Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_1_klass.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление (по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Провела: Учитель начальных классов-Максименко Е. В..
Описание: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.
Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, листья, таблички с названиями станций, конверты с буквами, учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
2. Мотивация учебной деятельности.
У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие
А сейчас я проверю готовность к уроку. (девочки – готовы? мальчики – готовы?)
Мы отправимся в увлекательное путешествие в сказочную страну, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.
Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики
Сообщение темы урока.
Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать медальки за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Отправляемся в путешествие, садимся поудобнее.
- На экране появляется поезд, звучит музыка.
Вот наш поезд.
Чтобы поезд отправился в путь, надо выполнить задания
Устный счёт
Мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет № вагончика.
На доске:
- 5-4= 1 6-3= 3
- 2+2= 4 7-5=2
- Прямой счет
(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел.
- А что мы знаем про эти числа? (уч-ся читают стихи про числа)
- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке возрастания)
- Обратный счет
- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке и построим ряд чисел.
- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)
- Назову я вам число, всем известное оно.
Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.
- У 4, 8, 2?
- Назовите предыдущее число?
- Назовите число, которое следует за числом?
- - Увеличьте 9 на 1.
- Уменьшите 8 на 2.
- Молодцы, наш поезд отправляется.
- На экране появляется поезд с номерами вагонов.
Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд.
(Составление поезда)
Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
Звучит музыка поезд движется в путь.
Работа по теме урока.
- Повторение состава чисел (учебник с.62 поля).
- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
А сейчас послушайте загадку:
"С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт".
А наша первая станция так и называется "Листопадная". И листочки приготовили нам задачи. (Учитель срывает листочек с дерева и зачитывает задачу):
- У маленькой Светы 4 конфеты. Еще 3 дала Алла. Сколько всего стало?
- Три ромашки-желтоглазки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
- На кустике перед забором шесть ярко красных помидора. Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?
Справились с заданием и можем взять конверт № 1.М
Следующая наша станция называется «Угадайкино». Давайте отгадаем загадки о лесных жителях:
- В птичник повадится -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы. (лиса)
- Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета. (заяц)
- На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
- В какую группу можно объединить этих животных? (дикие)
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание (учебник с. 62 «Сравни»)
Задание на доске6 –выходят по одном и ставят нужный знак «<» «>» или « =».
- Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"
- (неравенства),со знаком " равно"?(равенства).
- И с этим заданием справились и возьмём конверт №2 О и №3. Л
Физкультминутка.
Следующая станция «Задачкино»( учебник с.62-работа по рисункам и составление примеров.)
- что изображено на рисунке слева? (груши-желт и зел.цвета)
- Сколько на тарелке зеленых груш? (5) Желтых? (2)
Сколько груш на двух тарелках? (7)
- Как записать? (5+2=7)
- Какой пример на вычитание мы можем составить по рисунку? 7-2 =5
Кто изображен на рисунке справа?
-Сколько всего птичек сидело на двух веточках? (5)
-Сколько птичек улетело? (1)
- сколько птичек осталось? (4)
-Как мы можем это записать? (5-1=4)
-Составьте пример на сложение по данной картинке. (4+1=5)
- Берем конверт №4. О
Станция «Отрезки» (учебник с.62-задание с отрезками):
- Измерьте длину отрезков.
- Найдите равные отрезки.
- Начертите отрезки, длиной 3см, 4см, 5см.
Работа на листочках.
- Берем конверт №5. Д
Прочитайте название следующей станции «Примеркино»
- Поднимите карточку с правильным ответом. Решение примеров устно (с.62 внизу)
2+3=5 3+1=4 10-1=9
5-2=3 4-3=1 9-1=8
5-3=2 4-1=3 8-1=7
- Берем конверт № 6.Ц
Следующая станция «Музей витража».
Кто знает, что такое витраж? (картинка, которая не написана красками, а составлена из кусочков цветного стекла, слепленных между собой узкими свинцовыми полосками.)
- В музее идет ремонт. Какие стекла подходят? (розовое и желтые)
- Каких стекол не хватает? (розового ромба) Какие лишние? (голубой прямоугольник)
- какие знакомые фигуры можно увидеть на столе у мастера?
- Берем конверт № 7Ы
А вот и страна, о котором я вам говорила
- Где же хозяйка этой страны?
- Входит Царица Математика.
- Я хозяйка этой страны. Я все время наблюдала за вашим путешествием.
- Как хорошо вы справлялись с заданиями!
- Для вас я приготовила еще одно задание.
- Это задание для самых смекалистых учеников.
- Слушайте внимательно.
Читает задание:
- Из-за куста торчат 6 ушек.
Там спрятались зайчики.
Сколько зайчиков спрятались? (3)
- За калиткой спрятались цыплята.
Видны 10 лапок.
Сколько было цыплят? (5)
- Молодцы!
Учитель:
- Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.
8. Подведение итогов
Мы с вами прибыли в страну Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки.
Сегодня вы были настоящими путешественниками: выносливыми, смекалистыми, активными.
- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.
- Кто набрал наибольшее количество медалей?
- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.
- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?
- Понравилось вам наше путешествие?
- Интересная наука «Математика»?
Рефлексия.
-Оцените свою работу при помощи смайликов.
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
- Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.
- Урок окончен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.
Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...
Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление.
Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения ...
Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"
Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"
Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"...
Конспект открытого урока по математике «Умножение числа 8 и на 8»
Цель урока: познакомить с умножением числа 8 и на 8; совершенствовать умения использовать изученные случаи умножения и деления....
Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"
Данный материал содержит Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"...