Математика. 3 класс. Тема: Решение уравнений (закрепление пройденного)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Едрёнкина Марина Александровна

Математика. 3 класс. Тема: Решение уравнений (закрепление пройденного)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_reshenie_uravneniy_zakreplenie_proydennogo.docx429.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект урока

по математике

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Курс: IV

Группа: 41Н

Едрёнкиной Марины Александровны

Учитель: Лёвкина Е.В.

Дата        

Подпись учителя        

Трубчевск

2023

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 03.02.2023

УМК: «Школа России»

Класс: 3 «Б»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний (общеметодологической направленности)

Тема: Решение уравнений (закрепление пройденного)

Цель урока: содержательная: усвоение знаний о способах решения уравнений.

Деятельностная: закрепление умения решать уравнения.  

Задачи урока:

Дидактические:

1. Решать уравнения изученных видов.

2. Решать задачи изученных видов.

3. Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

6. Ответственно выполнять свою часть работы.

7. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

8. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Решает уравнения изученных видов.

2. Решает задачи изученных видов.

3. Совершенствует вычислительные навыки.

Личностные:

1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.

2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

Коммуникативные:

1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Ответственно выполнят свою часть работы.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Оборудование: учебник, презентация.

План урока:

1. Самоопределение

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности к уроку

1.3. Работа с пословицей.

2. Этап актуализации знаний и фиксировании затруднений

2.1. Проверка домашнего задания

2.2. Минутка чистописания

2.3. Самоопределение к деятельности

3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации

4.  Реализация построенной стратегии, проекта

5. Закрепление с проговариванием во внешней речи

5.1. Работа с новым словарным словом

5.1. Работа с учебником (упр. 71)

6. Самостоятельная работа и проверка по эталону

7. Рефлексия учебной деятельности


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Самоопределение

1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна, и сегодняшний урок математики проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста.

1.2.Проверка готовности к уроку

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал.

-Вижу, все готовы, давайте начнём.

1.3. Работа с пословицей.

-Ребята, посмотрите на слайд. Прочтите пословицу про себя:

Учение — путь к умению.

-Вслух пословицу прочтёт…

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Ребята, на сегодняшнем уроке я вам желаю быть активными, чтобы закрепить и потренироваться применять ваши знания на практике.

Приветствуют учителя

Проверяют. Все ли готово к уроку

- Если ты будешь учиться и осваивать новые науки, то ты будем уметь делать многие вещи.

Фронтальная

К1

Л1

2. Этап актуализации знаний и фиксировании затруднений

2.1. Игра «Кто быстрее»

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Кто быстрее». Каждому ряду я дам цепочку с примерами. Ваша задача решить один пример и передать его другому. Та команда, которая быстрее всех и с правильным ответом закончит цепочку – победит.

2 • 8 = (16) – 10 = (6) • 7 = (42) + 7 = (49) – 9 = (40) : 5 = (8) • 7 = (56) + 24 = (80) : 10 = (8) : 8 = 1

Цепочка с правильным решением появляется на слайде.

-А теперь сверьте ваши ответы с эталоном.

-Победил … ряд.

-Молодцы, ребята.

2.2. Решение логических задач

-А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько хорошо вы умеете решать логические задачи.

1) Один господин встретил знакомую семью, состоящую из деда, отца и сына. Поздоровавшись со всеми, он спросил, сколько им лет. "Нам всем вместе 121 год", − ответил за всех дед. Отец сказал: "Мне вместе с сыном 44 года, а сын на 28 лет младше меня". Так знакомый и не понял, по сколько им лет. Помоги ему. слайд

2) Отцу столько лет, сколько сыну и дочери вместе, сын вдвое старше сестры и на 20 лет моложе отца, сколько лет. слайд

-Молодцы, ребята.

Решают примеры

-121-16-28=77(лет)деду

44-28=16(лет)сыну

44-16=28 (лет)отцу

-дочери 20 лет, сыну - 40 лет и отцу - 60 лет.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

ПР3

ПР2

П2

К1

К2

Л1

Л2

3.

Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации

-Ребята, чему вы учились на прошлом уроке?

-Как вы думаете, что мы будем закреплять на сегодняшнем уроке?

