Урок математики 1 класс "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Акиншина Татьяна Владимировна

Урок математики. УМК "Школа России"  1 класс . Урок закрепление пройденного материала. К уроку есть презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_odnoznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_desyatok.docx126.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема: «Что узнали? Чему научились? Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Цели:

- закрепить знание учащимися таблицы сложения;

- совершенствовать навыки счёта;

- решать простые и составные задачи;

- закреплять умение сравнивать именованные числа;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать аккуратность

Ход урока:

  1. Организационный момент

Доклад дежурного

Учитель:

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

  1. Мотивация к уроку

- Ребята, изучение какой темы мы с вами закончили на этой неделе? (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Повторение и закрепление пройденного)

- Какие цели стоят перед нами? (Повторить приёмы сложения с переходом через десяток; закрепить знания таблицы сложения, продолжить учиться решать задачи)

- Но у нас сегодня немного необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки.

- Что такое сказка?  (Литературное произведение, в котором героями могут быть любые предметы, животные или люди. В сказках встречаются волшебники или волшебные предметы)

- Сегодня нам предстоит справиться с испытаниями, которые приготовили герои сказок. Мы узнаем, кто же самый главный волшебник у нас на уроке и, может быть, даже найдём сокровища.

- Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. (26 апреля)

- Какой сейчас месяц? (Апрель)

- В какой сказке одним из персонажей является Апрель? (12 месяцев)

- Верно, а написал эту сказку Самуил Маршак. 

- Запишите число 12, это будет ваше чистописание. Пропишите его до конца строки. Пишите аккуратно, в соответствии с каллиграфическими нормами. 

- Что вы можете сказать о числе 12? (Это число двузначное, чётное. В этом числе 1 десяток и 2 единицы. Соседи числа 11 и 13)

- Замените число 12 суммой разрядных слагаемых.

- Какие ещё сказки, в названиях которых есть числа вы знаете? («Три медведя», «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Вовка в тридевятом царстве», «38 попугаев», «Два мороза», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Али-Баба и сорок разбойников» и т.д.)

III. Актуализация опорных знаний и реализация нового знания

- Итак, первое испытание. Из какой сказки эти персонажи? («Волк и семеро козлят») 

- Какая это сказка? (Русская народная сказка) 

- Мама-коза дала задания семерым козлятам и ушла за капустой. Помогите семерым козлятам посчитать. Только сделать это надо тихо, чтобы волк не услышал. Поэтому приготовьте свои числовые веера.

Устный счёт:

  1. Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите разность.
  2. Какое число уменьшили на 4, если получили 6? 3? 10?
  3. На сколько уменьшили число 9, если получили 2? 8? 4?
  4. Найдите сумму чисел 8 и 6, 7 и 8, 9 и 5.

- Молодцы! Справились с заданием!

- Следующее испытание от царевны и семи богатырей.

- Кто автор сказки? (А.С.Пушкин)

- Как называется сказка, у которой есть автор? (Авторская)

- Кто такие богатыри? (Богатыри- это защитники земли русской)

- Вы тоже будущие защитники земли русской, поскольку являетесь воспитанниками кадетского корпуса. И, конечно, вам под силу следующее испытание.

Решение примеров:

- Откройте учебник на странице 77, № 10.

- Какой столбик лишний?

- По какому правилу составлены столбики?

- Вычислите значение выражений, объясняя, как вы это сделали.

- Придумайте ещё по одному выражению.

- Первый ряд записывает 1 столбик, второй ряд – 2 столбик, третий ряд – 3 столбик.

IV. Физминутка

V. Реализация нового знания, выявление затруднений

- Нас встречают герои сказки Григория Остера «38 попугаев». Они решили сыграть в шахматы. Шахматы – древняя игра, которая пришла к нам из Индии, она помогает развивать логическое мышление, необходимое при решении задач. Давайте поможем выполнить задание № 20 на странице 78.

Решение задачи:

- Прочитайте задание. Можно ли назвать это задачей? Чего не хватает данному тексту? Сформулируйте вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

- Составим краткую запись. Какие слова из условия возьмём для краткого условия? Как запишем вопрос?

Белых – 5 ф.        ? ф.

