«Закрепление изученного материала. Развитие математических способностей при решении задач.»
методическая разработка по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.04_otkrytyy_urok.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 04.04.2023г.
Класс: 2-Д
Учитель: Горбачевская Мария Юрьевна
Тема: «Закрепление изученного материала. Развитие математических способностей при решении задач.»
Цели: закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих урока;
Задачи урока:
Образовательные: - совершенствовать умения решать примеры, задачи, уравнения; - закреплять представление о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность; - воспитывать желание учиться и делать открытия; - воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.
Методы:
- словесные (беседа, словесно – проблемный метод); - наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем); - практические методы (решение задач, примеров); - метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия
(анализ, сравнение)
Коммуникативные УУД:
- формировать умения объяснять свой выбор, правильно строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка своей деятельности.
Оборудование: учебник: «Математика». 2 класс. 2 часть. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.– М.: Просвещение, 2018, презентация к уроку, раздаточный материал.
I Орг.момент.
Доброе утро ребята. У нас с вами сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей.
Молодцы! Садитесь, откройте тетрадь, запишите дату.
Сегодня 4 апреля… Классная работа… (запись учителем на доске)
Начинаем урок математики с устного счёта.
Работаем в тетрадях, записываем только ответ (в строку)
II Актуализация знаний.
- Устный Счёт
1. Найдите разность чисел 62 и 33. (29)
2. 76 увеличить на 4. (80)
3. Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? (70)
4. Какое число уменьшили на 71 и получили 20? (91)
5. На сколько 65 больше 35? (30)
6. Чему равна разность чисел 60 и 26? (34)
7. Какое число увеличили на 27 и получили 47? (20)
8. Сколько нужно добавить к 16 до 40? (24)
9. Чему равна сумма чисел 26 и 34? (60)
10. Сколько сантиметров в 5дм7см? (57)
Взаимопроверка! 0ош «5», 1-2ош «4», 3-4ош «3»
Вернули тетрадочки…
Встаньте ребята, у кого нет ошибок… Умнички, мы будем на вас ровняться.
Найдите новую строку и запишите полученные числа в порядке возрастания, соотнесите пожалуйста числа с буквами (на доске). Какое слово у нас получилось? ПОВТОРЕНИЕ.
Посмотрите, к нам сегодня заглянуло солнышко, но оно не весёлое… Его закрыли тучки… Давайте поможем освободить солнышко… Все готовы?
Как вы думаете, что мы будем повторять? (дети отвечают, я переворачиваю тучки)
Скажите пожалуйста, какое задание мы уже выполнили? Верно, устный счёт. Можно убрать первую тучку.
Для того чтобы выполнить следующее задание, вы мне должны напомнить с какими математическими действиями мы познакомились во втором классе? Деление и умножение.
Назовите компоненты деления: делимое, делитель, частное.
Назовите компоненты умножения: множитель, множитель, произведение. Молодцы…
А что такое умножение? Это сумма одинаковых слагаемых.
Эти знания нам пригодятся в ходе урока…
III Работа по теме урока
- Посмотрите в учебник, стр 63 №1
Скажите пожалуйста, что необходимо сделать в этом задании?
Запишите только те выражения, которые можно заменить умножением. Вычислите.
4+4+4+4=4*4=16 8+8+8=8*3=24
14+14+14=14*3=42 10+10+10=10*3=30
(Проверка устно)
Самооценка кружочками на полях!
Умнички, мы можем убрать ещё одну тучку.
Продолжаем дальше помогать нашему солнышку…
- Ребята, А кто это к нам прилетел? Птичка!
А что это за птичка?...(скворец)
Посмотрите, что у неё в клюве? Конверт!
Ребята у каждого на столе лежит конверт. Что в нём? Задачи?
Прочтите…
Давайте разберём первую задачу (вслух читает ученик):
Полоска жёлтого цвета:
Весной по реке плыло 15 больших льдин, а маленьких на 6 больше. Сколько всего льдин плыло по реке?
Скажите пожалуйста о чём говориться в задаче? О льдинах. Больших и маленьких.
