и 34? (60) 10. Сколько сантиметров в 5дм7см? (57) Взаимопроверка! 0ош «5», 1-2ош «4», 3-4ош «3» Вернули тетрадочки… Встаньте ребята, у кого нет ошибок… Умнички, мы будем на вас ровняться. Найдите новую строку и запишите полученные числа в порядке возрастания, соотнесите пожалуйста числа с буквами (на доске). Какое слово у нас получилось? ПОВТОРЕНИЕ. Посмотрите, к нам сегодня заглянуло солнышко, но оно не весёлое… Его закрыли тучки… Давайте поможем освободить солнышко… Все готовы? Как вы думаете, что мы будем повторять? (дети отвечают, я переворачиваю тучки) Скажите пожалуйста, какое задание мы уже выполнили? Верно, устный счёт. Можно убрать первую тучку. Для того чтобы выполнить следующее задание, вы мне должны напомнить с какими математическими действиями мы познакомились во втором классе? Деление и умножение. Назовите компоненты деления: делимое, делитель, частное. Назовите компоненты умножения: множитель, множитель, произведение. Молодцы… А что такое умножение? Это сумма одинаковых слагаемых. Эти знания нам пригодятся в ходе урока… III Работа по теме урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.04_otkrytyy_urok.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 04.04.2023г.

Класс: 2-Д

Учитель: Горбачевская Мария Юрьевна

Тема: «Закрепление изученного материала. Развитие математических способностей при решении задач.»

Цели: закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих урока;

Задачи урока:

Образовательные: - совершенствовать умения решать примеры, задачи, уравнения; - закреплять представление о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность; - воспитывать желание учиться и делать открытия; - воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.

Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод); - наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем); - практические методы (решение задач, примеров); - метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия

(анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

- формировать умения объяснять свой выбор, правильно строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка своей деятельности.

Оборудование: учебник: «Математика». 2 класс. 2 часть. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.– М.: Просвещение, 2018, презентация к уроку, раздаточный материал.


I Орг.момент.

Доброе утро ребята. У нас с вами сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.

Молодцы! Садитесь, откройте тетрадь, запишите дату.
Сегодня 4 апреля… Классная работа… (запись учителем на доске)

Начинаем урок математики с устного счёта.
Работаем в тетрадях, записываем только ответ (в строку)

II Актуализация знаний.

  1. Устный Счёт

1. Найдите разность чисел 62 и 33. (29)

2. 76 увеличить на 4. (80)

3. Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? (70)

4. Какое число уменьшили на 71 и получили 20? (91)

5. На сколько 65 больше 35? (30)

6. Чему равна разность чисел 60 и 26? (34)

7. Какое число увеличили на 27 и получили 47? (20)

8. Сколько нужно добавить к 16 до 40? (24)

9. Чему равна сумма чисел 26 и 34? (60)

10. Сколько сантиметров в 5дм7см? (57)

Взаимопроверка! 0ош «5», 1-2ош «4», 3-4ош «3»
Вернули тетрадочки…
Встаньте ребята, у кого нет ошибок… Умнички, мы будем на вас ровняться.

Найдите новую строку и запишите полученные числа в порядке возрастания, соотнесите пожалуйста числа с буквами (на доске). Какое слово у нас получилось? ПОВТОРЕНИЕ.

Посмотрите, к нам сегодня заглянуло солнышко, но оно не весёлое… Его закрыли тучки… Давайте поможем освободить солнышко… Все готовы?

Как вы думаете, что мы будем повторять?  (дети отвечают, я переворачиваю тучки)

Скажите пожалуйста, какое задание мы уже выполнили? Верно, устный счёт. Можно убрать первую тучку.

Для того чтобы выполнить следующее задание, вы мне должны напомнить с какими математическими действиями мы познакомились во втором классе? Деление и умножение.

Назовите компоненты деления: делимое, делитель, частное.

Назовите компоненты умножения: множитель, множитель, произведение.     Молодцы…

А что такое умножение? Это сумма одинаковых слагаемых.
Эти знания нам пригодятся в ходе урока…

III Работа по теме урока

  1. Посмотрите в учебник, стр 63 №1

Скажите пожалуйста, что необходимо сделать в этом задании?
Запишите только те выражения, которые можно заменить умножением. Вычислите.

4+4+4+4=4*4=16                 8+8+8=8*3=24
14+14+14=14*3=42            10+10+10=10*3=30
(Проверка устно)
Самооценка кружочками на полях!

