Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление
план-конспект урока по математике (1 класс)

Максименко Елена Вячеславовна

Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_1_klass.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление (по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Провела: Учитель начальных классов-Максименко Е. В..

Описание: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.

Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, листья, таблички с названиями станций, конверты с буквами, учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

2. Мотивация учебной деятельности.

У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие

А сейчас я проверю готовность к уроку. (девочки – готовы? мальчики – готовы?)

Мы отправимся в увлекательное путешествие в сказочную страну, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики

Сообщение темы урока.

Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. 

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать медальки за успехи в математике, а в конце урока подведем итог.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в путешествие, садимся поудобнее.

  • На экране появляется поезд, звучит музыка.

Вот наш поезд.

Чтобы поезд отправился в путь, надо выполнить задания

Устный счёт

Мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет № вагончика.

На доске:

  • 5-4=   1           6-3= 3       
  • 2+2= 4           7-5=2

  • Прямой счет

(на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел.

- А что мы знаем про эти числа?   (уч-ся читают стихи про числа)

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке возрастания)

  • Обратный счет

- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке   и построим ряд чисел.      

- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке убывания)

- Назову я вам число, всем известное оно.

Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

- У  4, 8, 2?

- Назовите предыдущее число?

- Назовите число, которое следует за числом?

  • - Увеличьте 9 на 1.
  • Уменьшите 8 на 2.

- Молодцы, наш поезд отправляется.

  • На экране появляется поезд с номерами вагонов.

Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд.

(Составление поезда)

Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

 Звучит музыка поезд движется в путь.

Работа по теме урока.

 

  1. Повторение состава чисел (учебник с.62 поля).
  2. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

А сейчас послушайте загадку:

"С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт".

А наша первая станция так и называется "Листопадная". И листочки приготовили нам задачи. (Учитель срывает листочек с дерева и зачитывает задачу):

  • У маленькой Светы 4 конфеты. Еще 3 дала Алла. Сколько всего стало?
  • Три ромашки-желтоглазки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
  • На кустике перед забором шесть ярко красных помидора. Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?

Справились с заданием и можем взять конверт № 1.М

Следующая наша станция называется «Угадайкино». Давайте отгадаем загадки о лесных жителях:

  • В птичник повадится -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы. (лиса)

  • Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета. (заяц)

  • На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

  • Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

  • В какую группу можно объединить этих животных? (дикие)
  • И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание (учебник с. 62 «Сравни»)

Задание на доске6 –выходят по одном и ставят нужный знак «<» «>» или « =».

  • Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"
  • (неравенства),со знаком " равно"?(равенства).
  • И с этим заданием справились и возьмём конверт №2 О и №3. Л

Физкультминутка.

Следующая станция «Задачкино»( учебник с.62-работа по рисункам и составление примеров.)

- что изображено на рисунке слева? (груши-желт и зел.цвета)

- Сколько на тарелке зеленых груш? (5) Желтых? (2)

Сколько груш на двух тарелках? (7)

- Как записать? (5+2=7)

- Какой пример на вычитание мы можем составить по рисунку? 7-2 =5

Кто изображен на рисунке справа?

-Сколько всего птичек сидело на двух веточках? (5)

-Сколько птичек улетело? (1)

- сколько птичек осталось? (4)

-Как мы можем это записать? (5-1=4)

-Составьте пример на сложение по данной картинке. (4+1=5)

  • Берем конверт №4. О

Станция «Отрезки» (учебник с.62-задание с отрезками):

  • Измерьте длину отрезков.
  • Найдите равные отрезки.
  • Начертите отрезки, длиной 3см, 4см, 5см.

Работа на листочках.

  • Берем конверт №5. Д

Прочитайте название следующей станции «Примеркино»

- Поднимите карточку с правильным ответом. Решение примеров устно (с.62 внизу)

2+3=5   3+1=4   10-1=9

5-2=3    4-3=1     9-1=8

5-3=2    4-1=3     8-1=7

  • Берем конверт № 6.Ц

Следующая станция «Музей витража». 

Кто знает, что такое витраж? (картинка, которая не написана красками, а составлена из кусочков цветного стекла, слепленных между собой узкими свинцовыми полосками.)

  • В музее идет ремонт. Какие стекла подходят? (розовое и желтые)
  • Каких стекол не хватает? (розового ромба) Какие лишние? (голубой прямоугольник)
  • какие знакомые фигуры можно увидеть на столе у мастера?
  • Берем конверт № 7Ы

А вот и страна, о котором я вам говорила

- Где же хозяйка этой страны?

- Входит Царица Математика.

- Я хозяйка этой страны. Я все время наблюдала за вашим путешествием.

-  Как хорошо вы справлялись с заданиями!

-  Для вас я приготовила еще одно задание.

- Это задание для самых смекалистых учеников.

- Слушайте внимательно.

Читает задание:          

- Из-за куста торчат 6 ушек.

Там спрятались зайчики.

Сколько зайчиков спрятались? (3)

- За калиткой спрятались цыплята.

Видны 10 лапок.

Сколько было цыплят? (5)

- Молодцы!

Учитель:                     

- Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.

8. Подведение итогов

Мы с вами прибыли в страну Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки.

Сегодня вы были настоящими путешественниками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Кто набрал наибольшее количество медалей?

- Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

- Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

Рефлексия.

-Оцените свою работу при помощи смайликов.

  • А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
  • Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "В Гостях у Сказки" Тема: "Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.

Открытый урок по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: Закрепление. Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмо...

Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление.

Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения ...

Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"

Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"

Конспект открытого урока по математике  по теме "Числа от 1-10. Закрепление"...

Конспект открытого урока по математике «Умножение числа 8 и на 8»

Цель урока: познакомить с умножением числа 8 и на 8; совершенствовать умения использовать изученные случаи умножения и деления....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"

Данный материал содержит Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Число и счет. Арифметические действия. Закрепление" по программе "Школа России"...