Математика. 3 класс. Тема: Решение уравнений (закрепление пройденного)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Математика. 3 класс. Тема: Решение уравнений (закрепление пройденного)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_reshenie_uravneniy_zakreplenie_proydennogo.docx | 429.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект урока
по математике
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курс: IV
Группа: 41Н
Едрёнкиной Марины Александровны
Учитель: Лёвкина Е.В.
Дата
Подпись учителя
Трубчевск
2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 03.02.2023
УМК: «Школа России»
Класс: 3 «Б»
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний (общеметодологической направленности)
Тема: Решение уравнений (закрепление пройденного)
Цель урока: содержательная: усвоение знаний о способах решения уравнений.
Деятельностная: закрепление умения решать уравнения.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Решать уравнения изученных видов.
2. Решать задачи изученных видов.
3. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.
5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
6. Ответственно выполнять свою часть работы.
7. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
8. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Решает уравнения изученных видов.
2. Решает задачи изученных видов.
3. Совершенствует вычислительные навыки.
Личностные:
1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.
Метапредметные:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.
2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.
Коммуникативные:
1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
2. Ответственно выполнят свою часть работы.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Оборудование: учебник, презентация.
План урока:
1. Самоопределение
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку
1.3. Работа с пословицей.
2. Этап актуализации знаний и фиксировании затруднений
2.1. Проверка домашнего задания
2.2. Минутка чистописания
2.3. Самоопределение к деятельности
3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации
4. Реализация построенной стратегии, проекта
5. Закрепление с проговариванием во внешней речи
5.1. Работа с новым словарным словом
5.1. Работа с учебником (упр. 71)
6. Самостоятельная работа и проверка по эталону
7. Рефлексия учебной деятельности
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Самоопределение | 1.1.Приветствие -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна, и сегодняшний урок математики проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. 1.2.Проверка готовности к уроку -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал. -Вижу, все готовы, давайте начнём. 1.3. Работа с пословицей. -Ребята, посмотрите на слайд. Прочтите пословицу про себя: Учение — путь к умению. -Вслух пословицу прочтёт… -Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Ребята, на сегодняшнем уроке я вам желаю быть активными, чтобы закрепить и потренироваться применять ваши знания на практике. | Приветствуют учителя Проверяют. Все ли готово к уроку - Если ты будешь учиться и осваивать новые науки, то ты будем уметь делать многие вещи. | Фронтальная | К1 Л1 |
2. Этап актуализации знаний и фиксировании затруднений | 2.1. Игра «Кто быстрее» -Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Кто быстрее». Каждому ряду я дам цепочку с примерами. Ваша задача решить один пример и передать его другому. Та команда, которая быстрее всех и с правильным ответом закончит цепочку – победит. 2 • 8 = (16) – 10 = (6) • 7 = (42) + 7 = (49) – 9 = (40) : 5 = (8) • 7 = (56) + 24 = (80) : 10 = (8) : 8 = 1 Цепочка с правильным решением появляется на слайде. -А теперь сверьте ваши ответы с эталоном. -Победил … ряд. -Молодцы, ребята. 2.2. Решение логических задач -А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько хорошо вы умеете решать логические задачи. 1) Один господин встретил знакомую семью, состоящую из деда, отца и сына. Поздоровавшись со всеми, он спросил, сколько им лет. "Нам всем вместе 121 год", − ответил за всех дед. Отец сказал: "Мне вместе с сыном 44 года, а сын на 28 лет младше меня". Так знакомый и не понял, по сколько им лет. Помоги ему. слайд 2) Отцу столько лет, сколько сыну и дочери вместе, сын вдвое старше сестры и на 20 лет моложе отца, сколько лет. слайд -Молодцы, ребята. | Решают примеры -121-16-28=77(лет)деду 44-28=16(лет)сыну 44-16=28 (лет)отцу -дочери 20 лет, сыну - 40 лет и отцу - 60 лет. | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | ПР3 ПР2 П2 К1 К2 Л1 Л2 |