Умнички, мы можем убрать ещё одну тучку.
Продолжаем дальше помогать нашему солнышку…

  1. Ребята, А кто это к нам прилетел? Птичка!
    А что это за птичка?...(скворец)
    Посмотрите, что  у неё в клюве? Конверт!

Ребята у каждого на столе лежит конверт. Что в нём? Задачи?
Прочтите…

Давайте разберём первую задачу (вслух читает ученик):

Полоска жёлтого цвета:
Весной по реке плыло 15 больших льдин, а маленьких на 6 больше. Сколько всего льдин плыло по реке?

Скажите пожалуйста о чём говориться в задаче? О льдинах. Больших и маленьких.
Нам известно сколько больших льдин?
А что сказано про маленькие?
Какой главный вопрос задачи?

Прочите пожалуйста вторую задачу на голубой полоске (читает ученик )

В марте, апреле и мае было 37 солнечных дней.
В марте 9 дней, в апреле 13 дней. Сколько солнечных дней было в мае?

О чём говориться в этой задаче? Что известно? Что надо найти?

Я считаю, что задача на жёлтой полоске- проще, а на синей- более сложная.

Выберите для себя задачу, с которой вы уверены, что справитесь.

(на доске появляется слайд с краткой записью)

Ребята, обратите внимание на доску… Опорные слова для составления краткой записи.

(Время на запись. Два ученика у доски. Проверка…)

Самооценка на полях!

Умнички ребята! Мы можем убрать ещё одну тучку.

А чтобы птичка спокойно улетела искать свой домик, нам необходимо ей помочь. Скажите, как называется домик птички? Скворечник.

IV Физкультминутка

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен — (Махи руками).

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора, (Махи руками).

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура!

(Дети кричат- Ура)

V Продолжение работы по теме урока

  1. Дети! Посмотрите, что появилось на доске? Скворечник! Как здорово, мы помогли птичке обрести свой дом!
    Скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож наш скворечник?
    Что за обозначения у нашего скворечника? Длина и ширина?
    Не будем забывать, что у нас урок математики. Давайте подумаем какое задание мы с вами можем выполнить?  Найти периметр прямоугольника.
    Что нам необходимо вспомнить, чтобы найти периметр прямоугольника? Формулу!
    (устно или три ученика по очереди выходят и записывают формулы … ориентируюсь по времени)  
    Самооценка на полях!

Убираем тучку…

Посмотрите пожалуйста у нас осталось последнее задание и наше солнышко засияет. Что это за задание? Верно, уравнение.

  1. Ребята, поднимите свои глазки на эл.доску.
    Давайте рассмотрим, как можно назвать эти записи одним словом?

(Это математические выражения)

Найдите среди математических выражений- уравнения!

Как можно назвать остальные записи?

Х-56 = 43-21   уравнение (правую части на найти, в математике говорят- упростить)
11-7 > 32         неравенство
а+7                   буквенное выражение
17+Х = 32        уравнение
3+7=10            числовые выражение
Решите одно уравнение с которым вы справитесь…

Сразу у доски два ученика решают уравнения!

Самооценка на полях!

VI Рефлексия

Мы справились со всеми заданиями!

Ой, посмотрите - наше солнышко засеяло!

Мы выполнили весь план нашего урока.

Вышло солнце из-за туч,

Протянуло тёплый луч.

Греет с неба неслучайно.

Руки выше подставляй

И с улыбкою встречай!

У каждого из вас в конверте лежит своё солнышко.
Если вам было комфортно и легко работать на уроке, то раскрасьте солнышко жёлтым цветом.
Если были трудности, тогда раскрасьте тучку.
А кому было совсем не понятно, то пририсуйте слёзки тучке… Подходите ко мне, давайте украсим нашу доску.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала

Урок составлен с применением мультимедийной презентации....

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...

развитие математических способностей через решение логических задач

Тема развития познавательных способностей важна и современна. Ее актуальность продиктована самой жизнью и разрешает ряд противоречий между:- снижением интереса детей к учению и требованиями совр...

Развитие математических способностей детей, совершенствование математических навыков при помощи устного счёта и решения задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, воспитывать у детей интерес к изучаемому предмету....

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

«Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.» Тема урока: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»

Создавая условия для развития навыков выполнения арифметических действий, способствовать становлению грамотной математической речи,  формированию навыков мышления,  самоконтроля, развитие ум...

Презентация к уроку «Закрепление изученного материала. Развитие математических способностей при решении задач.»

Цели: закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих урока; Задачи урока: Образовательные: - совершенствовать умения решать примеры, задачи, уравнения; - закреплять предс...