Чёрных – ? ф., на 4 ф. >

  • Как узнать сколько всего фигур было на доске? (Нужно сложить белые фигуры и чёрные фигуры)
  • Можем ли сделать это сразу? Почему? (Не можем, так как не знаем, сколько было чёрных фигур)
  • Что сказано про чёрные фигуры? (Их на 4 больше, чем белых)
  • Что это означает? (Их столько же и ещё 4)
  • Какое действие выберем, чтобы найти сколько чёрных фигур? (Сложение: 1) 5 + 4 = 9 (ф.) – чёрных)
  • Теперь можем узнать сколько всего фигур на доске? Каким действием?  ( 2) 5 + 9 = 14 (ф.))

Геометрический материал:

- Два жадных медвежонка из венгерской народной сказки снова поспорили, поссорились и сломали рамки для семейных фотографий. Поработайте в парах и помогите медвежатам починить рамки.

- Задание № 6 на странице 76.

- Какие фигуры получились? (Прямоугольники)

- Что такое прямоугольник? (Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые)

Сравнение именованных чисел:

№ 21, стр.78

Самостоятельная работа:

- Ну, а мы с вами оказались у пещеры 40 разбойников, которую нашёл Али-Баба. Это герой арабской сказки. Чтобы открыть пещеру с сокровищами, необходимо выбрать задание и выполнить его.

I.

6 + 7 =

II.

6 +      = 13

III.

      +      = 13

9 + 5 =

9 +      = 14

      +      = 14

7 + 4 =

7 +      = 11

      +      = 11

7 + 8 =

7 +      = 15

      +      = 15

8 + 4 =

8 +      = 12

      +      = 12

- Задание выполнено. Сокровища найдены. Нам осталось подвести итоги. И мы узнаем, кто же самый главный волшебник на нашем уроке.

- Выполнили мы всё, что задумали? (Да. Мы повторили приёмы сложения, решили задачи, повторили таблицу сложения)

- Остались ли у вас какие-нибудь непонятые моменты?

- Что понравилось на уроке?

- Узнали ли что-то новое?

- Какие сказки захотелось прочитать?

- Оцените свою работу на уроке.

- Какое настроение у вас в конце урока? Покажите смайлик.

- А теперь загляните в ларец и увидите, самого главного волшебника.

- И каждый из вас получает свою долю сокровищ. А какие сокровища мы получаем в школе? (ЗНАНИЯ!)

Спасибо за урок!

Фамилия, Имя _______________________________________________

I.

6 + 7 =

II.

6 +      = 13

III.

      +      = 13

9 + 5 =

9 +      = 14

      +      = 14

7 + 4 =

7 +      = 11

      +      = 11

7 + 8 =

7 +      = 15

      +      = 15

8 + 4 =

8 +      = 12

      +      = 12

Фамилия, Имя _______________________________________________

I.

6 + 7 =

II.

6 +      = 13

III.

      +      = 13

9 + 5 =

9 +      = 14

      +      = 14

7 + 4 =

7 +      = 11

      +      = 11

7 + 8 =

7 +      = 15

      +      = 15

8 + 4 =

8 +      = 12

      +      = 12

Фамилия, Имя _______________________________________________

I.

6 + 7 =

II.

6 +      = 13

III.

      +      = 13

9 + 5 =

9 +      = 14

      +      = 14

7 + 4 =

7 +      = 11

      +      = 11

7 + 8 =

7 +      = 15

      +      = 15

8 + 4 =

8 +      = 12

      +      = 12

Фамилия, Имя _______________________________________________

I.

6 + 7 =

II.

6 +      = 13

III.

      +      = 13

9 + 5 =

9 +      = 14

      +      = 14

7 + 4 =

7 +      = 11

      +      = 11

7 + 8 =

7 +      = 15

      +      = 15

8 + 4 =

8 +      = 12

      +      = 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока по математике для 1 класса  "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"...

Урок по математике в 1 классе. «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Урок по математике в 1 классе. «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (технология проблемного диалога)...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн...

Урок по математике в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок  по математике 1класс УМК «Школа России» М.И. Моро соответствует всем требованиям ФГОС. Дети на уроке по руководством учителя  открывают способ сложения однозначных чис...