3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации | -Ребята, чему вы учились на прошлом уроке? -Как вы думаете, что мы будем закреплять на сегодняшнем уроке? -Какова тема нашего урока? слайд -Какую цель мы можем поставить? (Закрепить умение решать уравнения) -Что мы будем делать, чтобы достичь цели? (выполнять задания…) | -Закрепление решения уравнений | Фронтальная | Р1 К1 Л1 П1 |
4. Реализация построенной стратегии, проекта | 4.1. Решение уравнений -Откройте учебники на стр. 21-ой. Найдите № 1. Прочтите задание. -Что неизвестно в уравнениях? -Какие компоненты находят делением? (Множитель, делитель) -Какой компонент находят умножением? (Делимое) -Найдите, среди уравнений № 1 те, которые решаются делением. -Решите их с проверкой самостоятельно в тетради. -Поднимите руку, кто хочет решить уравнения у доски. -Посмотрите на доску, поднимите руку, если вы согласны. 4.2. Устное решение примеров -А сейчас найдите № 2, выполните задание устно в парах. Если ваша пара готова, поднимите руку. -Молодцы, ребята. | -Делимое, множитель, делитель В 8: 96, 72, 64, 88 На 8: 34, 45, 57, 66 | Индивидуальная Фронтальная Парная Фронтальная | ПР1 ПР3 Л1 П2 К1 К2 |
5. Закрепление с проговариванием во внешней речи | -Найдите № 9. Прочтите условие задачи. -Что нужно узнать в задаче? -Что это значит? (На самолёте быстрее добраться от Москвы до Ставрополя) -Как по-другому можно сформулировать главный вопрос? -Запишем задачу кратко. -Кто хочет записать краткую запись у доски? -Что значит в 14 раз меньше? Какое действие нужно выполнить? -Как узнать, на сколько часов в пути самолёт был меньше? -Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. -Кто хочет записать у доски. -Посмотрите на доску, поднимите руку, если вы согласны с записью. -Молодцы, ребята. | -Сколько часов экономит самолёт для пассажира -Насколько меньше летит самолёт, чем идёт поезд? -Деление -Вычитанием | Фронтальная | ПР2 ПР3 Л1 П2 К1 К2 |
6. Самостоятельная работа и проверка по эталону | -Ребята, посмотрите на слайд, решите данные уравнения самостоятельно и выполните проверку. x : 15 = 3 y • 5 = 80 96 : x = 4 -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте запись по эталону. -Поднимите руку, если вы не допустили ошибок. | Решают уравнения | Индивидуальная Взаимопроверка | ПР1 ПР3 К2 Р1 |
7. Рефлексия учебной деятельности | - Ребята, какую цель мы ставили сегодня на уроке? -В чём мы упражнялись сегодня на уроке? -Поднимите руку те, кто может похвалить себя за работу на уроке. -За что ты можешь себя похвалить? -Поднимите руку те, у кого были трудности. -Какие трудности у тебя были? -Что нужно повторить тем, у кого были трудности? -Откройте дневники, запишите домашнее задание: -Спасибо за урок. До свидания! | Закрепить умение решать уравнения | Фронтальная Самооценка Рефлексия | К1 Р2 Л1 Л2 |
2 • 8 = ___ – 10 = ___ • 7 = ___ + 7 = ___ – 9 = ___ : 5 = ___ • 7 = ___ + 24 = ___ : 10 = ___ : 8 = ____
2 • 8 = ___ – 10 = ___ • 7 = ___ + 7 = ___ – 9 = ___ : 5 = ___ • 7 = ___ + 24 = ___ : 10 = ___ : 8 = ____
2 • 8 = ___ – 10 = ___ • 7 = ___ + 7 = ___ – 9 = ___ : 5 = ___ • 7 = ___ + 24 = ___ : 10 = ___ : 8 = ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему "Решение Уравнений" 4 класс.
Конспект урока, презентация...
Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)
На этом уроке (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10....
конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы.Тема "Периметр многоугольника . Закрепление пройденного "
2 классТема: Периметр многоугольника .Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .3 класс Тема: Закрепление изученн...
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение уравнений. Закрепление"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение уравнений. Закрепление"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»
Технологическая карта урока математики в 3 классе.Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»...
Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"
Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"...
Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"
Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"...