Конспект урока: «Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Николаева Елена Викторовна

Тема: «Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел». 3класс 8 вид (1 вариант)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок»г.Смоленска»

КОНСПЕКТ

УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Тема: «Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел».

C:\Users\User\Desktop\unnamed.jpg

Урок подготовила и провела :

учитель начальных классов

 Николаева Елена Викторовна

Смоленск 2022 год

Тема: ««Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел».

Цель: формирование вычислительных навыков при закреплении умножения и деления трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд.

Задачи:

Коррекционно-образовательная - продолжать формировать вычислительные навыки умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таблицей Пифагора.

Коррекционно-развивающая - корригировать и развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение),через выполнение коррекционных заданий, способствовать развитию связной речи, расширять кругозор учащихся.

Коррекционно-воспитывающая - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к математике,  прививать навыки самоконтроля, самооценки,

формировать потребность в здоровом образе жизни.

Тип урока: закрепление полученных знаний

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок!

Начался урок!

Встали ровно!

Тихо сели !

На меня все посмотрели!

2.Проверка д.з

3.Устный счёт.(на доске)

1.Прочитайте числа: 37,842,486,61,798,45,8,0. На какие  группы можно разделить их? (двузначные и трёхзначные).

Назовите из них самое маленькое трёхзначное число, самое большое.

Какая цифра повторяется? (8). Какой разряд она обозначает в первом числе? Во втором? В третьем?

Расположите числа в порядке убывания и узнаете, какое слово зашифровано.

842,798,486,61,45,37,8,0

З Д О Р О В Ь Е

- Что такое здоровье? В словаре Ожегова сказано, что здоровье это “…правильная нормальная деятельность организма”. Сегодня мы с вами попытаемся определить факторы, влияющие на здоровье. Помогут нам в этом задачи Г. Остера.

2. Решение задач.

1) Ученики одной школы следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря, поэтому половина учеников этой школы приходят на занятия с немытыми руками. Другая половина приходит не только с немытыми руками, но и с немытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 100 мальчиков и 50 девочек?

- Как вы считаете для чего человеку необходимо соблюдать личную гигиену?

- Можем мы назвать соблюдение гигиены фактором, влияющим на здоровье?

- Почему?

2)Неутомимый мальчик каждое утро обходит спортивной ходьбой площадку длиной 50 метра и шириной 20 метров. Сколько всего метров спортивной ходьбой неутомимый мальчик проходит каждое утро?

(на доске нарисовать)50+50+20+20=140

- Как вы считаете, принесёт пользу здоровью мальчика спортивная ходьба?

- Почему? (Спорт укрепляет здоровье). Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье? (занятия физкультурой и спортом)

3)В течение суток сердце сокращается 8 часов, а отдыхает в 2 раза больше. Сколько часов отдыхает сердце в течение суток?

Назовите факторы неблагоприятные для работы сердца.

Решение: 8х2=16(ч).

Ответ: сердце отдыхает 16 часов.

Что влияет на правильную работу сердца?

- Чтобы сердце было здоровым, нужно вести здоровый образ жизни

Для сохранения здоровья нужно труд чередовать с отдыхом, вовремя ложиться спать, соблюдать режим дня.

Задача: Автобус проходит за час 60 км. Сколько километров пройдёт автобус за 3 часа? (60∙3=180)

Многие из вас приезжают в школу на автобусе. А кто знает, как следует обходить автобус: спереди или сзади? (ответы детей)

Это правило, не глядя,

Вспомнит каждый пешеход:

Обходи автобус сзади.

Он не лошадь. Не лягнёт

Чтобы оставаться здоровым надо еще соблюдать ПДД,

 Решение логических задач.

Логика нужна нам в жизни?
Ну, давай, дерзай, не кисни!
Сколько ушей у 5 малышей?
Сколько хвостов у 7 слонов?
Сколько усов у 9 сомов? 
Сколько глазиков у 20 карасиков?
Сколько пальчиков у 8 мальчиков?

4.Фикзкультминутка
Умножали, умножали
Очень, очень мы устали
Раз, два выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Посидим, отдохнем
И опять считать начнем
Дети выполняют упражнения совместно с учителем, коррекция двигательной деятельности.

.5.Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: «Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел.»

Работа по учебнику  с 149. №652

№653(задача на доске, слайды пшеницы, ржи и овса)Злаковые растения.

Рожь гораздо ниже и «усы» длиннее.

C:\Users\User\Desktop\pshenica-i-rozh-otlichiya.jpg

Темный ржаной и белый пшеничный хлеб – продукты, которые легко различаются на полках магазинов.
6.Самостоятельная работа. №654

7.Оценки. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра. Математика в гостях у Светофорика. Решение задач и примеров на умножение и деление.

Урок с презентацией проводится в виде игры-путешествия по городу со Светофориком. Он загадывает детям загадки, дает различные задания по правилам дорожного движения. Вместе со Светофориком дети закреп...

Урок по математике. 3 класс.Решение задач и примеров на умножение и деление. Закрепление.

Урок по матиматике для 3 класса. Решение задач и примеров на умножение и деление. Урок способствует закреплению пройденного материала, развивает вычислительные навыки, умение рассуждать и анализироват...

«Решение задач и примеров на умножение и деление»

Форма проведения: «Урок – путешествие». Раздел программы: «Умножение и деление». Урок по теме: «Решение задач и примеров на умножение и деление». Цели: закреп...

конспект урока с презентацией Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление.

Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление. Математика в гостях у Светофорика. Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией. Цели: закрепить знание таблицы умножения и делен...