Нам известно сколько больших льдин?
А что сказано про маленькие?
Какой главный вопрос задачи?
Прочите пожалуйста вторую задачу на голубой полоске (читает ученик )
В марте, апреле и мае было 37 солнечных дней.
В марте 9 дней, в апреле 13 дней. Сколько солнечных дней было в мае?
О чём говориться в этой задаче? Что известно? Что надо найти?
Я считаю, что задача на жёлтой полоске- проще, а на синей- более сложная.
Выберите для себя задачу, с которой вы уверены, что справитесь.
(на доске появляется слайд с краткой записью)
Ребята, обратите внимание на доску… Опорные слова для составления краткой записи.
(Время на запись. Два ученика у доски. Проверка…)
Самооценка на полях!
Умнички ребята! Мы можем убрать ещё одну тучку.
А чтобы птичка спокойно улетела искать свой домик, нам необходимо ей помочь. Скажите, как называется домик птички? Скворечник.
IV Физкультминутка
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен — (Махи руками).
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора, (Махи руками).
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!
(Дети кричат- Ура)
V Продолжение работы по теме урока
- Дети! Посмотрите, что появилось на доске? Скворечник! Как здорово, мы помогли птичке обрести свой дом!
Скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож наш скворечник?
Что за обозначения у нашего скворечника? Длина и ширина?
Не будем забывать, что у нас урок математики. Давайте подумаем какое задание мы с вами можем выполнить? Найти периметр прямоугольника.
Что нам необходимо вспомнить, чтобы найти периметр прямоугольника? Формулу!
(устно или три ученика по очереди выходят и записывают формулы … ориентируюсь по времени) Самооценка на полях!
Убираем тучку…
Посмотрите пожалуйста у нас осталось последнее задание и наше солнышко засияет. Что это за задание? Верно, уравнение.
- Ребята, поднимите свои глазки на эл.доску.
Давайте рассмотрим, как можно назвать эти записи одним словом?
(Это математические выражения)
Найдите среди математических выражений- уравнения!
Как можно назвать остальные записи?
Х-56 = 43-21 уравнение (правую части на найти, в математике говорят- упростить)
11-7 > 32 неравенство
а+7 буквенное выражение
17+Х = 32 уравнение
3+7=10 числовые выражение
Решите одно уравнение с которым вы справитесь…
Сразу у доски два ученика решают уравнения!
Самооценка на полях!
VI Рефлексия
Мы справились со всеми заданиями!
Ой, посмотрите - наше солнышко засеяло!
Мы выполнили весь план нашего урока.
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло тёплый луч.
Греет с неба неслучайно.
Руки выше подставляй
И с улыбкою встречай!
У каждого из вас в конверте лежит своё солнышко.
Если вам было комфортно и легко работать на уроке, то раскрасьте солнышко жёлтым цветом.
Если были трудности, тогда раскрасьте тучку.
А кому было совсем не понятно, то пририсуйте слёзки тучке… Подходите ко мне, давайте украсим нашу доску.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение текстовых задач. Закрепление изученного материала
Урок составлен с применением мультимедийной презентации....
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала"
Открытый урок по математике для 1 класса по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала" по программе "Школа России"...
развитие математических способностей через решение логических задач
Тема развития познавательных способностей важна и современна. Ее актуальность продиктована самой жизнью и разрешает ряд противоречий между:- снижением интереса детей к учению и требованиями совр...
Развитие математических способностей детей, совершенствование математических навыков при помощи устного счёта и решения задач.
Совершенствовать вычислительные навыки, воспитывать у детей интерес к изучаемому предмету....
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
«Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.» Тема урока: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
Создавая условия для развития навыков выполнения арифметических действий, способствовать становлению грамотной математической речи, формированию навыков мышления, самоконтроля, развитие ум...
Презентация к уроку «Закрепление изученного материала. Развитие математических способностей при решении задач.»
Цели: закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих урока; Задачи урока: Образовательные: - совершенствовать умения решать примеры, задачи, уравнения; - закреплять предс...