-Какова тема нашего урока? слайд

 -Какую цель мы можем поставить? (Закрепить умение решать уравнения)

-Что мы будем делать, чтобы достичь цели? (выполнять задания…)

-Закрепление решения уравнений

Фронтальная

Р1

К1

Л1

П1

4.  Реализация построенной стратегии, проекта

4.1. Решение уравнений

-Откройте учебники на стр. 21-ой. Найдите № 1. Прочтите задание.

-Что неизвестно в уравнениях?

-Какие компоненты находят делением? (Множитель, делитель)

-Какой компонент находят умножением? (Делимое)

-Найдите, среди уравнений № 1 те, которые решаются делением.

-Решите их с проверкой самостоятельно в тетради.

-Поднимите руку, кто хочет решить уравнения у доски.

-Посмотрите на доску, поднимите руку, если вы согласны. https://budu5.com/files/panelimage/0/56000/0/56985.png

4.2. Устное решение примеров

-А сейчас найдите № 2, выполните задание устно в парах. Если ваша пара готова, поднимите руку.

-Молодцы, ребята.

-Делимое, множитель, делитель

В 8: 96, 72, 64, 88

На 8: 34, 45, 57, 66

Индивидуальная

Фронтальная

Парная

Фронтальная

ПР1

ПР3

Л1

П2

К1

К2

5.

Закрепление с проговариванием во внешней речи

-Найдите № 9. Прочтите условие задачи.

-Что нужно узнать в задаче?

-Что это значит? (На самолёте быстрее добраться от Москвы до Ставрополя)

-Как по-другому можно сформулировать главный вопрос?

-Запишем задачу кратко.

-Кто хочет записать краткую запись у доски?

-Что значит в 14 раз меньше? Какое действие нужно выполнить?

-Как узнать, на сколько часов в пути самолёт был меньше?

-Запишите решение задачи по действиям самостоятельно.

-Кто хочет записать у доски.

-Посмотрите на доску, поднимите руку, если вы согласны с записью.

-Молодцы, ребята. 

-Сколько часов экономит самолёт для пассажира

-Насколько меньше летит самолёт, чем идёт поезд?

-Деление

-Вычитанием

Фронтальная

ПР2

ПР3

Л1

П2

К1

К2

6. Самостоятельная работа и проверка по эталону

-Ребята, посмотрите на слайд, решите данные уравнения самостоятельно и выполните проверку.

x : 15 = 3         

y • 5 = 80       

96 : x = 4

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте запись по эталону.

-Поднимите руку, если вы не допустили ошибок.

Решают уравнения

Индивидуальная

Взаимопроверка

ПР1

ПР3

К2

Р1

7. Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, какую цель мы ставили сегодня на уроке?

-В чём мы упражнялись сегодня на уроке?

-Поднимите руку те, кто может похвалить себя за работу на уроке.

-За что ты можешь себя похвалить?

-Поднимите руку те, у кого были трудности.

-Какие трудности у тебя были?

-Что нужно повторить тем, у кого были трудности?

-Откройте дневники, запишите домашнее задание:

-Спасибо за урок. До свидания!

Закрепить умение решать уравнения

Фронтальная

Самооценка

Рефлексия

К1

Р2

Л1

Л2


2 • 8 = ___ – 10 = ___ • 7 = ___ + 7 = ___ – 9 = ___ : 5 = ___ • 7 = ___ + 24 = ___ : 10 = ___ : 8 = ____

2 • 8 = ___ – 10 = ___ • 7 = ___ + 7 = ___ – 9 = ___ : 5 = ___ • 7 = ___ + 24 = ___ : 10 = ___ : 8 = ____

2 • 8 = ___ – 10 = ___ • 7 = ___ + 7 = ___ – 9 = ___ : 5 = ___ • 7 = ___ + 24 = ___ : 10 = ___ : 8 = ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)

На этом уроке  (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10....

конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы.Тема "Периметр многоугольника . Закрепление пройденного "

2 классТема: Периметр многоугольника .Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .3 класс Тема: Закрепление изученн...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение уравнений. Закрепление"

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение уравнений. Закрепление"...

Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»

Технологическая карта урока математики в 3 классе.Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»...

Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"

Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"...

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"

Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"...